Мир мужественности, женственности и красоты. 8-9 кл. Элективный курс

Снято с продажи
Код 985
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-0929-3
Страниц 220
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709298
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 161 г
В данном пособии представлена программа и разработки занятий элективного курса "Мир мужественности, женственности и красоты" в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.
С помощью дискуссий, лекций, семинаров, игр, турниров, через обращение к личности самого воспитанника, решается проблема "Каким быть современному человеку?" и раскрываются цели курса - постичь прекрасное, познать и принять себя и окружающий мир, сохранить нравственное здоровье.
Программа курса вариативна, она может корректироваться в зависимости от задач и стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.
Пособие предназначено учителям гуманитарного цикла, классным руководителям, воспитателям ГПД.

Подробное описание

Пояснительная записка

Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? Что я хочу от жизни и что хотят от меня люди? Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы разными способами. И от того, какие это будут способы, решения, зависит будущее наших взрослеющих детей.

Проблему «Каким быть современному человеку?» поставили как актуальную процессы и явления, происходящие в обществе: политико-экономические и социальные преобразования, демократизация управления и отношений между людьми, национальное самоопределение и гласность, плюрализм мнений и возможность альтернативных решений, обращение к истории страны, некоторые негативные проявления (рост преступности, обращение молодежи к алкоголю, наркомания и токсикомания). Все эти явления и процессы, факты окружающей жизни ставят перед современной школой, перед учителем и классным руководителем множество проблем, вопросов, требующих разрешения: как воспитывать детей сегодня? Какую цель преследовать? Как лучше ответить на интересующие их вопросы? Кто поможет воспитателю достигнуть желаемого? Какие методы и приемы воздействия на учащихся сегодня могут стать надежными? А какие наоборот  пойдут во вред?

Одно из средств решения проблем – обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам и потенциальным возможностям. Поэтому цель курса: посредством искусства, своих знаний, личностного опыта постичь прекрасное, познать и принять себя через свое взаимодействие с окружающим миром и жить по законам Красоты, сохранить нравственное здоровье ребенка.

Для реализации этой цели в программе поставлены задачи:

1. Принятие себя как ценности, появление и укрепление веры в себя, в свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости.

2. Развитие мужественности у мальчиков, женственности у девочек.

3. Развитие чувства красоты, чувства прекрасного и умения строить свою жизнь по законам красоты.

4. Воспитание нравственных качеств личности.

Программа составлена на основе факультативного курса «Человековедение» Маленковой М. И. и личного опыта.

Программа является модифицированной – адаптирована к условиям общеобразовательной школы.

Курс предназначен для учащихся 8–9 классов общеобразовательных школ. Срок реализации 2 года (по 1 часу в неделю), всего 68 часов.

Программа курса органически связана с общей программой воспитания подростков, является важным подспорьем учителя-воспитателя, классного руководителя, выступая в качестве дополнительного средства воспитательного воздействия на учащихся.

Программа курса нестабильна, вариативна, изменчива. Она может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам уроков, методике их) в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.

Эмоционально-личностному восприятию способствует использование произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, театральных спектаклей, художественных и документальных фильмов, передач и т. д. Учителем широко используются различные методики изучения личности учащегося: анкеты, опросники, тесты, психолого-педагогический тренинг, ролевые игры, этические и психологические задачи, индивидуальные и групповые ситуации и т. д.

На основании описанных выше особенностей курса могут быть использованы различные типы уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок-размышление, урок-праздник, урок-встреча, урок-ролевая игра, урок-практикум, урок-дидактический спектакль, урок-турнир знатоков.

Возможны уроки с разными группами учащихся: девушками и юношами, группами по интересам, трудными учащимися, одаренными детьми. В проведении занятий могут участвовать приглашенные учителя-предметники, сами учащиеся, выпускники и т. д. Уроки могут проводиться и вне школы: на природе, в музее, театре.

По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – диалог.

По итогам работы учащимся на уроках в конце полугодия ставится «зачет» (выполняется творческая работа).

Методы и приемы:

1. «Конверт откровений».

2. «Экспресс-опрос».

3. Этический диктант.

4. «Письмо самому себе».

5. Сократовские беседы.

6. «Открытый микрофон».

7. Публичные лекции.

8. Философский стол.

9. «5 минут с искусством».

10. День гения.

11. Сюрпризы дружбы.

12. Арбузник.

13. Разговор при свечах.

14. Круглый стол с острыми углами.

15. «Фотокамера смотрит в мир».

16. Дискуссионные качели.

17. Суд над равнодушием.

18. Разброс мнений.

19. Интеллектуальный аукцион.

20. Беседа.

21. Проблематизация.

22. Игра.

23. Семинар.

В результате изучения курса учащиеся должны:

1. Знать:

  • Что человек есть природное и социальное существо, наделенное от природы стремлением к красоте;
  • Какой путь должен и может пройти человек, чтобы стать человеком прекрасным;
  • Что такое мужественность и женственность, качества, лежащие в основе взаимоотношений женщины и мужчины; мужское и женское достоинство личности.

2. Уметь:

  • Отличать явления, предметы и произведения материальной культуры от культуры духовной, материальной жизни человека от духовной;
  • Пользоваться справочной и специальной литературой по психологии;
  • Принимать себя и мир другого как расширяющегося и растущего Человека.

3. Иметь представление:

  • О человеке как существе разумном, творческом и прекрасном;
  • О пути движения человека к красоте через совершенство и гармонию в каждом его шаге, поступке и действии;
  • О роли в человеческой жизни гармонии истины (знания), добра и красоты;
  • О саморазвитии, самовоспитании, самосовершенствовании и саморефлексии как необходимых средствах и способах движения человека к полной самореализации и счастливой жизни;

О пределе и глубине своего «Я», о своем жизненном пути.

Содержание

Пояснительная записка    3

Тематическое планирование    7

Программа

Раздел 1. Какой я человек? (1-й год обучения)    9

Раздел 2. Красота и здоровье (2-й год обучения)    14

Литература    20

Разработки занятий

Раздел 1. Какой я человек? (1-й год обучения)

Занятие 1. Тема: Что такое красота?     22

Занятие 2. Тема: Человек и красота    24

Занятие 3. Тема: Красота и гармония    26

Занятие 4. Тема: Красота, которая нас окружает    28

Занятие 5. Тема: Человек – это звучит гордо    30

Занятие 6. Тема: Знаете ли вы свою внешность?    33

Занятие 7. Тема: Знаете ли вы себя?    37

Занятие 8. Тема: Справка о половых различиях    39

Занятие 9. Тема: Если ты – мальчик, если ты – девочка    41

Занятие 10. Тема: Что происходит с человеком в отрочестве?    43

Занятие 11. Тема: Образ собственного тела    45

Занятие 12. Тема: Как нравиться себе?    48

Занятие 13. Тема: Как организовано наше восприятие других людей, или Как управлять впечатлением о себе?    50

Занятие 14. Тема: Что такое мужественность?    51

Занятие 15. Тема: Мужчина и красота    53

Занятие 16. Тема: Каким должен быть настоящий мужчина?    56

Занятие 17. Тема: Что такое женственность?    57

Занятие 18. Тема: Женщина и красота    62

Занятие 19. Тема: Что значит «настоящая» женщина?     64

Занятие 20. Тема: Ум, сила и красота    68

Занятие 21. Тема: О потребностях    71

Занятие 22. Тема: Что человек хочет?    72

Занятие 23. Тема: Что человек может? О способностях    75

Занятие 24. Тема: Талант и гениальность    77

Занятие 25. Тема: Что человек есть на самом деле? О темпераменте и характере    79

Занятие 26. Тема: Мир наших чувств    83

Занятие 27. Тема: Сколько меня во мне?    87

Занятие 28. Тема: Кем «Я» бываю?    89

Занятие 29. Тема: Маленькие секреты большой памяти    92

Занятие 30. Тема: Внимание и внимательность    94

Занятие 31. Тема: Человек и его воля    97

Занятия 32, 33, 34. Тема: Я – человек, но какой? Я – девушка, но какая?
Я – юноша, но какой?    100

Раздел 2. Красота и здоровье (2-й год обучения)

Занятие 1. Тема: Красота и здоровье. Здоровье как результат нравственной и духовной гармонии    107

Занятие 2. Тема: Красота и здоровье (Продолжение)    109

Занятие 3. Тема: Человек создан для счастья    112

Занятие 4. Тема: Стиль и тон поведения    115

Занятие 5. Тема: Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям    117

Занятия 6, 7. Тема: Искусство общения. С кем и в какие отношения вступает человек?    119

Занятие 8. Тема: Искусство беседы    122

Занятие 9. Тема: Общение юношей и девушек (мальчиков и девочек)    125

Занятие 10. Тема: Смотрись, как в зеркало, в другого человека    126

Занятие 11. Тема: Что такое одиночество?    130

Занятие 12. Тема: Будешь гордой, останешься одинокой?    134

Занятие 13. Тема: Последите за собой, пожалуйста    136

Занятия 14, 15. Тема: Интеллигентность. Интеллигентность и образованность    139

Занятие 16. Тема: Что такое культурный человек?    143

Занятие 17. Тема: Культурный человек в конфликтной ситуации    146

Занятие 18. Тема: По каким правилам мы живём?    149

Занятие 19. Тема: Что такое этикет?    150

Занятие 20. Тема: Визитная карточка человека    154

Занятие 21. Тема: Человек и мода    157

Занятие 22. Тема: Человек и мода. Хороший вкус    159

Занятие 23. Тема: Человек и прекрасное    163

Занятие 24. Тема: Человек и безобразное    165

Занятие 25. Тема: Давай поговорим о любви    168

Занятие 26. Тема: Самый трудный разговор    171

Занятие 27. Тема: Зачем человеку семья?    178

Занятие 28. Тема: Научная конференция «Семья глазами учёных разных специальностей»    181

Занятие 29. Тема: Человек и его духовные ценности    184

Занятие 30. Тема: Красивый человек – богатый человек?    189

Занятие 31. Тема: В чём смысл жизни?    191

Занятие 32. Тема: Что значит быть счастливым?    195

Занятия 33, 34. Тема: Прекрасное в нас    197

Приложения    202

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос