Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина

Снято с продажи
Код 391я
Авторы-составители Гуменюк М. М.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2908-1
Страниц 312
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705729081
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 225 г
В пособии предложено подробное планирование уроков биологии в 9 классе, разработанное по учебнику: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. М.: Дрофа, 2012.
Материалы пособия направлены на систематизацию знаний учащихся, формирование предметной компетенции и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

введение

В данном пособии представлено подробное планирование уроков биологии в 9 классах, составленное в соответствии с материалом учебника: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. М.: Дрофа, 2011.

Предлагаются различные типы организации уроков, которые предусматривают разные виды и формы деятельности: самостоятельную работу учащихся с учебной и дополнительной литературой, групповые самостоятельные работы и др.

Разноуровневые задания направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на развитие умения ориентироваться в структуре текста учебника, формулировать понятия и термины, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

К некоторым урокам прилагается дополнительная информация для учителя по рассматриваемому вопросу.

Большое внимание уделено работе учащихся с методическим аппаратом учебника (иллюстрации, схемы) с целью повышения познавательной активности учащихся, развития внимания, формирования долговременной памяти, расширения словарного запаса, формирования универсальных учебных действий.

При подготовке и проверке домашнего задания предлагаются для рассмотрения вопросы, указанные в конце каждого из параграфов, поскольку фронтальный опрос позволяет поддерживать активность учащихся, способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, формированию умения правильно строить ответ на поставленный вопрос.

Содержание

Введение    3

Раздел I. Эволюция живого мира на Земле    4

Урок 1. Введение. Биология – наука о жизни    4

Урок 2. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов    9

Развитие биологии в додарвиновский период    16

Урок 3. Становление систематики    16

Урок 4. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка    22

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора    27

Урок 5. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина    27

Урок 6. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе    30

Урок 7. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе    34

Урок 8. Формы естественного отбора    41

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора    49

Урок 9. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных    49

Урок 10. Лабораторная работа № 1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»    53

Урок 11. Забота о потомстве    54

Урок 12. Физиологические адаптации    58

Микроэволюция    63

Урок 13. Вид, его критерии и структуры    63

Урок 14. Лабораторная работа № 2 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора»    68

Урок 15. Эволюционная роль мутаций    69

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция    76

Урок 16. Главные направления эволюции    76

Урок 17. Общие закономерности биологической эволюции    80

Возникновение жизни на Земле    83

Урок 18. Современные представления о возникновении жизни    83

Урок 19. Начальные этапы развития жизни    90

Развитие жизни на Земле    93

Урок 20. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры    93

Урок 21. Жизнь в палеозойскую эру    98

Урок 22. Жизнь в мезозойскую эру    106

Урок 23. Жизнь в кайнозойскую эру    110

Урок 24. Происхождение человека    112

Раздел II. Структурная организация живых орга-низмов    118

Химическая организация клетки    118

Урок 25. Неорганические вещества, входящие в состав клетки    118

Урок 26. Органические вещества, входящие в состав клетки    124

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке    133

Урок 27. Пластический обмен. Биосинтез белков    133

Урок 28. Энергетический обмен    137

Строение и функции клеток    147

Урок 29. Прокариотическая клетка    147

Урок 30. Эукариотическая клетка. Цитоплазма    152

Урок 31. Лабораторная работа № 3 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»    155

Урок 32. Эукариотическая клетка. Ядро    156

Урок 33. Деление клеток    160

Урок 34. Клеточная теория строения организмов    166

Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов    170

Размножение организмов    170

Урок 35. Бесполое размножение    170

Урок 36. Половое размножение. Развитие половых клеток    173

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)    178

Урок 37. Эмбриональный период развития    178

Урок 38. Постэмбриональный период развития    182

Урок 39. Общие закономерности развития. Биогенетический закон    186

Раздел IV. Наследственность и изменчивость организмов    189

Закономерности наследования признаков    189

Урок 40. Основные понятия генетики    189

Урок 41. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя    197

Урок 42. Законы Г. Менделя    202

Урок 43. Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя. Анализирующее скрещивание    210

Урок 44. Сцепленное наследование генов    216

Урок 45. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом    220

Урок 46. Взаимодействие генов    229

Урок 47. Лабораторная работа № 4 «Решение генетических задач и составление родословных»    234

Закономерности изменчивости    237

Урок 48. Наследственная (генотипическая) изменчивость    237

Урок 49. Фенотипическая изменчивость    247

Урок 50. Лабораторная работа № 5 «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой»    251

Селекция растений, животных и микроорганизмов    268

Урок 51. Центры многообразия и происхождения культурных растений    268

Урок 52. Методы селекции растений и животных    255

Урок 53. Селекция микроорганизмов    263

Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии    266

Биосфера, ее структурА и функции    266

Урок 54. Структура биосферы    266

Урок 55. Круговорот веществ в природе    271

Урок 56. История формирования сообществ живых организмов    276

Урок 57. Биогеоценозы и биоценозы    279

Урок 58. Абиотические факторы среды    282

Урок 59. Интенсивность действия факторов среды    285

Урок 60. Биотические факторы среды    288

Урок 61. Взаимоотношения между организмами    292

Биосфера и человек    297

Урок 62. Природные ресурсы и их использование    297

Урок 63. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды    302

Урок 64. Охрана природы и основы рационального природопользования    305

Литература    308

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос