- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология: Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 391ц |
Авторы-составители | Ващенко О. Л. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1329-5 |
Страниц | 265 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705713295 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 193 г |
Методическое пособие учитывает современные требования к преподаванию биологии, отражает и обобщает многолетний педагогический опыт работы автора. Поурочные рекомендации помогут учителю качественно готовиться к проведению уроков и активизировать обучение
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие написано в соответствии с содержанием примерной программы по биологии и учебника Драгомилова А. Г., Маша Р. Д. Биология: Человек, 8 класс. Задача пособия – оказание помощи учителю в формировании у учащихся основных биологических понятий в процессе изучения анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиены и санитарии, общей психологии. В нем главное внимание уделяется учебной деятельности школьников и работе учителя по ее организации.
С этой целью в рекомендациях к урокам приведены основные элементы, отражающие содержание изучаемого материала. Большое внимание уделено вопросам организации учебной деятельности учащихся на этапе изучения нового материала с использованием различных источников знаний (натуральных объектов, учебника, экранных пособий).
Для организации прочного и осознанного усвоения знаний, успешного овладения умениями применять эти знания, а также для развития умственных способностей школьников подобраны примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы. Задания можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний по данной теме, а также для домашней работы.
Методические рекомендации построены по следующему плану:
1. Задачи раздела.
2. Планирование уроков раздела.
3. Рекомендации к урокам.
Записи, составляемые учащимися в тетради, выделены курсивом, обязательны для запоминания и воспроизведения.
Автор пособия не абсолютизирует те подходы, которые рекомендует в преподавании различных тем курса «Человек», а предлагает варианты уроков или элементов урока, из которых учитель может выбрать те, которые отвечают его интересам, условиям его работы и возможностям. Таким образом, автор старался лишь помочь учителю творчески подойти к системе уроков по анатомии и физиологии человека.
Содержание
Введение 3
Примерная программа основного общего образования по биологии. Курс «Человек и его здоровье» 4
Рабочая программа (тематическое планирование) образовательного курса «Биология-8» (раздел «Человек и его здоровье») 9
Календарно-тематическое планирование 12
Введение 67
Урок 1. Биологическая и социальная природа человека 67
Тема 1. Общий обзор организма человека 69
Урок 2. Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе 69
Урок 3. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность 72
Урок 4. Ткани животных и человека 75
Урок 5. Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция 78
Урок 6. Контроль знаний по теме «Общий обзор организма человека» 80
Тема 2. Опорно-двигательная система 84
Урок 7. Скелет. Строение, состав и соединение костей 84
Урок 8. Скелет головы и скелет туловища 87
Урок 9. Скелет конечностей 90
Урок 10. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей 92
Урок 11. Мышцы человека 100
Урок 12. Работа мышц 103
Урок 13. Нарушение осанки и плоскостопие 106
Урок 14. Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система» 108
Тема 3. Кровь и кровообращение 110
Урок 15. Внутренняя среда. Значение крови и её состав 111
Урок 16. Иммунитет 113
Урок 17. Тканевая совместимость и переливание крови 115
Урок 18. Строение и работа сердца 119
Урок 19. Круги кровообращения 121
Урок 20. Движение лимфы 125
Урок 21. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 128
Урок 22. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов 132
Урок 23. Первая помощь при кровотечениях. Контроль знаний по теме «Кровь и кровообращение» 135
Тема 4. Дыхание 140
Урок 24. Значение дыхания. Органы дыхания 141
Урок 25. Строение легких. Газообмен в легких и тканях 143
Урок 26. Дыхательные движения. Регуляция дыхания 146
Урок 27. Гигиена дыхания 151
Урок 28. Первая помощь при поражении органов дыхания. Контроль знаний по теме «Дыхание» 154
Тема 5. Пищеварение 158
Урок 29. Значение и состав пищи 159
Урок 30. Органы пищеварения 160
Урок 31. Пищеварение в ротовой полости 162
Урок 32. Пищеварение в желудке 165
Урок 33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 167
Урок 34. Регуляция пищеварения 170
Урок 35. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Контроль знаний по теме «Пищеварение» 173
Тема 6. Обмен веществ и энергии 174
Урок 36. Обменные процессы в организме 175
Урок 37. Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов 177
Урок 38. Витамины 179
Тема 7. Выделение 181
Урок 39. Строение и работа почек 181
Урок 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим 184
Тема 8. Кожа и теплорегуляция 187
Урок 41. Кожа. Значение и строение кожи 187
Урок 42. Роль кожи в теплорегуляции. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи 189
Урок 43. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа» 191
Тема 9. Эндокринная система 194
Урок 44. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 195
Урок 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 196
Тема 10. Нервная система 198
Урок 46. Значение и строение нервной системы 199
Урок 47. Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогуморальная регуляция 201
Урок 48. Строение и функции спинного мозга 204
Урок 49. Отделы головного мозга, их значение 206
Урок 50. Контроль знаний по теме «Эндокринная и нервная системы» 209
Тема 11. Органы чувств и анализаторы 213
Урок 51. Значение органов чувств и анализаторов 214
Урок 52. Орган зрения и зрительный анализатор 215
Урок 53. Заболевания и повреждения глаз 217
Урок 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы 220
Урок 55. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Контроль знаний по теме «Органы чувств и анализаторы» 222
Тема 12. Поведение и психика 225
Урок 56. Врожденные и приобретенные формы поведения 226
Урок 57. Закономерности работы головного мозга 227
Урок 58. Биологические ритмы. Сон и его значение 230
Урок 59. Особенности ВНД человека. Познавательные процессы 232
Урок 60. Воля и эмоции. Внимание 236
Урок 61. Динамика работоспособности. Режим дня 240
Урок 62. Контроль знаний по теме «Поведение и психика» 242
Тема 13. Индивидуальное развитие организма 245
Урок 63. Половая система человека 245
Урок 64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем 247
Урок 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения 249
Урок 66. О вреде наркогенных веществ 251
Урок 67. Личность и её особенности 253
Урок 68. Контроль знаний учащихся по курсу «Человек» 256
Литература 262
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом