Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе

Снято с продажи
Код 882о
Авторы Петухова А. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2123-8, 978-5-7057-2421-5
Страниц 159
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724215
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 115 г
Тематический день - оригинальная и нестандартная форма организации деятельности детского коллектива ДОУ. Интегрированные занятия, представленные в данной книге, рассчитаны на систематическое проведение активных и обучающих мероприятий для учеников старшей группы детского сада и подготовительных дошкольных классов. Тематика занятий включает выстроенные в игровой форме задания, ориентированные на развитие памяти, навыков логического мышления, физической культуры.
Что дают такие интегрированные занятия в детском саду? Они делают жизнь детей ярче и насыщеннее, развивают познавательную активность детей, позволяют им учиться с удовольствием и без перенапряжения. Пособие максимально адаптировано для этой возрастной категории и учитывает особенности психологии детей, предлагает эффективную помощь для преподавателей подготовительных классов и воспитательского состава детского сада при планировании программы занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Уважаемые коллеги!

Часто можно услышать, что ребенок не хочет идти в детский сад. Однако дети проводят в детском саду больше времени, чем дома (если не считать ночной сон), и от того, с каким настроением малыш идет в группу, зависит и настрой родителей на весь день, и успешность освоения новых знаний ребенком.

Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной? Может, добавить в будничные дни немного светлых радостных красок и превратить обыкновенные занятия в необычные и яркие приключения? Возможно, проведение тематических дней позволит справиться с этой непростой задачей.

Что же такое «тематический день»? Силами воспитателей, музыкальных работников, преподавателей в детских садах проводятся праздники, или утренники, но они требуют длительной подготовки как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и детей: разучивание песен, танцев, стихов, ролей – все это отнимает много времени. Тематические дни требуют гораздо меньших усилий, но сравнимы по значимости с самым большим праздником. Подготовительный этап таких мероприятий занимает немного времени. Достаточно потратить 2–3 часа – и маленький праздник готов. Если в Вашем детском саду несколько групп одного возраста, договоритесь с коллегами, и можете обмениваться подготовленным дидактическим материалом. Это позволит сократить подготовительный период и расширить тематику дней.

В пособии представлены сценарии пяти тематических дней, из которых может быть построена рабочая неделя в старшей группе. По желанию педагога можно менять последовательность дней, подбирать самостоятельно литературные произведения для использования в ходе мини-праздника. Все зависит только от Вашей фантазии, наличия свободного времени и желания сделать для ребенка пребывание в детском саду разнообразным, запоминающимся. Каждый тематический день, представленный в пособии, сопровождается небольшими пояснениями, описанием подготовительного этапа; сформулированы цели и краткий план дня. Вы можете варьировать, комбинировать и создавать на основе предложенных разработок свои индивидуальные варианты организации дня. Сценарии рассчитаны на теплый период года, поэтому в процессе прогулки предложен ряд дидактических игр. Однако при внесении некоторых изменений их можно использовать и зимой, а игры провести в помещении.

Поскольку ребенок в детском саду не только играет, но и осваивает новые знания, в сценарии тематических дней включены как игровые, так и познавательные моменты, которые разумно сочетаются друг с другом. Если педагог решит поменять местами некоторые блоки тематического дня, важно помнить: дети
в этом возрасте (5–6 лет) не могут долго заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо менять характер занятий через каждые 20–40 минут. Это позволит удержать внимание детей, а также снять мышечное напряжение. Важно помнить, что у детей всегда должно оставаться немного свободного времени, которое они могут потратить по своему усмотрению. Именно поэтому предложенные в рамках сценариев задания займут день не полностью, что позволит избежать переутомления и перенапряжения.

На страницах пособия педагог найдет разнообразные побудки, загадки, стихи и сказки. Предложенный материал совсем не обязательно использовать в полном объеме. Выбирайте то, что нравится Вам и подходит Вашим детям.

Старайтесь привлекать детей к участию не только непосредственно в тематических днях, но и на подготовительном этапе. Пусть они вместе с родителями подготавливают стихи, загадки, рисуют небольшие рисунки. Поверьте: дошкольники быстро увлекаются всем новым, необычным, а после нескольких таких мини-праздников сами могут предложить темы.

Ниже приводится краткое содержание всех предложенных тематических дней, которое позволит воспитателю, учитывая настроение детей, погодные условия и другие обстоятельства, составить собственное расписание на всю рабочую неделю.

№ п/п

День

недели

Название тематического дня
и краткое содержание

1

2

3

1

Понедельник

«На дне морском». Детям даются первоначальные знания об обитателях морских глубин, проводятся занятия в технике оригами, рисование. Предлагаются авторская сказка, загадки, стихи, дидактический материал для развития воображения, наблюдательности, мелкой моторики, творческая коллективная работа

2

Вторник

«В стране Домисольке». Дети знакомятся с нотами, жанрами музыки. Предусмотрено занятие рисованием по ощущениям, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры. Предлагается творческая коллективная работа

3

Среда

«В изумрудном лесу». Знакомство с обитателями леса, занятие в технике ТРИЗ. Предлагаются авторская сказка, загадки, стихи

4

Четверг

«Королевство Радуги». Знакомство с основными цветами спектра, занятие по декоративно-прикладному искусству, рисование в технике ТРИЗ. Авторские подвижные игры и дидактический материал

5

Пятница

«Спортландия». День преимущественно проводится на воздухе и включает игровые, соревновательные моменты, творческие задания


Хочется надеяться, что предложенные сценарные разработки помогут Вам разнообразить пребывание детей в саду и свои рабочие будни. Фантазируйте, ищите что-то новое и необычное
в самых обыкновенных вещах!

Успехов Вам и новых идей!

Содержание

Введение

Тематический день «На дне морском»

Тематический день «В стране Домисольке»

Тематический день «В изумрудном лесу»

Тематический день «В Радужном Королевстве»

Тематический день «спортландия»

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос