Школа молодого учителя

Снято с продажи
Код 1265
Авторы-составители Вагина Л. А., Макарова Л. А. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-1108-5
Страниц 159
УДК 371
Штрихкод 9785705711086
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 114 г
Молодые специалисты - надежда и… головная боль любого руководителя школы.
Престиж школы создается творческим педагогическим коллективом. Однако смена кадров - это естественное и неизбежное явление в любом коллективе. Поэтому молодой учитель становится не только гарантией будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования современной школы. И наставничество придает особый смысл и значимость накопленному опыту тех, кто трудится в школе сегодня.
Данное пособие поможет руководителям школ обеспечить молодого педагога знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе, максимальной реализации своих способностей.

Подробное описание

Успех не приходит к тебе...

ты идешь к успеху.

М. Коллинз

ВВЕДЕНИЕ

Молодой специалист… Удивительное словосочетание! В нём и неистребимая жажда новизны, и несокрушимая сила молодости, и напористость желаний, и немалый багаж знаний, и полёт человеческой мысли, способной разрушить любые преграды и наполнить свежим дыханием традиционные устои жизни.

Молодые специалисты – надежда и… головная боль любого руководителя школы. Сколько шишек набьёт начинающий педагог, сколько ошибок совершит, прежде чем станет гордостью учреждения и любимцем мальчишек и девчонок!

С молодым специалистом жить не просто. А без него и того хуже! Воспитанники взрослеют, учителя стареют, им на смену неизменно должны приходить молодые кадры – в этом мудрая логика жизни. Однако сейчас в образовательных учреждениях редко встретишь юных выпускников педагогических вузов: низкая заработная плата, отсутствие социальных гарантий и льгот делает работу учителя и воспитателя непривлекательной для молодёжи.

По статистике, сегодня средний возраст педагогических коллективов – 40–45 лет. Кто будет работать через десять – двадцать лет в наших образовательных учреждениях? Как привлечь молодые кадры в школы? Без сомнения, эта проблема должна решаться на государственном уровне. Однако многое может сделать и само образовательное учреждение.

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж учреждения создаётся работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры.

Знающий руководитель хорошо знаком с исследованиями психологов, согласно которым, карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом: 20–30 лет – время быстрого обучения, борьбы и поисков признания, 30–40 лет – время консолидации, 40–50 лет – время переоценки, 50–60 лет – время творческого управления.

В соответствии с этими данными меняются цели и задачи работы с кадрами на каждом возрастном этапе: необходимо обеспечить молодого педагога знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путём самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе, предоставления возможности управления на элементарном уровне.

Вхождение в должность и овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный и серьезный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей учителя и классного руководителя, знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, становлением организационно-инструктивных, коммуникативных, дидактических и аналитических умений молодого учителя в контексте профессиональной компетентности.

Процедура вхождения в профессию потребует определенных усилий от молодого педагога и прежде всего его желания стать Учителем. Профессиональный рост будет сопровождаться ошибками, заблуждениями, преодолением себя, поисками эффективных методик в лаборатории межличностной коммуникации «ученик – учитель»… и чувством радости и профессионального удовлетворения.

Предлагаемые материалы по основам практической методики, банка диагностических процедур для самооценки профессиональной деятельности, рекомендации по разработке планов и советы по работе со школьной документацией помогут в формировании профессиональной компетентности молодого педагога.

Методические материалы по организации работы с молодыми специалистами, адресованные администрации образовательных учреждений, убеждают в том, что молодой специалист не только является гарантией будущего развития школы, он необходим для нормального функционирования современной школы: наставничество придаёт особый смысл и значимость накопленному опыту тех, кто трудится в школе сегодня.

Содержание

Введение    3

Л. А. Вагина, Е. Ю. Дорошенко. Система работы школы с молодыми специалистами    5

Как привлечь в школу молодого специалиста?    5

Образец портфолио    8

Наставник, или Кого мы хотим видеть в начинающем специалисте    12

Посвящение в Учителя     14

Организация работы школы молодого учителя     15

Положение о школе молодого учителя (ШМУ)    18

План работы школы молодого учителя    22

Работа с молодыми специалистами в годовом плане ОУ    40

Деловые совещания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью молодого специалиста    41

Тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе»    42

Т. В. Хуртова. Формирование профессиональной компетенции молодого педагога    49

Планов громадье    49

Календарно-тематическое планирование    49

План урока    51

Самоанализ урока    51

Тестирование как форма контроля    53

Виды отчетов    54

Заполняем классный журнал    55

Это необходимо знать    58

Должностная инструкция учителя    58

Инструкция по охране труда учителя    64

Должностные обязанности по охране труда учителя    70

Учебный кабинет    70

Практическая методика    72

Методический глоссарий    73

Целеполагание в обучающей деятельности учителя    75

Его величество Комбинированный урок    79

Карта конструирования урока (учебной деятельности)    83

Педагогические технологии    95

Это модное слово «проект»    99

Новые информационные технологии в работе учителя    105

«Кто я, зеркальце, скажи?» (Диагностика профессиональной компетентности учителя)    112

Самый классный «классный руководитель»    130

Должностная инструкция классного руководителя    130

План воспитательной работы    134

Внеклассное мероприятие и анализ его проведения    137

Приложения    142

Литература    158

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Подшибякина
12 мая 2010 (13:45)
Спасибо Вам за отзыв. В нашем Интернет-магазине регулярно появляются новинки для педагогов школ. Чаще посещайте наш сайт.

аля
23 апреля 2010 (12:28)
очень нужны такие методлические рекомендации для работы с молодыми учителями

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.