- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"). Наглядно-дидактическое пособие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19812 |
Авторы | Леонова Н. Н. |
Издательство | Детство-Пресс, 2016 |
ISBN | 978-5-906797-83-4 |
Страниц | 80 |
Штрихкод | 9785906797834 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 230 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 144 г |
Пособие рекомендовано педагогам ДОО, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, а также родителям старших дошкольников.
Подробное описание
Перед детьми на стенде висит наглядная таблица, изображающая последовательность рисования образа определенного предмета. Педагог пошагово объясняет детям, как правильно изобразить предмет: с чего начать, что нужно дальше нарисовать, каким штрихом завершить свою работу... Эта процедура кажется сложной. Но ничего сложного в ней нет, наоборот, она упрощает технологию процесса практического действия в изобразительной деятельности, будь то рисование, лепка или аппликация. Это — алгоритм, схема в виде технологической карты, которая в настоящее время все активнее стала внедряться в дошкольную педагогическую практику.
Поэтапное рисование — это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование — хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.
Актуальность. Рисование — один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!
Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно-художественной деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.
Педагогическая целесообразность использования алгоритмических схем в обучении детей изобразительно-художественной деятельности в том, что они предназначены для развития технических умений, самостоятельности и творческих задатков детей.
Цели работы по алгоритму:
- создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом»;
- развитие самостоятельности детей.
Задачи работы с детьми дошкольного возраста:
- учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам;
- учить работать с технологической картой;
- знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа;
- формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета;
- формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом»;
- овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом;
- развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;
- применять усвоенные знания в самостоятельной, игровой и творческой деятельности.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие художественному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику наглядно-дидактического пособия, формы организации деятельности детей в процессе самостоятельной деятельности.
Содержание подборки тематики технологических карт выстраивается с учетом следующих принципов.
- Принцип комфортности', атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.
- Опора на внутреннюю мотивацию: учитываются опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению заинтересованности и творчества.
- Принцип деятельности', переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельным, от самого простого до заключительного, максимально сложного этапа создания образа.
- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает создание в творческом самостоятельном процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.
Само содержание тематики технологических карт основано на подборке тематического планирования согласно той программе, по которой работает ДОУ.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом