- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Окружающий мир. 2-4 кл. Внеклассные занятия на тему "Времена года"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 390х |
Авторы-составители | Дьячкова Г. Т. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 5-7057-1002-X |
Страниц | 154 |
Штрихкод | 9785705710027 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 115 г |
Интересно, увлекательно, с любовью ко всему живому на планете, через активные формы и методы обучения предлагаемые занятия знакомят детей с явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных убеждают в необходимости бережного отношения к "братьям нашим меньшим".
Материалы занятий, при творческом подходе, могут быть использованы как на уроках, так и во внеклассной работе, при подготовке учащихся к олимпиаде по предмету "Окружающий мир".
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Предисловие
… С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.
Б. Гржилип
Мы забываем, что живем на очень хрупкой планете, которая называется нашим домом.
Получая от природы всевозможные блага и удовольствия, изменив еë лик до неузнаваемости, человек, наконец, занялся изучением планеты, чтобы успеть спасти и её, и себя и заодно залечить им же нанесенные раны.
«Оказалось, что достигать удобной жизни любой ценой – это глупость. Прямая дорога через кедровый лес – не самый короткий путь к чистому воздуху и прекрасному кедровому маслу. Поняв, что хорошо должно быть одинаково всем живущим в этом мире не в ущерб друг другу, человек всерьез занялся изучением того, как сосуществуют разные земные обитатели, их объединения, как они балансируют в природе, не отравляя друг другу жизнь такими невиданными вещами, как химические, атомные и другие опасные производства».
Однажды мне пришлось собирать грибы с очень старенькой женщиной. Мне не попадались грибы – а у неё уже целый кузовок.
- Да как же так, Марья Ивановна, идем рядом, у меня корзина пустая, а у вас полная?
- А я, матушка, как найду грибок, низко поклонюсь да спасибо скажу батюшке лесу, вот он и посылает мне грибочки!
И такое уважение к природе я услышала в её голосе! Как о живом говорила она!
А вот что написала моя ученица Титова Катя в своем сочинении о природе: «Я люблю, когда мы с мамой и бабушкой собираемся в лес за ягодами и грибами. Бабушка мне всегда рассказывает, как надо ходить по лесу, какие грибы съедобные и какие ягоды как называются. Когда я нашла свой первый гриб и потянулась, чтобы сорвать его, бабушка сделала мне замечание и сказала, что грибы нельзя срывать, их надо срезать, чтобы не повредить грибницу, чтобы и другие люди смогли на этом месте найти гриб!..
И она же: «Когда идешь по лесу, то нередко видишь: там, где были люди, особенно веселая компания, можно увидеть под кустиком или под елкой пластиковые бутылки, железные банки и горы другого мусора. Я все время думаю, почему люди так поступают с лесом, почему не берегут его?».
И действительно, почему? Может быть, мы не видим, не замечаем красоту? Не научились видеть и беречь то, что вокруг нас и для нас? Давайте приглядимся внимательно: кругом кипит жизнь.
Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в зарослях ельника, вот белка мелькнула – припасы делает на зиму. Много интересного вокруг нас!
Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Наблюдать за природой интересно во все времена года. Почему одно время года сменяет другое? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листья на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах? Вот об этом и многом другом узнавая на занятиях, можно понять, как нужно заботиться о природе, как любить то, что нам дано, и беречь наш дом, нашу Землю.
Содержание
Предисловие 3
Тематическое планирование внеклассных занятий по предмету «Окружающий мир» для 2–4 классов «Времена года» 4
Занятие 1. Осень 11
Занятие 2. Погода осенью 14
Занятие 3. Растения осенью 17
Занятие 4. Растения осенью. Осина. Калина. Распространение плодов и семян 21
Занятие 5. Ядовитые растения 25
Занятие 6. Жизнь животных осенью. Насекомые 27
Занятие 7. Линька, кочевка и отлет птиц. Трясогузка белая. Большая синица 30
Занятие 8. Животные готовятся к зиме. Еж. Белка. Медведь. Барсук 34
Занятие 9. Приближение зимы 39
Занятие 10. Зима. Погода зимой. Растения зимой. Жизнь животных зимой 42
Занятие 11. Бушует непогода. Жизнь птиц зимой 46
Занятие 12. Растения зимой 49
Занятие 13. Жизнь птиц зимой 52
Занятие 14. Галка. Ворона. Сорока 56
Занятие 15. Как зимуют животные 58
Занятие 16. Солнце на лето! 63
Занятие 17. Погода весной 66
Занятие 18. Начало весны 68
Занятие 19. Весна. Цветение растений 72
Занятие 20. Жизнь животных весной 75
Занятие 21. Весенние голоса 79
Занятие 22. Здравствуйте, пернатые друзья! 82
Занятие 23. Пора вить гнезда 84
Занятие 24. Весна – проснулись ящерицы и змеи. Насекомые 87
Занятие 25. Лето. Признаки лета 90
Занятие 26. Как образуется град? Почему бывает роса? Как возникают туманы? 93
Занятие 27. Лес – богатство нашей Родины! 95
Занятие 28. Деревья леса. Клен. Ольха 99
Занятие 29. Богатство леса 102
Занятие 30. Ягодные кустарники. Ягодные адреса 105
Занятие 31. Грибы 107
Занятие 32. Разнотравье лесное 112
Занятие 33. Жизнь животных летом 114
Занятие 34. Косолапый хозяин. Волки 117
Занятие 35. Лисица. Еж 121
Занятие 36. Жизнь птиц летом. Иволга. Королек. Кукушка 125
Занятие 37. Друг или враг? Уж. Гадюка. Травяная лягушка. Жаба 128
Занятие 38. Сорные травы 131
Занятие 39. Луговые обитатели 135
Итоговое занятие. Викторина 137
Приложение. Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» (4 класс) 148
Литература 152
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом