Изобразительное искусство. Архитектура. 8 класс: поурочные планы по программе под редакцией Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 864ф
Авторы-составители Свиридова О. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2757-5
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705727575
Размеры (Ш x В) 140 x 210 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г

Подробное описание

От автора


Прекрасное не может быть познано,

его необходимо чувствовать или

создавать.

И.-В. Гёте

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

– формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

формирование художественно-творческой активности школьников;

– овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни.

Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения.

Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло.

Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы.

Лучшие работы каждого урока рекомендуется выставлять на неделю в классе. Они создают эстетически богатую среду, дают радость детям, ощущающим нужность своего труда, что, естественно, увеличивает их желание работать. Кабинет изобразительного искусства рекомендуется оформить детскими работами.

Кабинет эстетического воспитания для проведения уроков изобразительного

искусства и мировой художественной культуры


Настоящие поурочные планы составлены для 8 класса по теме «Архитектура и монументальные виды искусства» по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» (программа под редакцией Б. М. Неменского).

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды.

Содержание

От автора    3

Тематическое планирование    6

I четверть

Истоки архитектуры и монументальных видов искусства

Урок 1. Введение в искусство архитектуры. Архитектура и ее функции в жизни людей    11

Урок 2. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры    16

Уроки 3–4. Место расположения памятника и его значение. Выполнение эскиза-проекта монумента Славы. (Макетирование)    21

Урок 5. Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись    29

Уроки 6–7. Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура. Монументальная живопись    34

Уроки 8–9. Монументальная скульптура. Выполнение рельефа. (Бумажная пластика)    48

II четверть

Синтез искусств в архитектуре

Урок 1. Виды монументальной живописи. «Что я знаю о фреске?». (Урок-конференция)    58

Уроки 2–3. Витраж. Картины-окна. Выполнение витражной розетки. (Бумажная пластика)    66

Уроки 4–5. Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу. (Аппликация)    71

Уроки 6–7. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера школы. (Коллективная работа)    75

III четверть

Стиль в искусстве – это мироощущение времени

Уроки 1–2. Ордерная система и ее соизмеримость с человеком. Выполнение ордерной колонны. (Бумажная пластика)    81

Уроки 3–4. Архитектура как отражение миропонимания. Античность. Выполнение макета греческого храма Парфенона. (Коллективная работа)    89

Уроки 5–6. Романский и готический стили. Выполнение макета феодального замка. (Коллективная работа)    98

Урок 7. Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения    113

Урок 8. Архитектура барокко и классицизма    118

Урок 9. Стилевые направления в архитектуре XIX–XX веков. Удивительный архитектор Антонио Гауди    123

Урок 10. Фантастический проект «Архитектура будущего». (Урок-практикум)    132

IV четверть

Архитектура России

Уроки 1–2. Архитектура Руси X–XII веков. Храм – образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма. (Коллективная работа)    134

Уроки 3–4. Русская архитектура XIII–XVII веков. Русские кремли. (Коллективная работа)    142

Уроки 5–6. Архитектура двух российских столиц. Архитектура Москвы. Путешествие по Московскому Кремлю. Архитектура Санкт-Петербурга. Видеоэкскурсия «Дворцы над Невой»    151

Урок 7. Архитектура моего города. (Урок-экскурсия)    159

Урок 8. «Мой город». Выполнение творческой работы для выставки    160

Урок 9. Викторина «Архитектура и монументальные виды искусства». (Итоговый урок года)    162

Литература    168

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос