Познаем мир: материалы для классных часов в 1-4 классах

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101м
Авторы-составители Волкова Т. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1537-4
Страниц 175
УДК 372.22
Штрихкод 9785705715374
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 126 г
Данное пособие содержит материалы для классных часов, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.
Предлагаемые беседы, литературный материал и вопросы для его обсуждения помогут классным руководителям в развитии мышления и природного чувства красоты, в раскрытии потенциала души ребенка и поддержании его стремления к познанию мира. Представленные увлекательные сюжеты и факты при творческом подходе можно использовать для занятий в кружках "Юный журналист" и "Юный философ".
Пособие предназначено классным руководителям, может быть полезно учителям начальных классов для внеклассных занятий с детьми.

Подробное описание

введение

Жизненную направленность и судьбу каждого ребенка во многом определяют его родители и педагоги, но далеко не все из них способны развить в нем стремление к красоте, воспитать в нем внутреннюю культуру и облагородить душу.  

При недостаточной работе с детьми воспитание постепенно приобретает насильственно-принудительный характер. Иногда, к сожалению, и в современной школе упор делается не на воспитание ребенка, а на его информационное «наполнение».

Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от безобразия. Это нетрудно увидеть по чувству вины, сочувствию и прочим проявлениям. Не воспользоваться врожденным чувством красоты и не развить его – недопустимая халатность со стороны воспитателя.

Ведь именно это чувство, будучи развитым, даст стойкое неприятие и отторжение от всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает нас к человечности.

Некоторые категории людей, выступая за нравственное воспитание, в то же время упорно пренебрегают его духовной составляющей.

Но нельзя обходить область духовных знаний человечества, которые легли в основу общечеловеческой морали, обуздали дикие нравы прошлых времен, на тысячелетия сформировали нравственные устои в общественных отношениях.

Изъятие из воспитания духовной составляющей схоже с беспечным строительством дома на песке. Ведь возведенная таким образом бездуховная нравственность окажется непрочной, шаткой и не выдержит испытания временем.

Основная цель пособия – уберечь душу ребенка, сделать ее невосприимчивой к безобразиям окружающего мира, помочь создать идеал для подражания осознанно, на основе истинных духовно-нравственных знаний и достойных исторических примерах.

Громадный объем преподаваемых детям сухих, безжизненных знаний для ума служит, прежде всего, развитию у них чисто технических навыков. В этом объеме почти нет места для знаний, которые можно было бы прочувствовать сердцем и которые могли бы напитать и отогреть души.

Прежде чем возводить небоскреб из интеллектуальных знаний, надо подумать о нравственном фундаменте, без которого это нагромождение знаний будет несовершенным, будет таить в себе проблемы и даже угрозу для окружающего.

Безнравственный интеллектуал подобен бомбе с часовым механизмом, поэтому главной задачей как родителей, так и педагогов должно стать сотворение ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕЧНОГО!

Предлагаемые материалы для классных часов помогут решить многие воспитательные задачи:

– раскрытие потенциала души ребенка;

– развитие природного чувства красоты;

– желание познавать мир и приобретать знания;

– осмысление жизни и места в ней человека.

При творческом подходе их можно использовать для занятий в кружках «Юного философа» (философия означает «люблю мудрость».)

Содержание

Введение    3

Тема: Мир света – мир красок    5

Тема: Мир мысли    9

Тема: Мир – это движение    13

Тема: Мир – это жизнь    17

Тема: Мир – это среда обитания    20

Тема: Гармония – основа красоты    23

Тема: Красота и безобразие    29

Тема: Умение чувствовать красоту    34

Тема: Красота жизни    38

Тема: Красивое начало в человеке    43

Тема: Каждый видит мир по-своему    52

Тема: Любознательность – путь к знаниям    59

Тема: Знание есть следствие великого труда    66

Тема: Каким должен быть отдых    71

Тема: О наблюдательности и внимательности    77

Тема: Искусство как высокое качество труда    81

Тема: Искусство – творчество людей, которые идут по пути совершенствования    87

Тема: Живопись – это знания    94

Тема: Скульптура    100

Тема: Архитектура    105

Тема: Мир музыки    112

Тема: Один за всех и все за одного: оркестр    115

Тема: Балет    120

Тема: Опера    123

Тема: Театр    129

Тема: Литературное творчество. Книга    132

Тема: Поэзия    135

Тема: Декоративно-прикладное искусство    138

Тема: Музеи    145

Литература    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.