- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19831 |
Издательство | Национальный книжный центр, 2016 |
ISBN | 978-5-4441-0176-6 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785444101766 |
Размеры (Ш x В x Т) | 160 x 240 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 176 г |
Содержание пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО). Пособие сопровождается электронным приложением, содержащим примеры учебно-проектных разработок.
Книга предназначена для учителей, методистов, авторов элективных курсов, творческих коллективов педагогов основного и дополнительного образования, интересующихся вопросами деятельностного содержания образования в области организации учебных исследований со школьниками, студентов педагогических специальностей.
Подробное описание
Подход к проведению международных мониторингов образовательных достижений школьников свидетельствует о том, что в современном мире востребовано умение выделять способ действия и владеть им, применять известные способы и ставить новые задачи. Практика последних лет проведения вступительных испытаний в вузы, когда абитуриент может подавать заявление в несколько вузов одновременно, приводит к тому, что значительная часть школьников не готовятся к обучению в вузе - «буду учиться там, куда возьмут». Основным содержанием обучения в ведущих вузах страны являются исследования и проектные разработки самих студентов.
Практически на каждой сессии курсов повышения квалификации педагогов — руководителей исследовательских работ школьников со стороны значительной части педагогов мы слышим стандартный набор вопросов: «Как выбрать тему исследования?», «Как сформулировать проблему?», «С чего начать работу с группой школьников?», «Какие требования к оформлению подготовленной работы и другие такого же рода?». Причем вопросы не зависят от опыта руководства. Руководители ожидают, по-видимому, бессознательно, простые рецептуры и алгоритмы. Один из самых неприятных для педагогов ответов: «Разные конкурсы предъявляют разные требования к содержанию и оформлению работ школьников».
Вузовские преподаватели знают, что рецептурного ответа на эти вопросы нет. Поэтому целесообразно вернуться еще раз к особенностям такой деятельности, которую метафорически можно назвать «руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников». Выделим несколько особенностей такого занятия. Во-первых, учебно-исследовательская деятельность направлена не только, и не столько, на получение нового предметного результата, а прежде всею — на освоение школьниками целей, методов и средств исследования. Только через 3—4 года можно рассчитывать на то, что результат школьника будет интересен (и нов) не только для него, но и для взрослого сообщества.
Во-вторых, научная деятельность принципиально коллективна. Ученых-одиночек не существует, причем не только на стадии получения результата, но и, конечно, на стадии публикации статьи.
Без публикации и обязательной проверки (верификации) научного результата нет. Поэтому важно начинать руководство учебными исследованиями в группе школьников и чаще заставлять их выступать с промежуточными результатами.
В-третьих, научная деятельность, как правило, непрерывна, т.е. у каждого результата есть предшествующий результат, на который он опирается и продолжает его, развивает и конкретизирует. Поэтому начинать можно практически с любой интересной для школьника задачи, уже кем-то решенной, и найти ее обобщение или аналог, или конкретизацию. Уже решенная другими задача может быть полезной не только для переформулировки, но и открытия метода или приема решения.
Далее, часто скрытым и для искушенных исследователей остается то, что подготовка работы определяется разными логиками на начальном этапе и на этапе оформления для публикации. На этапе получения результата логика содержательно-генетическая, мысль исследователя нелинейна, она переходит от цели к предмету, от гипотезы к методам и обратно, заставляя несколько раз переформулировать и объект исследования, и цель, менять и подбирать методики. Когда же возникает ощущение, что результат есть, теперь его надо оформить в формальной логике, логике линейной, логике вывода, как часто научные результаты и представлены в учебнике.
Отметим еще одно значимое отличие «руководства исследованиями школьников» от деятельности учителя на уроке. Учитель при подготовке и проведении урока в основном занимается организацией (материала и школьников). Деятельность педагога в исследовательском кружке — не только организация, но руководство и управление другими деятельностями, и поэтому требует другого педагогического профессионализма.
Мы постарались при составлении пособия учесть эти и другие особенности «руководства исследованиями школьников» и надеемся, что оно окажется полезным энтузиастам этого направления.
При составлении пособия используются тексты, которые были написаны разными авторами в разные годы. Однако в каждом из текстов участвовали Аронов А.М. и/или Баженова К.А. Среди соавторов есть как ставшие ученые, так и студенты, которые совершали свои педагогические пробы. Благодарим всех соавторов и участников школ, кто терпеливо и аккуратно размышлял и наблюдал, описывал и структурировал свои мысли и помогал это делать коллегам.
Мы благодарим за продуктивное продолжительное сотрудничество ученых: Первышину Галину Григорьевну (канд. хим. наук, д-ра биол. наук) — за предметную поддержку в вопросах химии, биологии; Скрипку Анну Михайловну (канд. пед. наук) - за конкретизацию граней понимания проблемы в математике; Ермакова Семена Вячеславовича (канд. филос. наук) - за понимание роли тьюторства в происходящем на исследовательских интенсивных школах; Павлова Сергея Владимировича (канд. тех. наук) — за непонимание текстов, действий и создание гармоничных образовательных загадок-ситуаций.
Благодаря содержательному отношению к происходящему наших студентов Дмитриевой Людмилы, Стрельцова Романа, Кривопаловой Алены, Шило Олеси, Кутенковой Виктории, Бердниковой Ульяны, Лебедевой Юлии, Шкляевой Ирины удалось реализовать яркие образовательные и педагогические события на интенсивных и дистанционных школах. Благодарим соавторов-учителей - Саакян Светлану Николаевну и Баранову Светлану Владимировну за методическую конкретизацию наших идей.
Выражаем благодарность руководителю Красноярского краевого «Научного общества учащихся» Бычковой Елене Юрьевне и педагогам дополнительного образования Литвинцевой Нине Васильевне и Луферчик Татьяне Ивановне за обеспечение организации наших экспериментов, которые терпеливо и ответственно принимали наши задумки и регулярные изменения.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом