- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 6 кл. Поурочные планы по программе А. Г. Кутузова
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 395э |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0417-8 |
Страниц | 130 |
УДК | 372.214.1 |
Штрихкод | 9785705704170 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 87 г |
Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими умениями и навыками, включают программные разделы и темы в обозначенной последовательности и достаточно полно представляют методику уроков.
Пособие адресовано учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы в 6 классе; может быть полезно слушателям ИПК, ФПК, а также студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В помощь учителю литературы, пользующемуся программой, разработанной авторским коллективом под руководством А. Г. Кутузова, предлагаются полные конспекты уроков литературы в шестом классе.
В последние годы в шестом классе на литературу выделяется всего два часа, в то время как программа включает многие литературные произведения и важные литературоведческие понятия для обязательного изучения. Поэтому мы постарались существенно наполнить уроки стандартными материалами, максимально приблизиться к выполнению современных требований литературного образования школьников.
В шестом классе продолжается изучение жанров фольклора и литературы, учащиеся подробно знакомятся с мифами, народными песнями, былинами, балладами, с литературными эпическими и лирическими жанрами. Подчеркивается органическая связь фольклора и литературы, их сходство и различие. Большинство текстов включено в учебник-хрестоматию, что создает благоприятные условия для организации работы. Некоторые произведения, пока отсутствующие в издаваемых учебниках, вошедшие в программу, можно рекомендовать для изучения на уроках самостоятельного чтения.
Особое внимание в шестом классе следует уделить разделу «Лирические произведения». Программа предполагает освоение достаточно широкого круга понятий, связанных с лирикой, и вплотную подводит к анализу лирического стихотворения. Мы даем примерный алгоритм, чтобы приучать школьников к полному анализу, и шестиклассники вполне справляются с этой трудной формой работы с художественным текстом.
Анализ эпизода эпического произведения также можно начинать с шестого класса, когда учащиеся знакомятся с жанровыми особенностями романа. Разделы программы «Слово в романе», «Слово в драме» нацеливают на освоение художественных средств языка художественного произведения, важно не упустить этот аспект работы с текстом.
Вызывает затруднение тема «Поэма». Материал учебника, на наш взгляд, дан слишком фрагментарно, стандарт требует изучения сказки-поэмы Габдуллы Тукая «Шурале», текста которой, конечно, в учебнике нет. В связи с этим предлагаем учителям два варианта: при объяснении особенностей поэмы как жанра пользоваться имеющимися в наличии художественными материалами или искать «Шурале» в библиотеках и строить урок на стандартном произведении.
По-прежнему уроки сопровождают «творческие практикумы», которые зачастую выполняются как домашняя работа в связи с сокращением количества уроков литературы.
Если в пятом классе активное участие в проведении урока «принимали» Иван Калиныч и Проша, то в шестом классе мифические Путник, Сережа и Маша показались нам неинтересными, их диалоги, на наш взгляд, не всегда выражают суть темы, а порой отвлекают от главного. Новыми «учителями» мы пользовались лишь изредка.
Активным обучающим и контролирующим приемом остается тестирование, которое также соотносится со стандартом и набором вопросов предстоящего Единого государственного экзамена – готовиться и приучать школьников к итоговому испытанию следует заранее.
Рекомендуемую программой как завершающий этап каждого учебного года читательскую конференцию мы заменили большим итоговым контрольным тестом и творческим заданием по эпизоду художественного произведения, не анализируемого в течение года.
Таким образом, шестой класс является важным этапом в литературном образовании учащихся, развитии их читательского кругозора и творческих способностей.
Мне в разные годы приходилось работать и в условиях одинарных двух уроков в неделю, и одного сдвоенного. Поэтому многие темы идут в блоке из двух уроков. Если надо, учитель разделяет их по своему усмотрению и, наоборот, если по логике требуется единство, находит возможность организовать сдвоенный.
Содержание
Введение 3
1. Повторение. Фольклор и литература – роды и жанры 5
2–3. Понятие мифа. Мифы и фольклор 8
4–5. Древнегреческие мифы. Боги и герои в древнегреческих мифах 13
6–7. Использование мифов в литературе. Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» 16
8. Творческий практикум: сопоставление сказок, легенд, мифов 19
9. Лирика. Особенности рода, жанры (повторение). Лирика и поэзия 26
10–11. Фольклор и лирика. Народные песни. Общенародный идеал в народных лирических песнях 27
12–13. Понятие композиции лирического стихотворения. Двусложные размеры и их осложнения 30
14–15. Понятие о лирическом герое. Поэтический мир И. А. Бунина 34
16. Поэтический мир стихотворения И. С. Никитина «Русь» 38
17–18. Пейзаж в поэтическом мире А. С. Пушкина 39
19. Рифма в стихотворении 42
20. Контрольная работа по лирике 44
21. Народная баллада. «Лорд Рэндэл». «Ворон к ворону летит» 45
22. Народная английская баллада «Робин Гуд и золотая стрела» 47
23. Любовные народные баллады. «Прекрасная Маргарет и милый Вильям» 48
24. Историческая народная баллада «Королева Элионор» 50
25. Комические народные баллады. Баллада «Старуха, дверь закрой!» 52
26–27. Литературная баллада. Классификация литературных баллад. Стивенсон. «Вересковый мёд» 53
28–29. М. Ю. Лермонтов. «Бородино» – героико-историческая баллада 56
30. Баллада Гёте «Лесной царь». Роль диалога в балладе 59
31. В. А. Жуковский. «Светлана» – первая русская баллада 62
32. А. С. Пушкин. «Утопленник». Ироничное осмысление балладного сюжета 64
33. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты и смерти в балладе 66
34–35. Понятие жанра поэмы. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады 68
36–37. М. Ю. Лермонтов. «Беглец» 71
38. Религиозная литература. Молитва 72
39. Эпический род. Отличительные художественные особенности 74
40. Эпические произведения. Народный эпос. Былины. Жанровые художественные особенности 75
41–42. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Илья Муромец – русский общенародный идеал 77
43–44. Многообразие былинных героев. Творческий практикум: сочинение былинного сюжета 79
45. Роман как эпический жанр. Художественное своеобразие жанра 86
46–47. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Художественные особенности этого романа 88
48. Анализ эпизода художественного произведения 91
49–50. А. С. Пушкин. «Дубровский». Композиция романа. Литературный конфликт в романе 93
51–52. А. С. Пушкин. «Дубровский». Образ Владимира Дубровского 98
53–54. Самостоятельное чтение. Читаем романы А. Дюма. В творческой мастерской: дописываем в роман несуществующие страницы 101
55–56. Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. Басни И. А. Крылова 107
57–58. Драма. Понятие о жанре феерии. Пьеса М. Метерлинка «Синяя птица» 110
59. Композиция пьесы «Синяя птица». Автор в пьесе 115
60–61. Действующие лица пьесы М. Метерлинка «Синяя птица». Символы и люди – их смысл 116
62. Идея пьесы Метерлинка «Синяя птица» 118
63. Обобщающий урок по разделу «Драматические произведения» 119
64–65. Итоговый контрольный тест 122
66. Обзор пройденного материала и рекомендации для летнего чтения 127
67–68. Резервные уроки 128
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом