- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 533 |
Авторы-составители | Высоцкая М. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Новое в преподавании в школе |
ISBN | 978-5-7057-1623-4 |
Страниц | 203 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705716234 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 151 г |
Структура данного пособия предлагает рекомендации по целеполаганию, подготовке и реализации проекта по биологии и экологии, что облегчает организацию работы с обучающимися по проектной деятельности, опирающейся на практико-исследовательские материалы.
Предназначено учителям биологии, может быть использовано учащимися.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование как средство социального и интеллектуального
творческого саморазвития школьников
Слово проект в последнее время приходится слышать все чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, в образовании, медицине, организации разных сторон жизни и быта. Этот процесс отдельные исследователи склонны расценивать как проявление «общей проектизации знания, культуры и производства», как характерный признак современной культуры. Насколько правомерны подобные утверждения? При более внимательном рассмотрении можно заметить, что в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело лишь со словом, которое используется в описании самых привычных и давно известных видов деятельности. Например, еще совсем недавно сказали бы: «В этом году музей представляет зрителям одну из крупнейших коллекций картин», а сегодня о том же самом говорят: «Музей представляет один из крупнейших выставочных проектов года». Можно еще поспорить, какое речевое выражение точнее передает суть происходящего, так что едва ли подобные примеры могут служить основанием для заявлений о проектизации культуры; они скорее свидетельствуют о возникновении новой моды на звучное слово.
Что касается школы и образования, то в настоящее время широко обсуждается вопрос о модернизации образования, цель которого – создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В основе стратегии модернизации лежит компетентностный подход. Выбор понятия компетентности в качестве ключевого понятия не случаен. В него заложена идеология интерпретации содержания образования, оно объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образовательного процесса, обладает интегративным и системным характером. Проблема поиска решения задач модернизации заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям ХХI века? Как решить управленческую задачу разработки и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего достижение учениками высокого качества образования, формирование у них культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений? Как сформировать компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, реализации их в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах?
Одно из условий решения названных проблем – создание такого управленческого механизма и образовательного пространства, которые обеспечивали бы: подготовленность учителей к преподаванию разноуровневых и интегративных курсов, а также осуществление реализации личностно ориентированного подхода в обучении; овладение способами, формами, технологиями педагогической деятельности, направленными на развитие личности ребенка, формирование его социальной компетентности; внедрение современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта. Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем.
При разработке содержания проекта важно опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью технологии проекта можно и нужно добиваться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизиологических особенностей ребят. Типология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико-ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.
Метод проектов, известный также как метод решения проблем, возник еще в 1920 г. в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии образования американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика В.-Х. Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании. В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу; в результате постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор и до недавнего времени в России не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить его в школьной практике. Сегодня как в зарубежных, так и в отечественных школах метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
К сожалению, бывает и так, что проектная деятельность в школе иногда становится просто данью моде, выливаясь в громоздкие, но малопродуктивные мероприятия. Вследствие не устраненных вовремя ошибок из проектной деятельности школьников исчезает самое главное и ценное – творческое, изобретательское начало, то есть собственно проект. Между тем сама идея включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Таким образом, научно-методическая задача сегодня заключается в том, чтобы очистить эту важную идею от всего случайного, надуманного и выявить истинную сущность проектной деятельности. Проектная деятельность как один из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения должна быть направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). Она способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к необходимости решения жизненно важных проблем.
Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Практика его организации так многообразна, что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
Первое направление – проектирование и создание проектов в интенсивных формах (инновационные, продуктивные игры, проектировочные сборы, коллективная творческая деятельность по разработке конкретного проекта и т. д.).
Второе направление – пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками. Проектирование – специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого участника оригинальных новых решений, и в то же время это процесс коллективного творчества.
Творчество предполагает наличие у личности творческих способностей, а также возможность получения и применения на практике знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Для обеспечения психологических условий творческой деятельности главное значение имеет не объем знаний, а тип их усвоения, который в свою очередь предопределяет способы использования и широту переноса усвоенных знаний. Проектная деятельность школьников представляет как раз тот тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности их использования в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, обеспечивая возможность применения школьных знаний в реальных жизненных ситуациях.
Содержание
Введение 3
Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников 3
Проектная деятельность старших школьников по биологии и экологии в условиях профильного образования 7
Часть I. Проекты по экологии 10
Воздействие автомобильного транспорта на участок экосистемы лесничества «Сахарное». Некоторые предложения по разрешению ситуации, составленные на основе данных локального мониторинга 10
Современное состояние и возможные варианты решения некоторых экологических проблем г. Краснослободска 26
Экологически чистая квартира. Действительное и возможное 57
Визуальная среда современного городского жителя 105
Экология жилища 123
Воссоздание экологической тропы в районе лесничества «Сахарное» с целью уменьшения рекреационной нагрузки на экосистему 141
Дачный участок как экосистема 166
Разработка альтернативного метода канализования населенного пункта с учетом перспектив его развития 175
Часть II. Проектная деятельность в создании творческих опорных конспектов по биологии 183
Проекты по биологии 187
Родословная моей семьи 187
Литература 201
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом