Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе: осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Есть на складе
160 руб.
-10%
144 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881б
Авторы-составители Смирнова Т. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-3738-3, 978-5-7057-1375-2, 978-5-7057-4807-5
Страниц 151
УДК 372.21
Штрихкод 9785705713752, 9785705737383, 9785705748075
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 106 г
Необходимая для социально-коммуникативного и познавательного развития ребенка информация усваивается успешнее и быстрее в процессе интересной практической и игровой деятельности. Пособие предлагает систему игровых занятий, сочетающих интеграцию видов детской деятельности и отражающих содержание взаимодополняемых образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", с учетом основных положений ФГОС.
Тематика и дидактическое наполнение занятий помогут воспитателям в развитии любознательности, активизации фразовой речи младших дошкольников, формировании у них представлений о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью.
Предназначено воспитателям ДОО, полезно специалистам дошкольного образования.

Подробное описание

введение

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

Е. Волосова

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. В настоящее время педагогическая практика испытывает затруднения в подборе методического материала, игровых занятий по формированию у детей представлений о себе.

В предлагаемом пособии автор актуализирует следующие проблемы:

– формирование представлений о своем физическом «я» – строении и функции человеческого тела;

– формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица человека, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Материалы пособия помогут воспитателям решить такие задачи:

– развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);

– умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;

– расширение активного и пассивного словаря; активизации фразовой речи;

пробуждение познавательной активности.

Конспекты занятий представлены различными формами их проведения. Так, при фронтальной форме организации занятий все дети одновременно выполняют одно задание. Воспитатель общается с детьми непосредственно в ходе рассказа, беседы, игры. Это способствует установлению доверительных отношений, формированию устойчивых познавательных процессов.

Индивидуальная форма работы с детьми предполагает знание личностных особенностей ребенка. Соответственно подбирается материал для занятий.

При групповой форме организации занятий состав подгруппы зависит от возраста, уровня и развития детей. В зависимости от этих признаков подбирается и содержание занятия. Это обеспечивает активное участие каждого ребенка в работе. Сочетание разных форм организации занятий, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется решением тех задач, которые ставит перед собой педагог.

Материал данного пособия предполагает использование в работе разнообразных методов и приемов в различных комбинациях друг с другом. Ведущим является практический метод. Его сущность заключается в организации практической деятельности детей.

Например, детям предлагается одеть куклу (виды одежды), различать куклу по половому признаку (в зависимости от одежды мальчик-девочка), создавать кукле настроение (эмоции).

Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений малышей о себе, через игры и упражнения они получают доступные их возрасту знания об органах человека, формируются необходимые умения, совершенствуются психологические процессы (восприятие, мышление, речь).

Особенность предлагаемых игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Эффективность занятий повышается, если воспитатели будут учить детей исследовательскому отношению к ним. Ориентированно-исследовательская деятельность не только создает малышу эмоциональный комфорт, но и способствует возникновению дружеской атмосферы в группе, сотрудничества, взаимодействия.

Получаемые на занятиях знания и умения должны быть устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в повседневной жизни. Дети 2–3 лет еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает интереса.

Поэтому их успехи на занятиях определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям, заинтересованностью. Большое значение имеют приветливые, веселые интонации в речи педагога.

Интерес к занятию повышается, когда его содержание увлекает, побуждает малыша к поиску способов действий для достижения результата (например: «Одень куклу Машу» и т. д.), когда применяется много интересного и неформального и одновременно красочного наглядного материала в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности с обозначающими их словами. Игры-занятия позволят воспитателям организовывать и проводить работу по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» на основе интеграции и взаимодополнения всех образовательных областей.

Содержание

Введение    3

План и конспекты занятий в группе раннего возраста    6

Занятие 1. Тема: Я – человек    9

Занятие 2. Тема: все люди разные    12

Занятие 3. Тема: кто я?    14

Занятие 4. Тема: откуда я появился?    18

Занятие 5. Тема: мои ручки    21

Занятие 6. Тема: как ухаживать за руками?    24

Занятия 7–8. Тема: Мои ноги. как беречь ноги?    26

Занятия 9–10. Тема: мои уши. Как беречь уши?    29

Занятия 11–12. Тема: мой рот и язычок. Мои зубки.    32

Занятия 13–14. Тема: Мой нос. как беречь нос?    35

Занятия 15–16. Тема: Мои глаза. как беречь глаза?    39

Занятие 17. Тема: зачем я должен спать?    41

Занятие 18. Тема: Изучаем свое тело    45

План и конспекты занятий в младшей группе    49

Занятие 1. Тема: я – человек    54

Занятие 2. Тема: все люди разные    57

Занятие 3. Тема: моя семья    60

Занятие 4. Тема: откуда я появился?    62

Занятие 5. Тема: мои руки    65

Занятие 6. Тема: как ухаживать за руками?    69

Занятие 7. Тема: мои ноги    71

Занятие 8. Как беречь ноги?    74

Занятие 9. Тема: Мои уши    78

Занятие 10. Тема: как беречь уши?    81

Занятие 11. Тема: для чего мне нужен язычок?    83

Занятие 12. Тема: мои зубки    86

Занятие 13. Тема: мой нос.    89

Занятие 14. Тема: Как беречь нос?    93

Занятие 15. Тема: мои глаза    97

Занятие 16. Тема: Как беречь глаза?    100

Занятие 17. Тема: что нам надо кушать?    104

Занятие 18. Тема: изучаем свое тело    109

Дополнительный материал    114

Картотека-конструктор    114

Консультация для воспитателей. Тема «Организация ухода за детьми раннего возраста (туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов)»    134

Консультация для родителей. Тема «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»    136

Загадки по теме «Человек». О. П. Власенко    139

Стихи, песенки, игры. (По книге В. А. Петровой.)    141

Литература    149

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос