- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Семинары
Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1233 |
Авторы-составители | Рудякова О. Н. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1272-4 |
Страниц | 139 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705712724 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 95 г |
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.
Подробное описание
Развитие практической психологии в системе образования, психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях связано с потребностями школы и гуманизацией образования в целом.
Именно с этой целью и были введены в образовательные учреждения ставки педагога-психолога, определены основные направления его деятельности: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультативная деятельность и психопросвещение.
Однако до сих пор педагог-психолог во многих учреждениях воспринимается субъектами учебно-воспитательной деятельности как нечто чуждое и не всегда оправданное нововведение, что усложняет выполнение его прямых обязанностей. С чем это связано? Рассуждать по этому поводу можно много, да и сами психологи часто понимают, что от них ждут ЧУДА, как от волшебников, которых столько лет обучали в вузах различным премудростям. Однако как невозможно дать жизнь ребенку за один месяц, обучить его, воспитать и сориентировать в мире взрослых, так невозможно за одно занятие или консультацию у психолога изменить субъективный опыт ребенка, который накапливался годами и не всегда носил позитивную окраску. К сожалению, кроме самого педагога-психолога внутри школы никто не может точно донести цель его деятельности. Зачастую молодые специалисты весь первый год работы теряются в догадках, а куда же «бросить все силы», каким образом построить свою работу в образовательном учреждении, чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса. В этой ситуации многое зависит от самого специалиста. Вы можете сидеть и ждать, а можете взять инициативу в свои руки, постаравшись распределить приоритеты своей деятельности.
Так у одних психологов приоритетным направлением в работе является диагностический процесс, по результатам которого они составляют рекомендации и строят коррекционно-развивающую работу с обучающимися в индивидуальной или групповой формах. Другие, владея методами консультирования, большую часть времени уделяют данному направлению, работая с обучающимися и их родителями, педагогами посредством индивидуального консультирования или консультирования в малых группах (семейное консультирование). Третьи одним из приоритетных направлений считают психопрофилактическую работу с педагогическим коллективом, направленную на установление конструктивного взаимодействия между педагогом и обучающимися, педагогом и родительской общественностью, педагогом и его коллегами, а также развитию профессионального самосознания, особенно у молодых специалистов школы.
данное пособие посвящено именно психопрофилактической работе. организуется она в виде семинаров-практикумов. Деятельность участников носит преимущественно интерактивный характер и проводится в форме занятий с элементами тренинга. Такая форма наиболее результативна как в установлении сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы, в сплочении педагогического коллектива, установлении доверительных отношений, так и повышении коммуникативной компетенции участников занятий. В целом групповая форма психопрофилактической работы позволяет оказать реальную психологическую помощь педагогам, дает целительный, коррекционный и развивающий эффекты. Но хотелось бы напомнить, что основной наш принцип «Не навреди!», поэтому прежде чем использовать данные рекомендации, ознакомьтесь с теоретическими положениями ведения групповой работы, побудьте сами в активной позиции, то есть примите участие в тренингах, чтобы получить определенный опыт, а затем дерзайте, но начинайте с малого, например, с организации психологической поддержки и помощи классным руководителям.
В сборнике представлены конспекты постоянно действующих семинаров-практикумов с педагогами образовательных учреждений, которые могут быть использованы как самостоятельные психопрофилактические мероприятия, так и система психопрофилактической работы по повышению коммуникативной компетенции педагогов, развитию их творческого потенциала, оказанию психологической поддержки в организации классного руководства.
При проведении семинаров используются сказкотерапевтические, психодраматические, арттерапевтические техники и элементы игротренинга.
Предлагаемые семинары-практикумы прошли успешную апробацию на базе образовательных учреждений.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Классное руководство: призвание или дополнительная нагрузка? 6
Занятие 1. Технология составления календарного плана воспитательной работы классного руководителя 6
Занятие 2. Первые дни ребенка в школе (ребенок в ситуации «черный ящик», или период острой адаптации у первоклассника) 16
Занятие 3. Организация самоуправления в классном коллективе 23
Занятие 4. Организация коллективных творческих дел как составляющая классного руководства 29
Занятие 5. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя 34
Занятие 6. Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими отклонения в поведении 42
Занятие 7. Работа классного руководителя с одаренными детьми 52
Занятие 8. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя 57
Занятие 9. Здоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации 65
Занятие 10. Профилактика насилия над детьми и подростками в семье и в школе 74
Раздел 2. Развитие коммуникативной компетенции как составляющей профессионального самосознания педагога 85
Занятие 1. Самоопределение педагогического кредо 85
Занятие 2. Особенности межличностного взаимодействия педагога с обучающимися подросткового возраста 91
Занятие 3. Особенности межличностного взаимодействия в детском коллективе 96
Занятие 4. Развитие конструктивного взаимодействия обучающихся в условиях совместной интеллектуально-творческой деятельности 105
Занятие 5. Влияние поведенческого типа педагога на взаимоотношения с детьми и подростками 109
Раздел 3. Развитие творческого потенциала педагога и осознания своих личностных особенностей в процессе группового взаимодействия 117
Занятие 1. Сказочный мир в нашей жизни 117
Занятие 2. Путешествие в сказочный мир 120
Занятие 3. Я в мире с собой и другими 124
Занятие 4. Путешествие во внутренний мир 127
Занятие 5. Сотворение мира 131
Литература 136
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Семинары
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом