Взаимодействие школы и семьи. Педагогический всеобуч

Снято с продажи
Код 1250
Авторы-составители Цабыбин С. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0614-6
Страниц 90
УДК 370
Штрихкод 9785705706143
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 63 г
В пособии представлены материалы, которые помогут администрации образовательных учреждений в организации и проведении педагогического всеобуча родителей. Рассматриваются основные направления деятельности классных руководителей, анализируются такие формы работы педагогического коллектива с родителями, как собрания, конференции, тренинги, дискуссии, практикумы и др.
Предназначено руководителям школ, заместителям по воспитательной работе. Пособие может быть полезно для классных руководителей, а также слушателей ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Целью данного пособия является оказание помощи администрации образовательных учреждений в процессе планирования и осуществления педагогического всеобуча в работе с родителями.

Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В. А. Сухомлинским: «Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской  «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Правильно организовывать и проводить работу с родителями педагогам помогают:

1. Заместитель директора по воспитательной работе составляет школьный план, помогает в составлении планов работы классных руководителей по данному направлению, осуществляет контроль за их выполнением; проводит тематические педагогические советы, целью которых является повышение педагогического мастерства и культуры классных руководителей.

2. Психолог помогает в исследовании социального фона семьи, определении типа семьи, дает рекомендации в составлении плана работы с каждой семьей индивидуально; осуществляет профориентационную работу совместно с районным Центром занятости населения.

3. Социальный педагог берет на контроль и осуществляет коррекционную работу с неблагополучными семьями; взаимодействует с районными организациями, работающими в этом направлении: органами опеки и попечительства УО, комитетом по делам семьи при районной администрации, инспекцией по делам несовершеннолетних при РОВД, школьной Группой надзора.

4. Школьный библиотекарь подбирает имеющуюся в наличии методическую литературу по данному направлению, взаимодействует с районной библиотекой.

5. Классные руководители регулярно проводят родительские собрания и применяют другие формы работы с родителями.

Содержание

Введение    3

Раздел 1. Основные этапы работы школы с родителями    4

Раздел 2. Основные направления совместной деятельности педагогов и родителей    4

Раздел 3. Содержание, формы и методы работы с родителями    6

Раздел 4. Обучение родителей    13

Приложения    25

    Приложение IПримерная тематика родительских собраний    25

    Приложение IIПримерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы)    27

    Приложение IIIПримерные разработки родительских собраний в 5 классе    48

    Приложение IVПримерные разработки родительских собраний в 68 классах    51

    Приложение VПримерные разработки родительских собраний в 9–11 классах    57

    Приложение VIПроблемные тематические родительские собрания    62

         Тема: Курение и статистика    62

         Тема: Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф    67

         Тема: Наркотики и статистика    70

         Тема: Семья – «Глаза в глаза»    72

    Приложение VII. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний    75

         Тема: Законы жизни семьи. Законы жизни класса    75

         Тема: Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)    76

         Тема: Детская агрессивность    80

         Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»    83

Литература    87

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос