Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей

Снято с продажи
Код 888и
Издательство Учитель, 2011
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-1663-0
Страниц 134
УДК 372.21
Штрихкод 9785705716630
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 96 г
В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он "присваивает" их характер взаимодействия с окружающей средой, накапливает социальный и обогащает свой эмоциональный опыт.
Предлагаемое в пособии перспективное планирование, конспекты занятий, дидактические игры, материалы для работы с семьей помогут педагогу в формировании у детей первой младшей группы уверенности в себе и в своих возможностях, в развитии их познавательной активности, инициативы, самостоятельности.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений для творческого использования в работе по обогащению эмоционального опыта детей в процессе познания объектов и явлений окружающего мира.

Подробное описание

Введение

Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нём, найти своё место, ребёнок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нём.

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции двухлетних детей – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти ещё не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. Таким образом, организуя жизнь детей третьего года жизни, необходимо:

 накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком объектов и явлений окружающей действительности;

– особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;

– развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;

– воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Для решения данных задач автор пособия предлагает использовать следующие педагогические средства:

познавательные занятия;

– занятия-ситуации;

– систему дидактических и развивающих игр;

– наглядный материал и технические средства обучения;

 методическую, познавательную и художественную литературу.

Человеческое дитя – самое беспомощное из всех новорождённых в нашем мире. Но одновременно в нём заложена великая сила разума, чувств, которые, восполняя физическую беспомощность, выводят человека на высшую ступень эволюции.

В развитии ребёнка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализуется. Для этого в детском саду необходимо создать соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малышей, поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания.

В своей работе автор пособия отдает предпочтение личностно ориентированному взаимодействию с детьми и следующим заповедям:

1. Никогда не наказывать детей.

2. Не сравнивать детей друг с другом.

3. Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей.

4. Не укорять детей.

5. Не жаловаться на них родителям.

6. Не оскорблять.

7. Не приказывать.

8. Хвалить за успехи.

9. Доверять.

10. Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов.

11. Прощать искренне.

В пособии представлен перспективный план по познавательному развитию детей раннего возраста через эмоциональное восприятие мира.

Необходимо помнить, что всю информацию для детей раннего возраста необходимо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту. Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию старайтесь создать в группе мирную, доброжелательную обстановку. Используйте совместные с детьми игры, маленькие праздники, дарите подарки и сюрпризы для малышей.

Формирование представлений о самом себе у детей раннего возраста начнется с ознакомления с физическим образом самого себя и сверстника. В качестве образа используйте куклы.

Речевые реакции детей обязательно сопровождайте положительной оценкой – это способствует созданию определённого эмоционального настроения.

На занятиях по формированию представлений о физическом образе самого себя в качестве модели можно использовать «персонифицированную» игрушку, изображающую одного из детей группы.

Для того чтобы совершенствовать у детей представления о значимости своей деятельности, создавайте ситуации, когда ребенок повторяет ваши действия (например, строит домик для черепашки Агашки). Надо обязательно фиксировать внимание малыша на том моменте, что эту постройку сделал именно он. Личностно-деловое общение стимулирует творческую активность детей, развивает у них чувство гордости за достигнутое, расширяет представления о себе и других детях.

Предлагаемые материалы помогут воспитателям научить детей моделировать поведение персонажей, вносить в игру собственный социальный опыт и использовать его при желании вступить с кем-либо во взаимодействие.

Игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, собачки и т. п.), помогут заложить в детях сочувственное отношение к ним, как если бы они были живыми.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и вместе с тем является средством общения.

Поэтому при разработке занятий старайтесь создать развивающую речевую среду (чтение художественных текстов, пение небольших песенок, игры с текстами и др.), используйте специально организованные диалоги разной степени сложности.

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Наша задача – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное – чувствуют боль, как человек.

Дети всё понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Хорошо, если в группе организован центр воды и песка, где малыши смогут с удовольствием проводить эксперименты: лить, процеживать, переливать через трубочки и т. д.

Дети смогут изучать свойства воды и песка, играть с ними, проявлять творческие качества, развивать воображение, сенсорные способности, а также мелкую моторику.

Непосредственное общение с природой и восприятие её детьми происходит и на прогулке.

Главная задача – заинтересовать малыша происходящим вокруг, обращая внимание на наиболее яркие, заметные явления и события, характерные для разных времён года.

Например, на прогулке осенью можно наблюдать листопад. Очень красивое и удивительное явление природы.

А сколько интересных игр можно придумать! Дети могут дарить друг другу осенние букеты из опавших листьев, несложно смастерить из них «украшения» или, привязав к листику ниточку, просто побегать с ними.

На третьем году жизни детям становятся доступны некоторые явления общественной жизни, например эмоциональные положительные переживания по поводу празднично украшенной группы к тому или иному празднику.

Начинать знакомить детей с профессиями можно с наблюдений за трудом няни, повара, доктора, то есть с тех людей, которые работают в детском саду.

Понимание смысла профессии у ребёнка интуитивно связано с процессом труда, а главное – с его результатом. Поэтому результат необходимо представить наглядно. Например, повар угощает пирожками, прачка вывешивает чистое бельё, фотограф дарит на память фотографию.

В играх дети получают знания о средствах передвижения (машины, автобусы, поезда и т. д.). Малыши очень легко усваивают эти знания, так как каждый ребёнок наблюдает многие транспортные средства на улицах города. Дети любят отправляться в путешествия на «поезде», «автобусе», построенных из стульев и дополненных определёнными атрибутами.

Мы думаем, что представленные в данном пособии разработки помогут педагогам организовать работу по эмоциональному развитию детей раннего возраста.

Составители пособия надеются на творческое использование данных материалов коллегами и желают им успехов

Содержание

Введение    3

Основные показатели развития детей первой младшей группы    8

Познавательное развитие детей раннего возраста через эмоциональное восприятие мира (перспективный план)    13

Занятия по формированию у ребенка представлений о самом себе (по методике И. Я. Шепелевой)    18

Тема: Представления о схеме тела    18

Тема: Представления о физическом образе самого себя    19

Тема: Представления о физическом «я»    20

Тема: Представления о значимости своей деятельности    22

Тема: Представления о себе как о субъекте деятельности    22

Тема: Представления о взаимоотношениях между партнерами    24

Занятия по сенсорному развитию детей    24

Тема: Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»    24

Тема: Матрешка в гости к нам пришла    28

Тема: Настольный театр «Теремок»    31

Занятия по развитию речи    33

Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»    33

Тема: Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»    36

Тема: Я иду к вам в гости с подарками    39

Тема: В гости елочка пришла    44

Занятия по ознакомлению с окружающим миром    50

Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла…     50

Тема: Есть у солнышка дружок – голосистый петушок    52

Тема: В гости курочка пришла и цыплят к нам привела    55

Тема: Порадуй нас, листочек    58

Тема: Про маленькую капельку    60

Занятия, активизирующие общение    64

Тема: Лесная гостья    64

Тема: Птички-невелички    70

Тема: Наблюдение за рисованием    71

Тема: Наблюдение за тем, как рисует взрослый    73

Познавательные занятия    75

Тема: Ежик, еж, где ты живешь?    75

Тема: Фотография на память, или Узнай себя    78

Тема: Мама, папа и я – вместе дружная семья    81

Тема: Здравствуй, зоопарк!    88

Тема: Нарядное дерево    91

Тема: Осенние листочки    94

Тема: За бумажными «змейками»    96

Дидактические игры    97

Домик из песка и камней для черепашки Агашки

(для детей 2,5–3 лет)    97

Снежинка в гостях у ребят (для детей 2–3 лет)    102

Тема: Поручения    107

Речевой материал    109

Работа с семьей    120

Игрушки своими руками (семинар-практикум для родителей)    120

В мире реальных предметов (консультация для родителей)    123

Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам (консультация для родителей)    127

Литература    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
20 января 2010 (12:08)
Снежанна Николаевна! Спасибо Вам за отзыв. В нашем Интернет-магазине регулярно появляются новинки для педагогов ДОУ, заходите к нам. Будем рады!!

Гость Соколова Снежанна Николаевна
24 ноября 2009 (19:55)
Очень интересная книга я со своими детками в д\с по ней занимаюсь!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.