- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 391х |
Авторы-составители | Лысенко И. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Для преподавателей (поурочные планы) |
ISBN | 978-5-7057-1465-0 |
Страниц | 217 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705714650 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 170 г |
Представленные разработки уроков направлены на осознание учащимися многообразия жизненных форм и истории их развития на Земле. Весь материал пособия дается в системе, структурно обоснован. Уроки насыщены заданиями творческого характера, что способствует развитию у учащихся исследовательских навыков, закреплению и обобщению их знаний.
Предназначено учителям биологии в старших классах.
Подробное описание
предисловие
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе направлено на достижение определенных целей. В первую очередь это освоение необходимой суммы знаний и представлений о биологических системах, об истории развития современных представлений о живой природе, о методах научного познания.
Не менее важно овладение биологическими умениями и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии как науки. Кроме того, необходимо учитывать, что данный предмет имеет огромный воспитательный потенциал, учит бережному отношению к природной среде, собственному здоровью.
В предлагаемом поурочном планировании учитываются все обозначенные цели и задачи. Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся, на самостоятельную работу с источниками информации в соответствии с поставленной целью.
Рекомендуются разнообразные формы текущего и итогового контроля: вопросы для эвристической беседы, заполнение таблиц, решение задач по генетике, различные варианты тестов. Автор использует современные формы и методы организации урока: семинары, практикумы, рейтинговую систему и другие.
Предлагаемое поурочное планирование соответствует 34-часовой программе по биологии в 10 классе общеобразовательной школы и разработано по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10–11 классы» (М.: Дрофа, 2007). Все дополнительные теоретические материалы, схемы и таблицы можно использовать и при работе с другими учебниками.
Разнообразный занимательный материал, предлагаемые интересные формы работы дают возможность организовывать и проводить нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия по биологии.
Содержание
Предисловие 3
Тематическое планирование 4
Введение (4 часа) 6
Урок 1(1). Краткая история развития биологии 6
Урок 2(2). Методы исследования в биологии 8
Урок 3(3). Сущность жизни и свойства живого 9
Урок 4(4). Уровни организации живой материи 10
Раздел «Основы цитологии» (14 часов) 12
Урок 1(5). Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки 12
Урок 2(6). Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке и организме 15
Урок 3(7). Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки 22
Урок 4(8). Строение и функции белков 24
Урок 5(9). Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки 33
Урок 6(10). Зачетно-обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки» (урок комбинированных форм работы) 37
Урок 7(11). Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы 39
Урок 8(12). Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения 53
Урок 9(13). Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 54
Урок 10(14). Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги 58
Урок 11(15). Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок-соревнование) 61
Урок 12(16). Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке 65
Урок 13(17). Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез 69
Урок 14(18). Пластический обмен. Биосинтез белков 74
Раздел «Размножение и индивидуальное развитие организмов» (5 часов) 80
Урок 1(19). Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз 80
Урок 2(20). Способы деления клетки. Мейоз 85
Урок 3(21). Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение 87
Урок 4(22). Развитие половых клеток. Оплодотворение 90
Урок 5(23). Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития 97
Раздел «Основы генетики» (9 часов) 109
Урок 1(24). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (вводная лекция) 109
Урок 2(25). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (семинар 1) 111
Урок 3(26). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (семинар 2) 115
Урок 4(27). Решение генетических задач (семинар-практикум) 119
Урок 5(28). Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов 122
Урок 6(29). Цитоплазматическая (нехромосомная) наследственность. Генетическое определение пола 129
Урок 7(30). Изменчивость (лекционно-семинарское занятие 1) 135
Урок 8(31). Изменчивость (семинарское занятие 2) 139
Урок 9(32). Зачетно-обобщающий урок по теме «Основы генетики» 141
Раздел «Генетика человека» (3 часа) 146
Урок 1(33). Методы исследования генетики человека 146
Урок 2(34). Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности 151
Урок 3(35). Зачетно-обобщающий урок по теме «Генетика человека» 157
Приложени я 159
Литература 215
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом