Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений

Снято с продажи
Код 1233
Авторы-составители Рудякова О. Н.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1272-4
Страниц 139
УДК 371
Штрихкод 9785705712724
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 95 г
В пособии представлены конспекты постоянно действующих семинаров-практикумов с педагогами образовательных учреждений, которые могут быть использованы как самостоятельные психопрофилактические мероприятия, так и система психопрофилактической работы по использованию коммуникативной компетенции педагогов, развитию их творческого потенциала, оказанию психологической поддержки в организации классного руководства.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.

Подробное описание

Развитие практической психологии в системе образования, психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях связано с потребностями школы и гуманизацией образования в целом.

Именно с этой целью и были введены в образовательные учреждения ставки педагога-психолога, определены основные направления его деятельности: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультативная деятельность и психопросвещение.

Однако до сих пор педагог-психолог во многих учреждениях воспринимается субъектами учебно-воспитательной деятельности как нечто чуждое и не всегда оправданное нововведение, что усложняет выполнение его прямых обязанностей. С чем это связано? Рассуждать по этому поводу можно много, да и сами психологи часто понимают, что от них ждут ЧУДА, как от волшебников, которых столько лет обучали в вузах различным премудростям. Однако как невозможно дать жизнь ребенку за один месяц, обучить его, воспитать и сориентировать в мире взрослых, так невозможно за одно занятие или консультацию у психолога изменить субъективный опыт ребенка, который накапливался годами и не всегда носил позитивную окраску. К сожалению, кроме самого педагога-психолога внутри школы никто не может точно донести цель его деятельности. Зачастую молодые специалисты весь первый год работы теряются в догадках, а куда же «бросить все силы», каким образом построить свою работу в образовательном учреждении, чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса. В этой ситуации многое зависит от самого специалиста. Вы можете сидеть и ждать, а можете взять инициативу в свои руки, постаравшись распределить приоритеты своей деятельности.

Так у одних психологов приоритетным направлением в работе является диагностический процесс, по результатам которого они составляют рекомендации и строят коррекционно-развивающую работу с обучающимися в индивидуальной или групповой формах. Другие, владея методами консультирования, большую часть времени уделяют данному направлению, работая с обучающимися и их родителями, педагогами посредством индивидуального консультирования или консультирования в малых группах (семейное консультирование). Третьи одним из приоритетных направлений считают психопрофилактическую работу с педагогическим коллективом, направленную на установление конструктивного взаимодействия между педагогом и обучающимися, педагогом и родительской общественностью, педагогом и его коллегами, а также развитию профессионального самосознания, особенно у молодых специалистов школы.

данное пособие посвящено именно психопрофилактической работе. организуется она в виде семинаров-практикумов. Деятельность участников носит преимущественно интерактивный характер и проводится в форме занятий с элементами тренинга. Такая форма наиболее результативна как в установлении сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы, в сплочении педагогического коллектива, установлении доверительных отношений, так и повышении коммуникативной компетенции участников занятий. В целом групповая форма психопрофилактической работы позволяет оказать реальную психологическую помощь педагогам, дает целительный, коррекционный и развивающий эффекты. Но хотелось бы напомнить, что основной наш принцип «Не навреди!», поэтому прежде чем использовать данные рекомендации, ознакомьтесь с теоретическими положениями ведения групповой работы, побудьте сами в активной позиции, то есть примите участие в тренингах, чтобы получить определенный опыт, а затем дерзайте, но начинайте с малого, например, с организации психологической поддержки и помощи классным руководителям.

В сборнике представлены конспекты постоянно действующих семинаров-практикумов с педагогами образовательных учреждений, которые могут быть использованы как самостоятельные психопрофилактические мероприятия, так и система психопрофилактической работы по повышению коммуникативной компетенции педагогов, развитию их творческого потенциала, оказанию психологической поддержки в организации классного руководства.

При проведении семинаров используются сказкотерапевтические, психодраматические, арттерапевтические техники и элементы игротренинга.

Предлагаемые семинары-практикумы прошли успешную апробацию на базе образовательных учреждений.

Содержание

Введение    3

Раздел 1. Классное руководство: призвание или дополнительная нагрузка?    6

Занятие 1. Технология составления календарного плана воспитательной работы классного руководителя    6

Занятие 2. Первые дни ребенка в школе (ребенок в ситуации «черный ящик», или период острой адаптации у первоклассника)    16

Занятие 3. Организация самоуправления в классном коллективе    23

Занятие 4. Организация коллективных творческих дел как составляющая классного руководства    29

Занятие 5. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя    34

Занятие 6. Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими отклонения в поведении    42

Занятие 7. Работа классного руководителя с одаренными детьми    52

Занятие 8. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя    57

Занятие 9. Здоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации    65

Занятие 10. Профилактика насилия над детьми и подростками в семье и в школе    74

Раздел 2. Развитие коммуникативной компетенции как составляющей профессионального самосознания педагога    85

Занятие 1. Самоопределение педагогического кредо    85

Занятие 2. Особенности межличностного взаимодействия педагога с обучающимися подросткового возраста    91

Занятие 3. Особенности межличностного взаимодействия в детском коллективе    96

Занятие 4. Развитие конструктивного взаимодействия обучающихся в условиях совместной интеллектуально-творческой деятельности    105

Занятие 5. Влияние поведенческого типа педагога на взаимоотношения с детьми и подростками    109

Раздел 3. Развитие творческого потенциала педагога и осознания своих личностных особенностей в процессе группового взаимодействия    117

Занятие 1. Сказочный мир в нашей жизни    117

Занятие 2. Путешествие в сказочный мир    120

Занятие 3. Я в мире с собой и другими    124

Занятие 4. Путешествие во внутренний мир    127

Занятие 5. Сотворение мира    131

Литература    136

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Семинары

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос