Пространство детского сада. Музыка. Движение

Снято с продажи
Код 21015
Издательство Сфера, 2016
ISBN 978-5-9949-1411-3
Страниц 128
Штрихкод 9785994914113
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 123 г
Пространственная организация детского сада связана с отказом от линейного планирования и жестко регламентированной организации жизни. Она реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - через представления об этих сторонах дела ФГОС дошкольного образования предлагает рассматривать образовательную деятельность по созданию условий развития ребенка.
О том, как это может быть организовано в тесно связанных друг с другом сферах физического и художественно-эстетического развития, рассказывает эта книга.

Подробное описание

Пространственная организация детского сада в целом и каждой группы в отдельности связана с отказом от линейного планирования и жестко регламентированной организации жизни. Она реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств.

Под образовательным пространством в детском саду Центра образования «Школа самоопределения» мы понимаем некую совокупность специально организованных средовых условий, в которую входят окружающие ребенка люди, окружающая культурная среда или (среды) и разнообразие форм определенного вида деятельности, в которую включен ребенок. Это пространство создания возможностей двигаться по своей собственной траектории, формировать себя.

Каждое пространство, с одной стороны, является открытым и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, с другой — обладает своими рамками и правилами (поведения, взаимодействия, безопасности и т. д.).

Каждое пространство предполагает возможности разных видов деятельности для каждого ребенка: от свободной игры до овладения культуросообразными способами действия, свойственными той или иной области.

Разнообразные мастерские и занятия (оркестр, музыка, музыкальное движение, фольклор, изобразительное искусство, рукоделие, «мастерская Папы Карло», математические игры, «удивительная вода», физкультура) также направлены на предоставление ребенку возможностей встречи с тем или иным пространством и овладение его средствами и способами для освоения внешнего мира и выражения мира внутреннего.

Кроме того, взаимодействуя с разными педагогами, каждый из которых создает свое особое пространство со своими особыми правилами, ребенок учится строить отношения с разными людьми, овладевает разными способами деятельности, выбирает, чему и у кого учиться, при этом у ребенка растет авторитет взрослого, учителя, что является важным условием готовности ребенка к школе и его успешности. Все это в совокупности становится основой для будущего обучения.

Игровое пространство наиболее интегрировано во все остальные. Поскольку именно в игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду создаются условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, ролевых, сюжетных игр, игр с разной степенью жесткости заданных правил и различной предметностью (например, математических). Модульные игровые зоны в группах устроены таким образом, что в них всегда есть возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой данным ребенком (или несколькими детьми) в данный момент.

Наряду с ним основные пространства детского сада — это: художественного творчества, физической культуры, познания окружающего мира, личностно-социального развития.

Подчеркнем, что все пространства детского сада включены в систему целостной жизнедеятельности, в связи с чем четкие границы между ними отсутствуют, все они взаимосвязанные и взаимопроникающие.

По пространственному принципу организована и жизнь группы — от устройства помещения с его модульными зонами, ориентированными на разные виды активности и легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей, до выращивания своего, особого уклада в каждой группе.

Содержание

Предисловие от авторов    3

Музыкальные пространства и события    5

Детский оркестр    5

Пространство музыкального движения    13

Импровизации детей и взрослых в музыкальном движении    18

Планирование занятий музыкальным движением и «большие события» детского сада    23

Музей звука    30

Чаепитие с музыкальной начинкой    34

Концерт как форма событийной детско-взрослой общности    36

В концертном зале детского сада    42

Праздник песни    70

Физически воспитывающее пространство.........................76

О двигательно-телесной культуре в детском саду    76

Об условиях для свободной активности детей    78

Занятие в спортивном зале    83

Олимпиады    86

Можно ли посчитать детские успехи? В чем их измерять? Как их объяснять?    95

Панда-парк под именем Папа-лаза    97

Вокруг «Цирка»    101

Главный праздник февраля    101

Анатолий Иванович, цирк и пластика    102

Цирк на Сиреневом бульваре    109

Размышления про циркачей    115

Музыка в цирковом номере    118

Как готовится цирковой номер    120

История эльфийского путешествия    123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.