Биология: Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша

Снято с продажи
Код 391ц
Авторы-составители Ващенко О. Л.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1329-5
Страниц 265
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705713295
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 193 г
В пособии даны поурочные разработки по изучению курса «Человек» (планирование, подготовка и проведение уроков). Пособие разработано в соответствии с учебником: Драгомилов, А. Г., Маш, Р. Д. Биология. 8 кл. - М.: Вентана-Граф, 2006. Разработки уроков также могут быть использованы и к учебникам других авторов данного раздела курса биологии.
Методическое пособие учитывает современные требования к преподаванию биологии, отражает и обобщает многолетний педагогический опыт работы автора. Поурочные рекомендации помогут учителю качественно готовиться к проведению уроков и активизировать обучение

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие написано в соответствии с содержанием примерной программы по биологии и учебника Драгомилова А. Г., Маша Р. Д. Биология: Человек, 8 класс. Задача пособия  оказание помощи учителю в формировании у учащихся основных биологических понятий в процессе изучения анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиены и санитарии, общей психологии. В нем главное внимание уделяется учебной деятельности школьников и работе учителя по ее организации.

С этой целью в рекомендациях к урокам приведены основные элементы, отражающие содержание изучаемого материала. Большое внимание уделено вопросам организации учебной деятельности учащихся на этапе изучения нового материала с использованием различных источников знаний (натуральных объектов, учебника, экранных пособий).

Для организации прочного и осознанного усвоения знаний, успешного овладения умениями применять эти знания, а также для развития умственных способностей школьников подобраны примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы. Задания можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний по данной теме, а также для домашней работы.

Методические рекомендации построены по следующему плану:

1. Задачи раздела.

2. Планирование уроков раздела.

3. Рекомендации к урокам.

Записи, составляемые учащимися в тетради, выделены курсивом, обязательны для запоминания и воспроизведения.

Автор пособия не абсолютизирует те подходы, которые рекомендует в преподавании различных тем курса «Человек», а предлагает варианты уроков или элементов урока, из которых учитель может выбрать те, которые отвечают его интересам, условиям его работы и возможностям. Таким образом, автор старался лишь помочь учителю творчески подойти к системе уроков по анатомии и физиологии человека.

Содержание

Введение    3

Примерная программа основного общего образования по биологии. Курс «Человек и его здоровье»    4

Рабочая программа (тематическое планирование) образовательного курса «Биология-8» (раздел «Человек и его здоровье»)    9

Календарно-тематическое планирование    12

Введение    67

Урок 1. Биологическая и социальная природа человека    67

Тема 1. Общий обзор организма человека    69

Урок 2. Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе    69

Урок 3. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность    72

Урок 4. Ткани животных и человека    75

Урок 5. Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция    78

Урок 6. Контроль знаний по теме «Общий обзор организма человека»    80

Тема 2. Опорно-двигательная система    84

Урок 7. Скелет. Строение, состав и соединение костей    84

Урок 8. Скелет головы и скелет туловища    87

Урок 9. Скелет конечностей    90

Урок 10. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей    92

Урок 11. Мышцы человека    100

Урок 12. Работа мышц    103

Урок 13. Нарушение осанки и плоскостопие    106

Урок 14. Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система»    108

Тема 3. Кровь и кровообращение    110

Урок 15. Внутренняя среда. Значение крови и её состав    111

Урок 16. Иммунитет    113

Урок 17. Тканевая совместимость и переливание крови    115

Урок 18. Строение и работа сердца    119

Урок 19. Круги кровообращения    121

Урок 20. Движение лимфы    125

Урок 21. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов    128

Урок 22. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов    132

Урок 23. Первая помощь при кровотечениях. Контроль знаний по теме «Кровь и кровообращение»    135

Тема 4. Дыхание    140

Урок 24. Значение дыхания. Органы дыхания    141

Урок 25. Строение легких. Газообмен в легких и тканях    143

Урок 26. Дыхательные движения. Регуляция дыхания    146

Урок 27. Гигиена дыхания    151

Урок 28. Первая помощь при поражении органов дыхания. Контроль знаний по теме «Дыхание»    154

Тема 5. Пищеварение    158

Урок 29. Значение и состав пищи    159

Урок 30. Органы пищеварения    160

Урок 31. Пищеварение в ротовой полости    162

Урок 32. Пищеварение в желудке    165

Урок 33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ    167

Урок 34. Регуляция пищеварения    170

Урок 35. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Контроль знаний по теме «Пищеварение»    173

Тема 6. Обмен веществ и энергии    174

Урок 36. Обменные процессы в организме    175

Урок 37. Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов    177

Урок 38. Витамины    179

Тема 7. Выделение    181

Урок 39. Строение и работа почек    181

Урок 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим    184

Тема 8. Кожа и теплорегуляция    187

Урок 41. Кожа. Значение и строение кожи    187

Урок 42. Роль кожи в теплорегуляции. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи    189

Урок 43. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа»    191

Тема 9. Эндокринная система    194

Урок 44. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции    195

Урок 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма    196

Тема 10. Нервная система    198

Урок 46. Значение и строение нервной системы    199

Урок 47. Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогуморальная регуляция    201

Урок 48. Строение и функции спинного мозга    204

Урок 49. Отделы головного мозга, их значение    206

Урок 50. Контроль знаний по теме «Эндокринная и нервная системы»    209

Тема 11. Органы чувств и анализаторы    213

Урок 51. Значение органов чувств и анализаторов    214

Урок 52. Орган зрения и зрительный анализатор    215

Урок 53. Заболевания и повреждения глаз    217

Урок 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы    220

Урок 55. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Контроль знаний по теме «Органы чувств и анализаторы»    222

Тема 12. Поведение и психика    225

Урок 56. Врожденные и приобретенные формы поведения    226

Урок 57. Закономерности работы головного мозга    227

Урок 58. Биологические ритмы. Сон и его значение    230

Урок 59. Особенности ВНД человека. Познавательные процессы    232

Урок 60. Воля и эмоции. Внимание    236

Урок 61. Динамика работоспособности. Режим дня    240

Урок 62. Контроль знаний по теме «Поведение и психика»    242

Тема 13. Индивидуальное развитие организма    245

Урок 63. Половая система человека    245

Урок 64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем    247

Урок 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения    249

Урок 66. О вреде наркогенных веществ    251

Урок 67. Личность и её особенности    253

Урок 68. Контроль знаний учащихся по курсу «Человек»    256

Литература    262

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.