Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе

Снято с продажи
Код 881ж
Авторы-составители Епифанова О. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1403-2
Страниц 217
УДК 372.21
Штрихкод 9785705714032
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 160 г
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. Основы этого развития закладываются именно в дошкольном возрасте.
Взрослые направляют интеллектуальную и, в целом, познавательную активность детей в нужное русло. Разработки предлагаемых занятий о мире природы, обществе и человеке расширят кругозор детей. Знакомство с художественной литературой приобщит их к прекрасному. Развивая пространственные, временные, количественные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику, педагог сможет подготовить детей к дальнейшему обучению чтению и письму.
В данном пособии речевой материал подобран таким образом, что может легко использоваться на занятиях с детьми подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, может быть полезно родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

введение

Уважаемые коллеги, дорогие родители наших воспитанников. Вы открыли книгу, которая, надеемся, будет очень полезна нашим детям. Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.

В настоящее время существует много программ дошкольного воспитания. И в каждой из них есть разделы, посвященные ознакомлению ребенка с окружающим его миром, развитию коммуникативных навыков, уточнению и совершенствованию различных сторон детской речи. Так что материал данного пособия пригодится для реализации любой из программ.

Работая над развитием речи детей, взрослые направляют их интеллектуальную и, в целом, познавательную активность
в нужное русло. Вкладывая в занятия содержание, отражающее мир природы, общества и человека, расширяют кругозор детей. Знакомя детей с художественной литературой, приобщают их
к прекрасному. Развивая пространственные, временные, количественные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику, способствуют развитию функций, необходимых для дальнейшего обучения чтению и письму.

В данном пособии речевой материал подобран таким образом, что может легко использоваться на занятиях с детьми подготовительного к школе возраста (от 6 до 7 лет). Конечно здесь нет четких норм и предписаний. Каждый вдумчивый воспитатель и родитель понимает, что нельзя, побеседовав один раз с ребенком на определенную тему, поставить «галочку» и считать, что ребенок уже овладел всеми понятиями, может свободно составить рассказ, запомнить стихотворение, научиться отгадывать загадки и т. д. Повторение – мать учения. К каждой лексической теме можно возвращаться на разных возрастных этапах развития ребенка, используя для этого весь имеющийся в арсенале набор дидактических средств, методов, приемов, видоизменяя их, делая занятия увлекательными и интересными для воспитанников.

Для расширения знаний детей об окружающем мире важно использовать любые возможности и поводы. Например, организовать экскурсию детей в школу, библиотеку, магазин, на почту; выход в театр, в музей; поездку к памятным местам.

К каждой лексической теме прилагаются схемы для примерного составления рассказов. Первым рассказывает по такой опорной схеме взрослый. Затем дети, по «следам» увиденного на экскурсии и уточненного на занятии, составляют свои рассказы, делятся впечатлениями, рисуют.

На протяжении всего курса занятий детям прививается любовь к стихам и интересной детской прозе. Для прочтения на занятиях и на досуге выбираются лучшие красочные книги соответствующей тематики, не оставляющие детей равнодушными, заставляющие слушать внимательно, сопереживать героям, думать, чувствовать. Именно высокохудожественные образцы детской литературы учат мудро мыслить и ясно излагать. Слушая выразительное чтение, дети сами начинают говорить красиво, выбирать нужные интонации. Они учатся точно, красиво и эмоционально рассказывать о том, что взволновало и тронуло душу, задело ее самые чувствительные струны. Учатся слушать других и говорить с другими.

Стихи и рассказы детей рекомендуется записывать на аудиокассеты, используя на занятиях диктофон. Прослушивая такие записи, дети научатся анализировать, находить речевые ошибки и исправлять их. Для них будет очень интересна такая работа по созданию собственной фонотеки.

При создании данного пособия руководствовались следующими принципами:

– создания стойкого интереса к занятиям по развитию речи
у дошкольников;

– развития речи всех детей, независимо от их жизненного и речевого опыта;

– усложнения материала и выбора новых интересных форм работы в каждой возрастной группе;

– уточнения словаря, формирования грамматического строя и выхода в связную речь в работе над каждой лексической темой.


Учитель-логопед высшей квалификационной категории,
почетный работник общего образования РФ О. В. Епифанова

Содержание

Введение    3

Примерное годовое тематическое планирование работы    6

Тема: До свиданья, лето!    7

Тема: Огород. овощи    9

Тема: Сад. Фрукты    24

Тема: Во саду ли, в огороде…    34

Тема: «Хозяюшка осень»    40

Тема: Осень. Осенние явления    45

Тема: Лес. Грибы    47

Тема: Лес    54

Тема: Деревня. Домашние животные    60

Тема: Домашние животные и их детеныши    67

Тема: Деревня. Птичий двор. Домашние птицы    79

Тема: Расскажи сказку    86

Тема: «Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»    94

Тема: Зима – подруга.  Составление рассказов о зиме    99

Тема: Птицы. Забота о птицах зимой    103

Тема: Дикие животные наших лесов    107

Тема: Составление рассказов о диких животных    115

Тема: Времена года. Зима и весна    119

Тема: Мама, папа, я – дружная семья    127

Тема: Профессии. Кем быть?    153

Тема: Дикие животные жарких стран    159

Тема: День Победы    165

Тема: Проверка и уточнение представлений о схеме тела    170

Тема: Определение направлений в пространстве. Уточне-ние пространственных взаимоотношений    175

Тема: Развитие пространственных ориентировок    176

Тема: Ориентировка во времени. Времена года    191

Тема: Двенадцать месяцев    199

Тема: Школа. Учебные вещи    208

Литература    216

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос