Современные технологии воспитательной работы

Есть на складе
138 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1142
Авторы-составители Панафидина Т. В., Северина О. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2065-1
Страниц 233
УДК 371
Штрихкод 9785705720651
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
В пособии рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения, изложены наиболее важные понятия и их определения. Практические примеры (пособие содержит разработки мероприятий) иллюстрируют представленные методические положения.
Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения на заседаниях МО классных руководителей, их использование позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, классным руководителям, может быть полезно вожатым, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

введение

Проблема воспитания поколения, которому суждено строить новую Россию и жить в ней, стоит сегодня особенно остро. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, специалистам образовательных учреждений необходимы знания о технологиях воспитательной работы.

В педагогике постоянно предпринимались и предпринимаются попытки обновления практики образования. Образовательные учреждения рано или поздно встают перед выбором: идти по сложному пути совершенствования через освоение нового или оставаться в стороне, сохраняя приверженность проверенным методикам. Однако изменения, происходящие сегодня в школе, все чаще подталкивают педагогов к поиску нового, к изменению сложившейся, наработанной системы. В таких условиях необходимо ориентироваться в широком спектре образовательных и воспитательных идей и направлений, не тратить времени на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Материалы, предложенные в настоящем пособии, будут интересны тем, кто стремится идти в ногу со временем и не желает упустить что-то интересное из разработанного и созданного коллегами.

В пособии рассматриваются инновационные формы воспитательной работы, представлены их возможности и способы применения в образовательном учреждении; изложены наиболее важные понятия и их определения. Предложенные материалы могут стать предметом обсуждения в рамках заседаний методического объединения классных руководителей, помогут заместителю директора по воспитательной работе эффективно построить деятельность методического объединения классных руководителей, а значит, достичь наибольших результатов в реализации воспитательной программы образовательного учреждения.

Знакомство с теоретическими концепциями и технологическим инструментарием позволит педагогам подобрать наиболее приемлемые и эффективные формы воспитательной работы с детьми, скорректировать свою педагогическую деятельность.

В пособии содержатся разработки различных воспитательных мероприятий. Предложенные сценарии лишь отражают позиции их авторов-составителей и не претендуют на роль образца. Однако, возможно, какие-то идеи и находки будут интересны педагогам.

Авторы-составители попытались создать практикоориентированное технологичное пособие. Многие приемы и методы, которые приводятся в нем, опробованы на практике. Хочется надеяться, пособие будет полезно специалистам, занимающимся воспитательной работой. Опираясь на предложенные мнения и советы, они смогут построить грамотную модель воспитания и эффективно реализовать ее в конкретном учебном заведении.

Успехов и новых открытий!

Содержание

Введение    3

В. Н. Пташкина

Проектирование воспитательного процесса в современном образовательном учреждении    5

Технологии воспитания: краткий обзор  и характеристика    16

Технологический инструментарий педагога    31

Т. В. Панафидина

От теории к практике (разработки внеклассных мероприятий)    57

Боевая слава Подмосковья (тематический вечер)    60

На привале (конкурс-концерт)    68

«Тебе одной плету венок я...» (литературно-музыкальная композиция)    69

В созвездии культур  (шоу-программа)    84

Хвала рукам, что пахнут хлебом (презентация проекта)    89

Как себя вести? (ситуативный практикум)    94

Быть воспитанным что это значит? (интерактивная беседа)    102

О друзьях-товарищах («круглый стол»)    116

Культура чувств (диспут)    119

О любви серьезно (дискуссия)    128

Красота спасет мир? (вечер вопросов и ответов)    136

Конкурс красоты «Мисс школы» (шоу-программа)    143

Семья есть благо (практикум)    147

Любовь и дружба (интерактивная беседа)    157

Новогодний балл (шоу-программа)    164

Да, рыцари, да, мушкетеры есть! (конкурсная программа)    173

Орнамент русской хохломы (час-открытие)    178

Нет наркотикам! (шоу-программа)    186

Суд над алкоголем (театрализованное действие)    195

О. А. Северина

Толерантность путь к миру («круглый стол»)    201

Государство (деловая игра)    206

Великая победа: люди, события, книги (гражданский форум)    209

Приложение

Н. В. Зюзюкина

Программа воспитательной работы    216

Литература    231

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос