- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Информационный банк в системе профильного обучения: структура управления, рекомендации, программы элективных курсов
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1243 |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1741-5 |
Страниц | 175 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705717415 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 5 x 7 (мм) |
Вес | 127 г |
Во второй части пособия представлены программы элективных курсов в системе предпрофильного обучения. Содержание курсов соответствует познавательным возможностям девятиклассников. Представлены предметные (химия, английский язык, обществознание, экономика) и межпредметные (литература, русский язык, ОБЖ, психология, философия и физическая культура; литература, география, история и МХК) курсы с разработками занятий.
Предназначено школьным администраторам, координаторам профориентационной работы.
Подробное описание
введение
Если у вас есть яблоко,
И у меня есть яблоко,
То, обменявшись ими,
Останется по яблоку.
Если у вас есть идея,
И у меня есть идея,
Обменявшись ими,
У каждого будет
По две идеи.
Бернард Шоу
В настоящее время одним из направлений реформы образования является организация профильной школы.
Вопрос выбора профиля обучения, а на раннем этапе предпрофиля обучения, для старшеклассников есть вопрос выбора будущей профессии, приложения своих сил в определенной сфере общественно полезной деятельности, определения своего места в жизни. Проблема осмысленности, полноценности существования и даже личного счастья непосредственно связана с ролью профессионального труда в жизни человека. Именно поэтому создание института ранней профессионализации школьников профильной школы обретает статус государственной проблемы трудовой занятости, материальной обеспеченности и личностной реализации молодежи.
Выбор направленности обучения, связанного с построением жизненного пути, приходится на старший школьный возраст,
14–17 лет. Именно в это время возникают ведущие потребности, происходит дифференциация интересов, появляются основания для выделения жизненных ценностей, совершаются первые профессиональные пробы. Профильное обучение старшеклассников давно является нормой в цивилизованном мире, и начавшийся процесс становления профильной школы в России согласуется с мировыми тенденциями образования.
Основным субъектом управления профильным обучением выступают администрация школы, муниципальный орган управления образованием и образовательные учреждения, привлекаемые к осуществлению методической и консультативной помощи педагогическому коллективу. Учреждения профессионального и дополнительного образования имеют возможность участвовать в профессиональном обучении старшеклассников как в школе, так и на своей базе. Они решают широкий спектр вопросов по профессиональной ориентации учащихся, профессиональной подготовке, организации деятельности творческих объединений старшеклассников по интересам и способностям, участвуют в работе методических объединений учителей. Для успешной реализации идей профильной школы необходимы согласованность, преемственность в деятельности различных структур, а главное – стройная система управления и организация всего профильного обучения.
В данном пособии мы представляем опыт создания информационного банка в системе предпрофильного и профильного обучения. Создание такого банка помогает реализовать следующие управленческие функции: мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-оценочную, регулятивно-коррекционную.
Информационно-аналитическая.
Изучение содержания образовательной деятельности и содержания предпрофильного и профильного обучения, анализ состояния ресурсного обеспечения предпрофильного и профильного обучения; диагностика образовательных потребностей учащихся и их родителей; информационное обеспечение содержания профильного образования и управления им; формирование банка информации об опыте организации профильного обучения.
Мотивационно-целевая.
Формирование представления о выпускнике школы в соответствии с социальным заказом, реализуемым с помощью профильного обучения; определение цели и задач образовательной и управленческой деятельности в условиях профильного обучения; разработка содержания деятельности всех субъектов управления при организации профильного обучения; обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для проявления творческих инициатив всеми участниками образовательного процесса.
Планово-прогностическая.
Определение зоны ближайшего и перспективного развития школы в условиях профильного обучения; разработка оптимальной модели организации профильного обучения, его научно-методическое сопровождение; прогнозирование результатов образовательной и управленческой деятельности; проектирование зон срочной и долгосрочной перспектив ресурсного обеспечения профильного обучения.
Организационно-исполнительская.
Разработка учебных планов профильного обучения и обеспечение педагогических кадров необходимыми для их реализации средствами; определение оптимальных технологий обучения, обеспечивающих эффективность образовательного процесса; планирование и организация занятий в рамках профильного обучения.
Контрольно-оценочная.
Проведение диагностики результатов образовательной и управленческой деятельности; оценка результатов обучения старшеклассников; оценка взаимодействия школы с другими образовательными ресурсами; оценка методического обеспечения профильного обучения; оценка эффективности профильного обучения по результатам поступления выпускников школы в вузы и другие образовательные учреждения.
Регулятивно-коррекционная.
Корректировка содержания и технологии организации профильного обучения на основании результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся, результатов поступления выпускников школы в вузы и другие образовательные учреждения; внесения изменений в управленческую деятельность по организации профильного обучения.
Во второй части пособия предлагаются разработки элективных курсов по предпрофильной подготовке.
Основные цели данных элективных курсов:
– Обеспечить углубленное изучение общеобразовательных предметов.
– Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения учащихся в соответствии с их способностями.
– Расширить возможности более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению.
– Обеспечить преемственность общего и профессионального образования.
Содержание курсов по выбору соответствует познавательным возможностям девятиклассников, развивает их учебную мотивацию.
Содержание курсов по выбору представляет собой:
1. Расширенный, углубленный вариант какого-то раздела базового учебного предмета («Биологическая роль металлов и неметаллов в живой природе», литературный этюд по-английски».)
2. Введение в одну из сопутствующих данному предмету наук, профессий («Что значит человек воспитанный», «Экономика и бизнес».)
3. Совокупность фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения («Мы – славяне», «Есть такая профессия – Родину защищать»).
Технологии, используемые в системе элективных курсов, ориентированы на приобретение учениками такой практики, которая поможет им лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы (постановка и демонстрация эксперимента, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии и т. д.).
Составители пособия надеются, что их опыт работы будет интересен и полезен всем, кто заинтересован в становлении профильной школы в России.
Содержание
Введение 3
Г. М. Хорт
Структура управления профильным обучением 7
Рекомендации по организации предпрофильного обучения
в школе 19
Мероприятия по организации и введению предпрофильной
подготовки 23
Программы элективных курсов в системе предпрофильного
обучения 36
И. А. Ромашкина
Элективный курс по химии «Биологическая роль металлов
и неметаллов в живой природе» (17 ч) 36
Н. К. Скрынникова
Литературный этюд по-английски (8 ч) (элективный курс
по английскому языку) 48
С. Дунеминов
Экономика и бизнес (8 ч) (международный элективный курс) 54
Методические рекомендации по проведению занятий 59
Занятие 1. Тема: Что такое экономика, состав, структура 59
Занятие 2. Тема: В какой экономике мы живем? 60
Занятие 3. Тема: Бизнес и экономика 61
Занятие 4. Тема: Управление в бизнесе. Менеджмент 62
Занятие 5. Тема: Финансы и расчеты в бизнесе 64
Занятие 6. Тема: Люди в бизнесе 65
Занятие 7. Тема: Маркетинг 66
Занятие 8 67
Н. Ю. Кадашникова
Программа межпредметного элективного курса
«Есть такая профессия – Родину защищать» (17 ч) 68
Н. Ю. Кадашникова
Межпредметный элективный курс «Мы – славяне!» 84
Занятие 1. Тема: Взгляд в прошлое 97
Занятие 2. Тема: О земном устроении 99
Занятие 3. Тема: Языческие боги древних славян 102
Занятие 4. Тема: Мелкие божества 105
Занятие 5. Тема: Рождение – пересечение границы во времени 107
Занятие 6. Тема: Имена дает нам небо 110
Занятие 7. Тема: Взросление 113
Занятие 8. Тема: Свадьба 116
Занятие 9. Тема: Смерть. Обряд погребения 120
Занятие 10. Тема: «Что в имени тебе моем?» 126
Занятие 11. Тема: «Что нам стоит дом построить?» 126
Занятие 12. Тема: «Встречают по одежке» 131
Занятие 13. Тема: Женщина, космос и украшения 133
Занятие 14. 136
Занятия 15–16 136
Занятие 17 (итоговое) 137
Е. М. Редкокашина
Межпредметный элективный курс «Что значит – человек
воспитанный» (8 ч) 151
Занятие 1. Тема: Из истории русского этикета 157
Занятие 2. Тема: Портрет культурного человека 160
Занятие 3. Тема: Твой стиль поведения 162
Занятие 4. Тема: Суди о человеке не по красоте одежды,
а по красоте души 165
Занятие 5. Тема: Законы общения 167
Занятие 6. Тема: Посиделки «Комплименты» 168
Занятие 7 (итоговое) 170
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом