Английский язык. 11 класс. Английская литература: элективный курс

Снято с продажи
Код 988д
Авторы-составители Васильева Л.В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1777-4
Страниц 168
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717774
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 129 г
Предлагаемый элективный курс углубит лингвострановедческие знания в области английской литературы учащихся 11 класса, избравших иностранный язык в качестве профильного образования. Материалы пособия позволят широко и предметно сфокусировать внимание школьников на особенностях и основных этапах английской литературы - от древних времен до конца ХХ века, охарактеризовать литературные эпохи и направления в Англии - Возрождение, Просвещение, романтизм, критический реализм, а также творчество выдающихся писателей, помогут обогатить занятия устной практики тренировочными текстами по аналитическому чтению и переводу, поддержать интерес к изучаемому предмету, развить художественно-эстетический вкус учащихся.
Предназначено учителям английского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно учащимся.

Подробное описание

Введение

Данный элективный курс предназначен для знакомства учащихся 11 класса с литературой Великобритании.

Этот курс знакомит учащихся с основными этапами развития английской литературы (от раннего Средневековья до конца ХХ века).

Кроме того, элективный курс «Английская литература» способствует развитию у учащихся навыков устной речи.

Материал курса излагается в хронологической последовательности.

Элективный курс состоит из 7 разделов:

– английская литература Средних веков;

– эпоха Возрождения в Англии;

– эпоха Просвещения в Великобритании;

– романтизм в Великобритании (XVIII–XIX века);

– критический реализм в Англии;

– английская литература конца XIX века;

– английская литература XX века.

В каждом разделе даются краткие элементарные сведения об эпохе, в которую жил тот или иной писатель, и о литературных направлениях; краткая характеристика творчества писателя и анализ основных произведений, иллюстрируемый отрывками из оригинала.

В конце каждого занятия даются задания для закрепления материала, а в конце каждого раздела – контрольные вопросы более общего характера, нацеливающие на основные положения программного материала.

Данный элективный курс, безусловно, будет способствовать повышению культурного уровня старшеклассников и развитию у них интереса к изучаемому предмету, а также духовному и эстетическому развитию учащихся.

Курс «Английская литература» содержит новые знания, представляющие огромный познавательный интерес для учащихся.

Пояснительная записка

1. Цели и задачи элективного курса.

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов литературы в классах и школах с углубленным изучением английского языка, в гимназиях и других образовательных учреждениях (в 11 классах), где у учащихся уровень владения английским языком достигает Upper Intermediate / Advanced и где есть значительная гуманитарная составляющая.

Данный элективный курс «Английская литература» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Основной целью программы является знакомство учащихся с литературой Великобритании.

Элективный курс знакомит учащихся с основными этапами развития английской литературы от Средних веков до конца ХХ века и, кроме того, способствует развитию у учащихся навыков устной речи.

Как общеобразовательный предмет, английская литература помогает развитию школьника, его профессиональной ориентации.

Английская литература обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьника.

Большую актуальность приобретает повышение культурного уровня старших школьников (10–11 классы) средствами английского языка.

Элективный курс «Английская литература» реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.

Главными целями являются следующие:

– удовлетворение потребности учащихся в языковом культурном образовании (в области литературы);

– углубление и расширение знаний учащихся по чтению и переводу аутентичных текстов.

Задачи:

– на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников всем видам чтения;

– формировать навыки перевода на русский и английский языки;

– обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций;

– обогащать словарный запас учащихся;

– совершенствовать навыки работы со справочной литературой, реферирования, аннотирования и конспектирования, обучать выделять главное, составлять план и приобретать другие навыки самостоятельной работы;

– реализовывать интерес к предмету, углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;

– расширять представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;

– совершенствовать культуру общения (устного и письменного) с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями;

– подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;

– формировать у учащихся готовность к культурному саморазвитию.

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов, она рассчитана на 32 (+3) часа в учебный год, 1 час в неделю. Программа не дублирует содержания государственных стандартов по английскому языку, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Данный элективный курс построен на основе следующих принципов:

 поликультурного развития учащихся, предполагающего диалог культур и билингвальное вербальное поведение учащихся;

– моделирования проблемных заданий, требующих от учащихся вступления в адекватную речевую коммуникацию;

– опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

– компетентностно-ориентированного оборудования.

Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

– страноведческие и лингвострановедческие знания, культурологические знания, общеучебные умения и навыки.

Программа имеет практическую направленность, так как позволяет учащимся участвовать в групповой работе, учебном проекте.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся:

– применение различных стратегий чтения в зависимости от коммуникативной потребности;

– методы работы с различными источниками (просмотр, выбор, анализ, адаптация с целью дальнейшего использования);

– техника подготовки и проведения дискуссий, ролевых игр, интервью;

– проведение самостоятельных работ.

Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме устных ответов, тестов, письменных работ – эссе, репортажа, интервью и в форме участия в защите проектных работ.

Критерии оценки устных ответов и письменных работ:

– соответствие заданной теме;

– лингвистическая правильность;

– аргументированное выражение мнения.

2. Требования к уровню усвоения курса.

По окончании курса ученики должны:

1) продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций, который заключается в умениях и навыках поиска новой информации;

2) уметь переводить отрывки из произведений художественной литературы;

3) уметь реферировать литературные материалы;

4) уметь написать творческую работу (эссе, проект, статью);

5) уметь участвовать в дискуссии;

6) уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные средства;

7) уметь пользоваться справочной и научно-популярной литературой на английском языке.

В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умений следует считать:

для чтения – умение учащихся найти необходимую информацию на английском языке, понять и определить основные факты, отделить главные факты от второстепенных, выполнить ряд заданий;

для аудирования – понимание на слух небольшого сообщения, построенного на изучении материала в звукозаписи; умение задать 2–3 вопроса, выполнить ряд заданий, кратко пересказать услышанное;

для письма – умение учащегося правильно, в соответствии с коммуникативной задачей заполнить таблицу, схему, вставить недостающую информацию, написать план;

для устно-речевого взаимодействия – умение учащегося строить связное высказывание по теме (15–20 реплик), владение разными речевыми формами (описание, повествование, рассуждение), соответствие коммуникативной задаче, умение вести беседу в пределах предложенной темы.

3. Методы и приемы, используемые в элективном курсе «Английская литература».

1) Использование современных технологий в процессе обучения старшеклассников с целью вовлечения учащихся в интерактивное обучение английскому языку (применение информационных технологий).

2) Использование технологии (Presentation, Practice, Production).

3) Организация учебной деятельности в различных режимах:

– индивидуальная;

– парная;

– групповая.

4) Использование разноуровневого обучения при организации чтения, говорения, аудирования и письма.

5) Проведение лекций, семинаров; подготовка, презентация и защита проектов с использованием компьютера.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    4

Form I

The Middle Ages. The dawn of English literature

Lesson 1. The ancient Britons and their Language (mini lecture)    22

Lesson 2. The literature of the Norman period (12th–13th centuries) (mini lecture)    28

Lesson 3. Geoffrey Chaucer (1340–1400) (mini lecture)    39

Lesson 4. The Robin Hood ballads (mini lecture)    44

The Renaissance in England

Lesson 5. The Renaissance in England. First period (mini lecture)    52

Lesson 6. The Renaissance in England. Second period (mini lecture)    56

Lesson 7. William Shakespeare (mini lecture)    60

Lesson 8. William Shakespeare. Sonnets (mini lecture)    64

Form II

The Enlightenment. XVII–XVIII centuries

Lesson 1. The Enlightenment. XVII century. Daniel Defo «Robinson Crusoe» (mini lecture)    67

Lesson 2. The beginning of the XVIII century. Jonathan Swift

«Gulliver’s travels» (mini lecture)    71

Lesson 3. Robert Burns (1759–1796) (mini lecture)    75

The Romantic movement

Lesson 4. The middle of the XVIII century. William Wordsworth (mini lecture)    80

Lesson 5. The end of the XVIII century. George Gordon Byron

(1788–1824) (mini lecture)    84

Lesson 6. The beginning of the XIX century. Sir Walter Scott

(1771–1832) (mini lecture)    89

Form III

Critical Realism in England

Lesson 1. Charles Dickens (mini lecture)    92

Lesson 2. William Makepeace Thackery (mini lecture)    98

English literature at the end of the XIX century

Lesson 3. Lewis Carroll (1832–1898) (mini lecture)    102

Lesson 4. Rudyard Kipling (1865–1936) (mini lecture)    106

Lesson 5. Robert Louis Stevenson (1850–1894) (mini lecture)    111

Lesson 6. Herbert George Wells (mini lecture)    117

Lesson 7. Oscar Wilde is a leader of the English aesthetic movement (mini lecture)    121

Lesson 8. George Bernard Shaw (mini lecture)    124

Lesson 9. John Galsworthy (1867–1933) (mini lecture)    128

Form IV

English literature in the XX century

Lesson 1. William Somerset Maugham (mini lecture)    131

Lesson 2. Richard Aldington (1892–1962) (mini lecture)    134

Lesson 3. Graham Greene (1904–1991) (mini lecture)    138

Lesson 4. James Aldridge (1918 г. р.) (mini lecture)    141

Lesson 5. John Ronald Tolkien (1892–1973) (mini lecture)    143

Lesson 6. Pamela Travers (1906–1996) (mini lecture)    153

Lesson 7. Roald Dahl (1916–1990) (mini lecture)    157

Lesson 8. Limericks (mini lecture)    159

Lessons 9–10. English literature (quiz)    162

Литература    166

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос