- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Дидактический материал по экологии (разрезные карточки). 5 класс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 331 |
Авторы-составители | Степанчук З. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дидактический материал |
ISBN | 978-5-7057-0699-0 |
Страниц | 255 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705706990 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Вес | 173 г |
Дифференцированный подбор заданий по каждой теме позволит использовать материал для учащихся разного уровня успеваемости, способностей, интереса к предмету, с учетом необходимого минимума экологических знаний, предусмотренных программой.
Предназначено учителям биологии и экологии для организации самостоятельных работ с учащимися и при проведении промежуточного контроля знаний.
Подробное описание
Предисловие
Назначение пособия.
Предлагаемое пособие адресовано ученикам пятых классов, изучающим курс экологии, и учителям. В его основе лежит идея систематического разноуровневого контроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении начального курса экологии.
Пособие включает в себя задания по курсу общей экологии, рассчитанному на один год изучения предмета, и отвечает содержанию учебника: Никишова, А. И., Кузнецова, В. Н., Теплова, Д. Л. Экология 5 (6). М.: Устойчивый мир, 2000. Структура и содержание карточек позволяют использовать их при различных программах и учебниках. Возможно для дополнительного использования к учебникам биологии в 5 классе: Пакулова, В. М., Иванова, Н. В. Природа. Неживая и живая; Сухова, Т. С., Строганов, В. И. Биология. Введение в экологию.
К большинству тем дается три варианта заданий в виде вопросов, тестов или задач для учащихся разного уровня успеваемости, способностей, интереса к предмету, но в любом случае учитывающие необходимый минимум экологических знаний, предусмотренных программой 5 класса общеобразовательной школы.
Весь набор заданий построен по следующему принципу.
В заголовок выносится тема урока, соответствующая названию параграфа указанного учебника.
Задания одной темы проверяют знание и понимание текста учебника, умения анализировать и обобщать понятия, знания терминологии и фактологии учебника. К большинству тем предлагается три варианта заданий разного уровня сложности. Наиболее легким является первый вариант. Во второй и третий варианты включены наиболее сложные вопросы и задачи. Каждый вариант содержит текстовое задание и, почти каждое, рисунок, что позволяет иметь более точное представление об объекте изучения. Варианты повышенной сложности помечены знаком «*». Тем не менее, несмотря на разноуровневые задания, в них включены вопросы, тесты и задачи, которые ученик может решить, используя в качестве источника знаний только учебник.
Работа с одним вариантом не должна занимать более 10 минут урока, поэтому все вопросы сформулированы так, чтобы ответы на них были предельно точными и лаконичными.
Как работать с дидактическим материалом ученику.
Школьник, получивший это пособие, может выбрать для себя несколько вариантов работы.
1. Работа с одним, предложенным учителем, вариантом на уроке.
2. Выполнить за короткий срок все задания по теме (т. е. ответить на вопросы трех вариантов).
3. При подготовке домашнего задания самостоятельно проконтролировать себя по пособию.
Успешная работа с этим пособием возможна только при хорошем знании материала учебника и умении работать с рисунками. Поэтому, прежде чем приступать к ответам на предлагаемые задания, внимательно поработайте с учебником. Если вы будете заниматься серьезно и систематически, то уже после нескольких уроков почувствуете интерес к этой работе. Особое внимание обратите на рисунки. Они позволяют получить вам более точные представления об изучаемых объектах и явлениях.
Как работать с дидактическим материалом учителю.
Карточки могут стать удобным инструментом для быстрого контроля знаний и умений учащихся. Технологичность работы обеспечивается характером заданий и возможностью критериальной оценки большинства заданий. Такой подход облегчает подготовку учителя к уроку, ориентирует его на конкретный понятийный аппарат, позволяет варьировать методику и технологию уроков в соответствии с общими целями обучения и конкретными задачами урока. Разноуровневость заданий поможет учителю учитывать особенности класса и отдельных учеников.
Вся совокупность заданий позволяет проверить усвоение как базового, так и вариативного компонента курса экологии.
Пособие избавляет учителя от кропотливой работы по изготовлению различных дидактических карточек, в удобный для учителя момент урока может быть предложен один из нескольких вариантов по изучаемой теме. Слабым ученикам достаточно одного варианта, сильным – можно предложить два-три варианта. Первый вариант соответствует тройке, второй – четверке, а третий – пятерке. В течение первых пяти уроков каждый стремится выполнить вторые и третьи варианты, и получить хорошие отметки. Дети, довольные собой, уже не хотят брать первый вариант, и он остается для проверки знаний в конце урока по теме.
Работу с карточками можно организовать по-разному, важно, чтобы эта работа была систематической. Естественно, с содержанием карточек необходимо познакомиться заранее.
Проверку выполненных заданий учитель может провести сам, а можно предложить это сделать ученикам путем взаимопроверки. Разногласия в сравниваемых ответах могут стать предметом обсуждения на уроке. В любом случае это не займет много времени, особенно в сравнении с проверкой тетрадей или письменных работ.
Учитывая то, что все задания основываются на материале учебника, ответов к ним не дается. Это не позволит ученикам списать готовые ответы
Содержание
Предисловие 3
Введение в предмет 7
Глава I. Общие сведения о биосфере 9
Тема: Биосфера 9
Тема: Распределение живых организмов в биосфере 15
Тема: Зональное распределение живых организмов на суше 21
Тема: Распределение живых организмов по склонам гор 27
Глава II. Среды жизни и приспособления к ним организмов 31
Тема: Основные среды жизни 31
Тема: Наземно-воздушная среда. Состав воздуха 39
Тема: Плотность и давление газов как факторы наземно-воздушной среды 45
Тема: Свет как фактор наземно-воздушной среды жизни 51
Тема: Вода как условие жизни организмов в наземно-воздушной среде 57
Тема: Температура как фактор наземно-воздушной среды обитания 63
Тема: Осадки и их значение в жизни живых организмов 69
Тема: Особенности водной среды обитания 75
Тема: Свет и тепло как факторы водной среды жизни 81
Тема: Различия водной среды по составу растворенных веществ 85
Тема: Почвенная среда обитания живых организмов 93
Тема: Образование почвы 99
Тема: Вода в почве 105
Тема: Живые организмы – обитатели почвы 107
Тема: Живые организмы как среда обитания других живых организмов 111
Тема: Совместное влияние на организм условий окружающей среды. Жизненные формы 117
Глава III. Взаимоотношения живых организмов 123
Тема: Основные типы взаимоотношения живых организмов. Взаимовыгодные отношения 123
Тема: Отношения, выгодные для одних и безразличные для других 129
Тема: Отношения типа «Хищник–жертва» и «Паразит–хозяин» 135
Тема: Отношения живых организмов, при которых одни вытесняются другими 141
Тема: Использование человеком взаимоотношений живых организмов 147
Глава IV. Естественные и искусственные сообщест-ва живых организмов 153
Тема: Сообщества живых организмов 153
Тема: Основные группы организмов в природных сообществах 157
Тема: Цепи и сети питания в сообществе живых организмов 165
Тема: Пруд и озеро как природное водное сообщество 171
Тема: Аквариум как искусственный пресноводный водоем 177
Тема: Луг как природное сообщество живых организмов 179
Тема: Поле как искусственное сообщество живых организмов 185
Тема: Широколиственный лес как природное сообщество живых организмов 189
Тема: Сосновый лес как сообщество живых организмов 195
Тема: Лесопарк как искусственное сообщество живых организмов 201
Тема: Плодово-ягодный сад как искусственное сообщество 205
Тема: Болото как естественное сообщество 207
Тема: Сезонные изменения в природных сообществах 211
Тема: Смена природных сообществ во времени 215
Тема: Жизнь растений и животных в условиях города 219
Тема: Использование природной среды человеком-охотником, собирателем, землепашцем и пастухом 221
Тема: Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и ростом народонаселения 225
Тема: Город как среда жизни человека и как загрязнитель природы 229
Тема: Загрязнение воздушной оболочки земли 231
Тема: Загрязнение водных богатств земли 235
Тема: Потеря почвы и ее охрана 239
Тема: Влияние человека на растительный мир и его охрана 243
Тема: Лесные пожары 245
Тема: Влияние человека на животный мир 247
Тема: Заповедные территории 249
Тема: Влияние окружающей среды на здоровье человека 251
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом