Окружающий мир. 2-4 кл. Внеклассные занятия на тему "Времена года"

Снято с продажи
Код 390х
Авторы-составители Дьячкова Г. Т.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-1002-X
Страниц 154
Штрихкод 9785705710027
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 115 г
В пособии представлены внеклассные занятия по предмету "Окружающий мир" для учащихся 2-4 классов.
Интересно, увлекательно, с любовью ко всему живому на планете, через активные формы и методы обучения предлагаемые занятия знакомят детей с явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных убеждают в необходимости бережного отношения к "братьям нашим меньшим".
Материалы занятий, при творческом подходе, могут быть использованы как на уроках, так и во внеклассной работе, при подготовке учащихся к олимпиаде по предмету "Окружающий мир".
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Предисловие

… С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.

Б. Гржилип

Мы забываем, что живем на очень хрупкой планете, которая называется нашим домом.

Получая от природы всевозможные блага и удовольствия, изменив еë лик до неузнаваемости, человек, наконец, занялся изучением планеты, чтобы успеть спасти и её, и себя и заодно залечить им же нанесенные раны.

«Оказалось, что достигать удобной жизни любой ценой – это глупость. Прямая дорога через кедровый лес – не самый короткий путь к чистому воздуху и прекрасному кедровому маслу. Поняв, что хорошо должно быть одинаково всем живущим в этом мире не в ущерб друг другу, человек всерьез занялся изучением того, как сосуществуют разные земные обитатели, их объединения, как они балансируют в природе, не отравляя друг другу жизнь такими невиданными вещами, как химические, атомные и другие опасные производства».

Однажды мне пришлось собирать грибы с очень старенькой женщиной. Мне не попадались грибы – а у неё уже целый кузовок.

  • Да как же так, Марья Ивановна, идем рядом, у меня корзина пустая, а у вас полная?
  • А я, матушка, как найду грибок, низко поклонюсь да спасибо скажу батюшке лесу, вот он и посылает мне грибочки!

И такое уважение к природе я услышала в её голосе! Как о живом говорила она!

А вот что написала моя ученица Титова Катя в своем сочинении о природе: «Я люблю, когда мы с мамой и бабушкой собираемся в лес за ягодами и грибами. Бабушка мне всегда рассказывает, как надо ходить по лесу, какие грибы съедобные и какие ягоды как называются. Когда я нашла свой первый гриб и потянулась, чтобы сорвать его, бабушка сделала мне замечание и сказала, что грибы нельзя срывать, их надо срезать, чтобы не повредить грибницу, чтобы и другие люди смогли на этом месте найти гриб!..

И она же: «Когда идешь по лесу, то нередко видишь: там, где были люди, особенно веселая компания, можно увидеть под кустиком или под елкой пластиковые бутылки, железные банки и горы другого мусора. Я все время думаю, почему люди так поступают с лесом, почему не берегут его?».

И действительно, почему? Может быть, мы не видим, не замечаем красоту? Не научились видеть и беречь то, что вокруг нас и для нас? Давайте приглядимся внимательно: кругом кипит жизнь.

Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в зарослях ельника, вот белка мелькнула – припасы делает на зиму. Много интересного вокруг нас!

Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Наблюдать за природой интересно во все времена года. Почему одно время года сменяет другое? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листья на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах? Вот об этом и многом другом узнавая на занятиях, можно понять, как нужно заботиться о природе, как любить то, что нам дано, и беречь наш дом, нашу Землю.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование внеклассных занятий по предмету «Окружающий мир» для 2–4 классов «Времена года»    4

Занятие 1. Осень    11

Занятие 2. Погода осенью    14

Занятие 3. Растения осенью    17

Занятие 4. Растения осенью. Осина. Калина. Распространение плодов и семян    21

Занятие 5. Ядовитые растения    25

Занятие 6. Жизнь животных осенью. Насекомые    27

Занятие 7. Линька, кочевка и отлет птиц. Трясогузка белая. Большая синица    30

Занятие 8. Животные готовятся к зиме. Еж. Белка. Медведь. Барсук    34

Занятие 9. Приближение зимы    39

Занятие 10. Зима. Погода зимой. Растения зимой. Жизнь животных зимой    42

Занятие 11. Бушует непогода. Жизнь птиц зимой    46

Занятие 12. Растения зимой    49

Занятие 13. Жизнь птиц зимой    52

Занятие 14. Галка. Ворона. Сорока    56

Занятие 15. Как зимуют животные    58

Занятие 16. Солнце на лето!    63

Занятие 17. Погода весной    66

Занятие 18. Начало весны    68

Занятие 19. Весна. Цветение растений    72

Занятие 20. Жизнь животных весной    75

Занятие 21. Весенние голоса    79

Занятие 22. Здравствуйте, пернатые друзья!    82

Занятие 23. Пора вить гнезда    84

Занятие 24. Весна – проснулись ящерицы и змеи. Насекомые    87

Занятие 25. Лето. Признаки лета    90

Занятие 26. Как образуется град? Почему бывает роса? Как возникают туманы?    93

Занятие 27. Лес – богатство нашей Родины!    95

Занятие 28. Деревья леса. Клен. Ольха    99

Занятие 29. Богатство леса    102

Занятие 30. Ягодные кустарники. Ягодные адреса    105

Занятие 31. Грибы    107

Занятие 32. Разнотравье лесное    112

Занятие 33. Жизнь животных летом    114

Занятие 34. Косолапый хозяин. Волки    117

Занятие 35. Лисица. Еж    121

Занятие 36. Жизнь птиц летом. Иволга. Королек. Кукушка    125

Занятие 37. Друг или враг? Уж. Гадюка. Травяная лягушка. Жаба    128

Занятие 38. Сорные травы    131

Занятие 39. Луговые обитатели    135

Итоговое занятие. Викторина    137

Приложение. Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» (4 класс)    148

Литература    152

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос