- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Информатика. 9 класс: элективные курcы "Создание программ на языке Паскаль"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 998б |
Авторы-составители | Ларина Э. С. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1499-5 |
Страниц | 141 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705714995 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 97 г |
Материал, изложенный в пособии, можно также использовать в качестве дополнительного на уроке информатики при изучении любого структурированного языка программирования, при разработке и проведении интегрированных уроков.
Пособие предназначено для учителей информатики и учащихся школ, гимназий, лицеев.
Подробное описание
В пособии приведены 5 вариантов элективных курсов по информатике.
№ п/п |
Тема элективного курса |
Содержание |
I |
Обучающие, контролирующие, тестирующие программы средствами языка программирования Паскаль |
· Переменные, типы переменных. Организация ввода-вывода данных в программе. · Ветвление · Проект «Программирование психологических тестов» |
II |
Численные методы в программировании |
· Цикл For · Цикл While · Вложенные циклы · Проект «Численные методы. Вычисление площади криволинейной фигуры» · Проект «Численные методы. Вычисление суммы элементов сходящегося ряда» |
III |
Шифровка сообщений |
· Стандартные функции и процедуры · Проект «Шифровка сообщений» |
IV |
Программирование простейших баз данных средствами языка программирования Паскаль |
· Одномерные массивы · Проект «Словарь» |
V |
Использование двумерных массивов при решении систем линейных уравнений и программировании БД |
· Двумерные массивы · Проект «Численные методы. Решение систем линейных уравнений» · Проект «Телефонный справочник» · Проект «Заполнение готовых форм с помощью информации из базы данных» · Проект «Сводная ведомость успеваемости» |
Каждый из элективных курсов базируется на определенной теме по программированию. Так, в курсе I глубоко изучается организация ввода-вывода данных и ветвление в языке программирования Паскаль, в курсе II – циклы, курсе III – стандартные процедуры и функции языка программирования Паскаль, курсе IV – одномерные массивы, курсе V – двумерные массивы.
Упор в элективных курсах делается на применение полученных знаний на практике, в частности – на создание вполне самостоятельных приложений, которые можно использовать и вне уроков информатики. Например, создание сборника психологических тестов (курс I) можно предложить классным руководителям для проведения классного часа по теме «Познание себя» либо школьному психологу для создания психологических портретов учащихся школы. Программы для математических расчетов с использованием численных методов (курсы II, V) можно использовать на уроке математики либо для проведения интегрированных уроков информатика – математика. Телефонные справочники, сводные ведомости успеваемости и другие простейшие базы данных (курсы IV, V) помогут классному руководителю, школьному секретарю организовать ведение документации.
Элективный курс V предполагает разноплановую проектную деятельность, хотя и построен на единой теоретической базе (использование в программах типовых алгоритмов обработки двумерных массивов). По окончании курса учащиеся должны выполнить как минимум два проекта. Первый (обязательный) – «Решение систем линейных уравнений». Из проектов «Телефонный справочник», «Заполнение готовых форм с помощью информации из базы данных», «Сводная ведомость успеваемости» можно реализовать один, по выбору, но желательно, чтобы учащиеся выбрали разные темы этих проектов.
Для создания вышеперечисленных приложений в каждом элективном курсе учащимся придется провести исследовательскую работу в другой предметной области. Так:
- в элективном курсе I необходимо создать подборку психологических тестов из разных источников, проконсультироваться со школьным психологом относительно научности
собранного материала, разработать дизайн заставки теста; экспериментально определить недостатки и преимущества компьютерного тестирования и тестирования, проведенного непосредственно психологом; - в элективном курсе II предстоит разобраться с математической стороной проекта, провести исследование эффективности различных численных методов;
- в элективном курсе III необходимо также провести исследование, связанное с поиском различных методов шифровки информации (и ранее существовавших, и современных), анализом этих методов, их классификацией по различным критериям;
- в элективных курсах IV и V необходимо разобраться с теорией баз данных, разработать структуру своей базы данных.
При создании приложений, предусмотренных проектной деятельностью всех элективных курсов, большое внимание следует уделять пользовательскому интерфейсу. Тестовые программы, словари, сводные ведомости и т. п. должны иметь заставку, комментарии к работе с программой, информацию об авторе приложения. Команды работы с экраном учащиеся могут освоить самостоятельно.
В течение года возможно ведение 2–3 элективных курсов. Лучше располагать их в учебном процессе в том порядке, в каком они следуют в сборнике. Выбор элективного курса осуществляется в зависимости от уровня знаний учащихся по программированию. Естественно, что, если не пройдены базовые алгоритмические конструкции, невозможно работать по элективному курсу, базирующемуся на одномерных или двумерных массивах. Также и при владении учащимися материалом из раздела «Типовые алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов» вводить элективный курс по созданию психологических тестов не стоит (имеет смысл остановить свой выбор на курсах по численным методам либо по созданию баз данных).
За неимением времени учитель вправе сокращать курс за счет уменьшения количества задач, решаемых на занятии. В конце каждого курса приведен теоретический материал, который является конспектом лекций учителя. Также данный материал можно использовать в качестве дополнительного на уроках информатики при изучении языка программирования Паскаль, при разработке и проведении учителями интегрированных уроков.
В конце пособия приведены условия задач для контроля. Это типовые задачи среднего уровня сложности, которые можно использовать при составлении контрольных работ по окончании изучения темы каждого элективного курса.
Содержание
Введение 3
I. Обучающие, контролирующие, тестирующие программы средствами языка программирования Паскаль 7
Пояснительная записка 7
Текстовая графика 10
Выполнение вычислений 12
Переменные 15
Строковые переменные 18
Диалоговые программы 19
Разработка диалоговых программ по готовым сценариям 20
Ветвление 27
Диалог с ветвлением. Сложное условие в ветвлении 31
Обучающие, контролирующие, тестирующие программы 32
Проект «Психологический тест» 34
II. Численные методы в программировании 41
Пояснительная записка 41
Цикл For 44
Программирование циклических задач 48
Цикл While 50
Вложенные циклы 53
Проект «Численные методы» 54
III. Шифровка сообщений 72
Пояснительная записка 72
Стандартные функции и процедуры 75
Функции и процедуры для обработки строк 77
Проект «Шифровка сообщений» 84
IV. Программирование простейших баз данных средствами языка программирования Паскаль 84
Пояснительная записка 84
Одномерные массивы. Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов 87
Заполнение, вывод, s, p, max, min 87
Выбор по условию 93
Вставка / Удаление 95
Инвертирование 96
Сортировка элементов одномерного массива 107
Проект «Словарь» 113
V. Использование двумерных массивов при решении систем линейных уравнений и программировании БД 115
Пояснительная записка 115
Двумерные массивы. Типовые алгоритмы: заполнение, вывод, s, p, max, min, выбор по условию. 118
Типовые алгоритмы обработки двумерных массивов отдельно по строкам (по столбцам) 120
Типовые алгоритмы обработки квадратной матрицы относительно ее диагоналей 124
Обработка квадратной матрицы относительно диагоналей (рациональный способ) 127
Проект «Численные методы. Решение систем линейных уравнений» 128
Проекты 131
Задачи для контроля 133
Литература 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом