Родительские собрания. 9 класс: Когда уходит детство

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 871н
Авторы-составители Лутовинова О. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1736-1
Страниц 159
УДК 371
Штрихкод 9785705717361
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 118 г
Девятый класс… Время первой любви и самостоятельных взрослых решений. Как важно, чтобы рядом по-прежнему были мудрые и все понимающие взрослые, родители и учитель. В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в 9 классе. Актуальные для возраста старших подростков темы, снабженные дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Разнообразные формы собраний, предполагающие возможность диалога, современная информация, интересная для родителей, - все это позволит сделать разговор учителя с родителями эффективным и полезным. Советы, предложенные в пособии, помогут всем участникам непростого разговора о воспитании услышать друг друга, а время, когда уходит детство, окрасить в светлые теплые краски.
Предназначено классным руководителям и воспитателям, может быть полезно родителям.

Подробное описание

Введение

Дети взрослеют, и, значит, все трудней становится взрослым отвечать на недетские вопросы старшеклассников, все сложней найти правильную позицию в диалоге-споре с подростком...

Девятый класс... Время первой любви и первых самостоятельных взрослых решений,  время радостных окрыляющих побед и низвергающих в пропасть переживаний, поражений и разочарований. И очень важно, чтобы рядом по-прежнему были мудрые и все понимающие взрослые, родители и учитель.

Родительское собрание предоставляет возможность обсудить возникающие проблемы, выработать какую-либо тактику поведения, поделиться собственным опытом.

Подготовка классного руководителя к родительскому собранию – ответственный и кропотливый труд. Нужно правильно выбрать и обозначить актуальную тему для обсуждения, изучить рассматриваемый вопрос, найти правильный тон для предстоящего разговора, продумать, как просто сказать о непростом. Очевидно, что лишь соблюдение этих условий при организации работы учителя и родителя поможет сделать эту работу конструктивной и полезной для всех.

Девятиклассники стоят на пороге взрослости. Уходит детство… Впервые взрослеющим детям предстоит принять важные, может быть, судьбоносные решения. Подростки переживают значительные изменения своих взглядов, по-иному смотрят на свои ценности. Школа тоже создает для старшеклассника условия выбора: необходимо определиться с профилем, в котором будет продолжено дальнейшее обучение, кто-то уже изучает справочник для поступающих с тем, чтобы определиться с учебным заведением, куда можно пойти учиться по окончании основной школы. Как важно не ошибиться в выборе, не оступиться, не разочароваться в самом начале жизненного пути. Как важно взрослым, находящимся рядом, не упустить время…

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в 9 классе. Актуальные для возраста старших подростков темы, обширный дидактический материал – все это будет интересно и учителю, и родителям. Разнообразные формы собраний, возможность диалога, современная информация, интересная для родителей, – все это позволит сделать разговор учителя с родителями эффективным и полезным.

Для построения корректного общения классному руководителю при работе с родителями нужно придерживаться следующих правил:

– К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.

– Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

– Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

– Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

– Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося: общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих; жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; уровень педагогической культуры родителей; авторитетность семьи в глазах ребенка; степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; семейные традиции, обычаи и ритуалы; положение ребенка в семье; воспитательные возможности семьи. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение; беседу; тестирование; анкетирование; деловые игры; тренинги; материалы детского творчества; интерактивные игры.

– Следует помнить, что родительские собрания – это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

– Тренинги имеет право проводить только специалист, имеющий на это разрешение.

– Консультации проводятся только по запросам родителей или ребенка.

– Каждая проблема рассматривается с разных позиций: ребенка, родителя, классного руководителя.

– В ходе разговора надо дать возможность всем высказать свое мнение.

– Классный руководитель должен быть компетентным в решаемой проблеме.

– Разговор должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

– Сначала надо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах.

– Неуместно сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой.

– Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонними людьми.

Случается, педагоги отмечают низкую посещаемость родительских собраний, незаинтересованность родителей школьной жизнью ребенка. Однако стоит заметить, что это скорее исключение, нежели правило. Классному руководителю нужно только поддержать интерес родителей к школе и к жизни ребенка в ней, не позволить взрослым, любящим и заинтересованным, остаться наедине со своими проблемами.  

Думается, что данное пособие станет подспорьем для педагога при подготовке к очередной встрече с родителями. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, от корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь). Надеемся, материалы пособия помогут всем участникам непростого разговора о воспитании услышать друг друга. Если это произойдет, то время, когда уходит детство, останется светлым и ярким воспоминанием в памяти подростков и их родителей.

Содержание

Введение    3

Г. П. Попова

Психологические особенности старшего школьного возраста    6

Агрессивность подростка, ее причины и последствия    30

Типичные ошибки родителей в воспитании детей    33

О. В. Павлова

Бесконфликтное воспитание.  Повторяем известное…    43

М. Е. Кривоплясова

Профилактика правонарушений    52

О. В. Лутовинова

Наркомания, наркотики, дети    55

Умеем ли мы общаться?    71

Проблемы воспитания  девочек-подростков    89

Личность в подростке:  миф или реальность?    105

О. В. Павлова

Роль родителей в профориентации  своих детей    113

В. Н. Максимочкина

Возраст первой любви...    118

«Учитесь властвовать собой», или на каком языке мы говорим друг с другом?    129

Собрание накануне экзаменов    141

Литература    156

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.