- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Система воспитательной работы в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 867г |
Авторы-составители | Горбатенко О. Ф. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 978-5-7057-0940-3 |
Страниц | 286 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705709403 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 16 (мм) |
Вес | 207 г |
Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию, включающей создание экологически развивающей среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, экологизацию различных видов детской деятельности, формирование экологической культуры у родителей дошкольников.
Пособие предназначено руководителям, методистам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических высших и специальных средних учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых. Поэтому в данном пособии раскрывается система научно-мето-дической работы с педагогами детского сада, создание экологически развивающей среды в детском саду, система педагогического взаимодействия, направленная на экологическое развитие детей и работу с родителями.
При построении системы работы по экологическому образованию дошкольников очень важно учитывать сочетаемость задач реализуемой комплексной программы и парциальной программы экологической направленности.
Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Хотя принцип системности должен присутствовать при реализации любой программы, особенно с приоритетным направлением в работе детского сада – экологическим.
Предлагаемое пособие вполне может применяться и теми педагогами, которые ориентированы в работе на другие дошкольные программы, потому что соответствует общим требованиям по экологическому воспитанию детей, предъявляемым к этому разделу направления педагогической деятельности ДОУ.
Особенностью представленного материала является его системность. Природа на земле представляет собой огромную сложную систему, что отражено в программе идеей системного строения природы (сообщества растений, животных, экосистемы). В ней последовательно раскрывается сущность живого организма и его взаимодействие со средой: от внутренних связей живого к внешним связям организма и среды и далее – к многообразию связей живого в экосистеме.
Материал пособия ориентирован на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами.
Очень важно учитывать при организации работы по экологическому воспитанию в детском саду региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе), ресурсное обеспечение педагогического процесса (материально-техническое оснащение и научно-методическое), связь с социумом.
При построении данной системы работы по экологическому образованию дошкольников учитывались следующие принципы:
· краеведения;
· системности;
· научности и доступности понятий;
· диагностичности;
· дифференциации;
· природосообразности.
При организации занятий с детьми должны использоваться разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач.
Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
– формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
– Развитие познавательного интереса к миру природы.
– Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
– Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
– Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
– Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
– Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде…).
Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включающей следующие компоненты:
– Выявление уровня готовности педагогов детского сада к экологическому образованию дошкольников и на основе результатов диагностики – к организации системы методической работы.
– Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
– Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей (специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей).
– Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
– Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
– Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юннатов, музеи, экологические организации и др. субъекты.
Содержание
Введение 3
Перспективный план научно-методической работы по проблеме «Экологическое образование дошкольников» (на 4 года) 6
Методическая работа в системе экологического образования в ДОУ 10
Диагностическая карта. Определение уровня готовности воспитателей к экологическому образованию дошкольников 11
Методические занятия с педагогами 12
Создание экологически развивающей среды в детском саду 23
Экологизация развивающей среды в детском саду 24
Структура экологически развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста 26
Методика диагностики 29
Уровни экологической воспитанности детей дошкольного возраста 33
Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей 36
Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы» в средней группе 37
Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы» в старшей группе 75
Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы» в подготовительной группе 115
Экологизация различных видов детской деятельности 163
План-модель экологической недели в группах старшего дошкольного возраста 171
Создание экологической тропинки и организация на ней работы 173
Е. В. Баранчикова. Путешествие капельки (открытое комплексное занятие) 199
Г. П. Попова. Советы по экологическому воспитанию дошкольников для педагогов 203
Тематические вопросы и задания для проведения во время прогулок 207
Содержание аншлагов и бесед с детьми на экологической тропе детского сада 214
В природе все взаимосвязано (викторина для воспитателей ДОУ) 216
Что мы знаем о природе и ее охране (КВН для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) 217
Лекарственные растения (тематический вечер: игра-прогулка в подготовительной к школе группе) 225
Дидактический материал для воспитателей к проведению занятий в г руппе и на прогулке 232
Охранять природу – значит охранять Родину (литературно-музыкальная композиция) 240
Береги свою планету (утренник) 244
Работа с родителями 248
Анкеты для родителей 249
Тайны природы (родительское собрание-КВН) 250
Войди в природу другом (родительское собрание) 253
Прикоснись к природе сердцем (экологические газеты для родителей 255
Приложение 266
Литература 284
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом