- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Географическое положение России. 9 кл. Элективный курс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 989а |
Авторы-составители | Болотникова Н. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 5-7057-0888-2 |
Страниц | 72 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705708888 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 53 г |
Материал пособия предназначен помочь учителям географии в организации предпрофильной подготовки учащихся.
Подробное описание
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на девять часов, является предпрофильной и предназначена для учеников девятого класса независимо от профиля обучения.
В существующих учебных программах географическому положению территории уделяется достаточно большое внимание. Казалось бы, ничего нового, интересного эта тема не дает школьникам. Но традиционный взгляд на эту проблему выделяет однобокость такой трактовки: показываются только выигрышные черты географического положения. Данная программа может служить примером того, какой разносторонней может быть трактовка географического положения любой территории. Работа с детьми ведется в основном в диалоговом режиме.
Целью данной программы является:
1. Развитие способностей учащихся не только усваивать раз и навсегда предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный (компетентностный) подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений.
2. Формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.
3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
– наблюдать и описывать явления, анализируя данные различных карт;
– выдвигать гипотезы и доказывать (или опровергать) их;
– выполнять необходимые измерения и использовать метод наложения карт одну на другую;
– делать выводы.
Перечисленные умения формируются на основе знаний об особенностях географического положения России, о влиянии географического положения на природу, быт и хозяйственную деятельность человека, о влиянии природы, размеров территории на уровень развития экономики страны.
Настоящие педагоги всегда озабочены не просто передачей имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала своих учеников, их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы нормы, образовательного стандарта, создать условия для успешного развития тех, кто способен не только к воспроизводящей, но и творческой деятельности.
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 5
Содержание программы 6
Ресурсный материал к темам курса 8
Тема «Особенности географического положения россии» 8
Тема «Соседское положение России» 17
Тема «Влияние зимних изотерм на расселение» 29
Тема «История заселения Росси – путь на северо-восток» (материалы для семинара) 33
Тема «Закрытость территории России: горные стены» 44
Тема «Закрытые моря» 48
Тема «Реки-тупики» 57
Тема «Геостратегия России» (семинар с элементами диалога и дискуссии) 59
Тема «Россия на карте мира» (семинар) 69
Литература 71
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом