Новая история зарубежных стран. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина

Снято с продажи
Код 424б
Авторы-составители Бухарева Н. Ю.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-1016-X
Страниц 361
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710164
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 15 (мм)
Вес 256 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: В. А. Ведюшкин, С. Н. Бурин. Новая история зарубежных стран. 7 класс. - М.: Дрофа, 2005.
При планировании пособия использовались дидактико-математические подходы.
Предназначено учителям истории 7 классов общеобразовательной школы; может быть полезно также учащимся, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Предисловие

Пособие составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История» и Программы по истории для 5–9 классов под редакцией Л. Н. Алексашкиной.

Пособие предназначено для работы с учебником: Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Новая история зарубежных стран. 7 кл. – М.: Дрофа, 2005.

В основу пособия положены дидактические и методические подходы.

1. Поурочное планирование отражает как содержательные, так и деятельные компоненты обучения.

В поурочном планировании представлены:

  • последовательность изучения материала;
  • разнообразные формы и приемы деятельности учителя и учащихся.

2. В качестве основной единицы планирования рассматривается не только отдельный урок, но и тема, группа уроков.

3. Основой для поурочного планирования при отборе исторического материала служат:

  • федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету «История». (М.: Дрофа, 2005.)
  • рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ пособия для основной школы (см. Перечень учебников и рекомендованных пособий на 2005–2006 учебный год // Вестник образования, 2005).

4. Поурочное планирование носит рекомендательный, вариативный характер.

Вариативность проведения уроков поможет учителю дифференцированно подойти к каждому классу в зависимости от уровня знаний и умений учащихся.

На основе дидактико-методических подходов к поурочному планированию представлены:

  • основное содержание учебного материала;
  • методические рекомендации проведения занятий и учебной деятельности учащихся;
  • требования к уровню подготовки учащихся.

Поурочные планы имеют следующую структуру:

I часть – цель урока; основные понятия и термины; основные даты и события; исторические персонажи; оборудование урока.

II часть – подробное методическое описание хода урока.

III часть – закрепление изученного материала.

В пособии предлагается разноуровневый, разнообразный дидактический материал к каждой теме курса. Это:

  • вопросы и задания;
  • вопросы для письменной работы;
  • составление таблиц;
  • разгадывание кроссворда.

Предложенный дидактический материал рекомендуется использовать для организации познавательной деятельности как на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Дидактический материал способствует индивидуальному подходу к проверке знаний и умений учащихся (т. е. предлагаемые материалы рекомендуется использовать при составлении самостоятельных, проверочных и контрольных работ учащихся).

В пособии представлены разные варианты проведения повторительно-обобщающих уроков.

В дополнение предлагаются темы сообщений и рефератов; вопросы для собеседований; словарь терминов и понятий; обширный список дополнительной литературы

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование курса «Новая история 1500–1800 гг.»    5

Урок 1. Введение    7

Тема 1. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

Урок 2. Морской путь в Индию: поиски и находки    13

Урок 3. Первые колониальные империи    23

Урок 4. Рождение капитализма    36

Вопросы и задания для проведения итогового контроля знаний по теме «Европа и мир в эпоху Великих географических открытий    47

Тема 2. Европейские государства в XVI–XVII вв.: Реформация и абсолютизм

Урок 5. Реформация и крестьянская война в Германии    58

Урок 6. Реформация и контрреформация в Европе середины XVI в.    78

Урок 7. Франция в XVI–XVII вв. Торжество абсолютизма    88

Урок 8. Англия в эпоху Тюдоров    100

Урок 9. Могущество и упадок Испании    114

Урок 10. Нидерланды в борьбе за свободу    123

Урок 11. Международные отношения в XVIXVII вв.: война и дипломатия    134

Вопросы и задания для проведения итогового контроля по теме «Европейские государства в XVIXVII вв. Реформация и абсолютизм»    140

Рекомендации. Повторительно-обобщающий урок по теме «Европейские государства XVI–XVII вв.»    160

Тема 3. Английская революция XVII в.

Урок 12–13. Английская революция XVII в. Установление парламентской монархии    166

Уроки 12–13. Английская революция XVII в.    182

Установление парламентской монархии (продолжение)………………...182

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Английская революция XVII в.»    191

Тема 4. Культура стран Европы в XVI–XVII вв.

Урок 14. Культура эпохи Возрождения    202

Урок 15. Литература и искусство XVII в    219

Урок 16. Образ мира: наука и философия в XVI–XVII вв.    229

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Культура стран Европы в XVI-XVII вв.»    234

Тема 5. Европа XVIII в. Идеи и политика

Урок 17. Просвещение    241

Урок 18. Новые идейно-политические течения в XVIII в.    251

Урок 19. Политическая карта Европы и мира в XVIII в.    258

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Европа в XVIII в.» Идеи и политика     265

Тема 6. На заре индустриальной цивилизации

Урок 20. Художественная культура Европы эпохи Просвещения    273

Урок 21. Промышленный переворот в Англии    280

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «На заре индустриальной цивилизации»    291

Тема 7. Рождение американского государства

Урок 22. Северная Америка в XVII веке    296

Урок 23. Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями    303

Урок 24. Война за независимость и ее итоги    311

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Рождение американского государства»    321

Тема 8. Страны Востока в XVI-XVIII вв.

Урок 25. Мусульманский мир    331

Урок 26. Индия    336

Урок 27. Страны Дальнего Востока в XVI–XVII вв.    342

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Страны Востока в XVI–XVIII вв.»    344

Урок 28. Повторительно-обобщающий урок по теме «Зарубежные страны в XVI–XVII вв.».    347

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе    353

Словарь основных понятий курса «Новая история 1500–1800 гг.»    353

Литература    359

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос