Вечера для старшеклассников: игровые и конкурсные программы, театрализованные представления

Есть на складе
89 руб.
-10%
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1110ц
Составители Киреева М. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Общешкольные мероприятия
ISBN 978-5-7057-1583-1
Страниц 143
УДК 371
Штрихкод 9785705715831
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 106 г
Досуг - необходимая часть жизни подростков. Важно не только то, где они его проводят, но и как он организован.
В пособии предлагаются разнообразные сценарии для проведения творческих вечеров отдыха с учащимися 8-11 классов. В основе большинства разработок - игровые и конкурсные программы, которые легко трансформируются и могут стать основой других самостоятельных творческих разработок. Театрализованные представления помогут разнообразить школьные дискотеки, проводимые к календарным праздникам.
Пособие предназначено заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям. Может быть полезно организатором досуга в центрах дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость обеспечения занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактики правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Поскольку досуг необходимая часть жизни любого человека, особенно подростка, который находится в активном процессе развития, важно не только то, где он проводит свой досуг, но и как организован этот досуг.

По данным исследований, только 10 % учащихся имеют хорошо сформированные навыки планирования свободного времени. 26 % школьников планируют досуг время от времени; у 30 % не получается планировать свободное время, действуют по обстоятельствам; 25 % не считают необходимым строить даже кратковременные планы.

Существуют следующие формы проведения досуга старшеклассниками:

самостоятельное проведение свободного времени дома (предпочтение отдается различным видам домашнего отдыха);

● проведение свободного времени с родителями;

● проведение свободного времени с друзьями (предпочтение отдается совместным занятиям в определённом месте проведения досуга);

организованные формы проведения досуга.

Среди различных способов времяпрепровождения дома одно из лидирующих мест занимает просмотр телепередач и компьютерные игры (66 % из числа опрошенных), на втором месте различные виды отдыха в основном сон, уход за домашними животными, занятия любимым делом: рисование, рукоделие и др.

В научной психолого-педагогической литературе существует точка зрения, что из детей, занимающихся продуктивным досугом (рукоделием, рисованием, прикладным творчеством, техническим трудом), вырастают более организованные, уверенные в себе самостоятельные личности, с развитым творческим мышлением.

Среди других тенденций в организации досуговой деятельности можно отметить, что лишь 16 % детей любят читать в свободное время, при этом не обнаруживается существенной разницы в ответах шестиклассников и девятиклассников.

Подростки большое количество свободного времени проводят в обществе сверстников: на улице, у кого-либо дома, на дискотеке или в компьютерном зале. Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, подросток ищет ту временную нишу, в которой он мог бы ощущать свободу своего взрослеющего «Я».

Человек формируется в процессе собственной деятельности, и досуговая деятельность в этом процессе занимает одно из ведущих мест.

Если родители не владеют методикой этой деятельности, то на школе лежит задача её восполнения как работой с родителями, так и организацией внеклассной работы.

Неформальное общение со сверстниками, взрослыми необходимо подрастающему человеку для полноценного интегрирования во взрослый мир, оно служит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.

Такой формой неформального общения могут стать вечера отдыха для старшеклассников в школе.

Мы предлагаем в этом пособии несколько разнообразных сценариев для проведения творческих вечеров со старшими подростками, учащимися 8–11 классов.

В основе большинства разработок игровые и конкурсные программы, которые легко трансформируются и могут стать основой других самостоятельных творческих разработок.

Предлагая подросткам те или иные виды деятельности, педагогам, классным руководителям, родителям нужно помнить, что даже идеально подходящие, с точки зрения взрослых, занятия (соответствующие способностям и задаткам) не станут желанными и приносящими удовлетворение, если отсутствует к ним интерес.

Как аппетит приходит во время еды, так и интерес рождается в деятельности.

Организация вечеров отдыха по силам и самим старшеклассникам. Учитель может в таком случае выступать как консультант и помощник. Возможно и даже необходимо вовлечение в эту работу родителей.

В сборнике представлены также театрализованные представления, которые помогут разнообразить школьные дискотеки, проводимые к календарным праздникам, юбилейным датам.

Свобода, рождаемая досугом, это не праздность, не бездеятельность, а возможность самолично решать, что делать. Однако не каждый человек умеет пользоваться той свободой, которую предоставляет ему досуг.

Задача школы помочь в организации досуговой деятельности учащихся, помочь им ориентироваться в многообразии ее видов и форм, выбрать разумные, интересные, благородные, отказаться от духовно нищих, безнравственных, эстетически безвкусных.

Организованная досуговая деятельность это целенаправленный процесс воспитания детей в привлекательных для них формах за рамками обязательного школьного обучения.

Составители пособия надеются, что оно поможет интересно и разнообразно организовать и провести досуг старшеклассников организаторам внеклассной работы в школе и педагогам дополнительного образования учреждений различных ведомств.

Содержание

Будем знакомы (конкурсная программа для вечера знакомств)    6

Золотая осень (бал для учащихся 8–11классов)    21

Путешествие по книжному морю исторической книги (литературная игра для учащихся 8–9 классов)    36

Зимняя сказка (представление для учащихся 8–9 классов)    46

Новогодняя сказка (представление для учащихся 10–11 классов)    54

Пестрый блиц (лингвистическая игра для учащихся 9–11 классов)    61

Девушки-красавицы (конкурсная программа к 8 Марта для учащихся 10–11 классов)    74

Апрельские вытворяшки (игровая программа для учащихся 8–9 классов)    82

По страницам Красной книги (литературно-музыкальная композиция для учащихся 8 класса)    86

Лесное путешествие (конкурсная программа для учащихся 8 класса)    91

Урок дочкам (комедия в одном действии по пьесе И. А. Крылова для учащихся 8–11 классов)    96

Колесо Фортуны (экспресс-игра для учащихся 10–11 классов)    107

Три поросенка (сказка на новый лад)    127

Творческие конкурсы для школьных вечеров отдыха    129

Литература    142

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос