Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы

Снято с продажи
Код 114ц
Авторы-составители Шевченко С. В., Денисова В. Г.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1349-3
Страниц 70
Штрихкод 9785705713493
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 53 г
В пособии представлен опыт работы учителей по организации и проведению классных часов. Формы проведения классных часов самые разнообразные: беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу. Предназначено для классных руководителей, организаторов внеклассной работы, руководителей кружков, факультативов, а также для студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Предисловие

Еженедельно классные руководители и воспитатели проводят классные часы. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы.

Условно классные часы можно разделить по тематике следующим образом:

1. Организационные классные часы проводятся с целью выбора актива класса, планирования внеклассной работы на  четверть (семестр), распределения обязанностей для подготовки к какому-либо мероприятию. Во время таких классных часов можно провести обсуждение качества проведенного мероприятия, выслушать отчет актива класса о проделанной работе. Для организационных классных часов можно использовать такие формы: беседы, свободное обсуждение, регламентированная дискуссия.

Классный час может быть посвящен подготовке к какому-либо мероприятию. В таком случае класс делится на творческие группы, каждая из которых получает задание: выпустить стенгазету, сочинить стихи, отрепетировать сценку или песню и т. п.

Для подготовки к мероприятиям можно использовать метод «мозгового штурма». Он заключается в том, что учащимся предлагается творческое задание, через несколько минут ученики по очереди начинают давать свои варианты, идеи, мысли. Все предложения фиксируются, но сразу не обсуждаются и не оцениваются. После того как выскажутся все учащиеся, каждая идея обсуждается, а если она удачная, то развивается и доводится до реализации.

2. Профилактические классные часы направлены на предупреждение правонарушений, несчастных случаев, профилактику заболеваний, вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и безопасного поведения.

Во время таких классных часов школьники должны знакомиться с правами и обязанностями учащихся, утвержденными уставом учебного заведения, с Конвенцией о правах ребенка, с законами об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за правонарушения, с правилами безопасного поведения на дорогах, улицах, в общественных местах. С учениками нужно обсуждать правила обращения с электрическими приборами, газовыми плитами, поведение в случае пожара, обнаружения взрывных устройств, правила поведения у водоемов и на воде в летний и зимне-весенний периоды, знакомить учеников со способами оказания первой помощи.

Профилактические классные часы можно посвятить беседе о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Начиная с младших классов необходимо объяснять ученикам важность режима, а в дальнейшем – научной организации труда и отдыха.

Для таких классных часов целесообразно привлекать специалистов: работников детской комнаты милиции, врачей, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности.

Формы проведения профилактических классных часов весьма многообразны: беседы, инструкции, устные журналы, пресс-конференции со специалистами, ролевые игры, ток-шоу, интервьюирование и т. д. Большинство таких классных часов проводится в рамках месячников: «За безопас­ность дорожного движения», «За здоровый образ жизни», «Профилактика правонарушений» и др.

3. Психологические классные часы направлены на изучение учащимися своих индивидуальных особенностей, классного коллектива, на осознание и оценку отношений ребенка с ровесниками, родителями, учителями. Смысл этих классных часов сводится к социальной адаптации ученика.

Психологический классный час может состоять из следующих этапов:

1) Изучение учениками с помощью соответствующей методики особенностей высшей нервной деятельности (темперамента, памяти, интересов, своего положения в коллективе, коммуникативных свойств, отношений с родителями и т. п.).

2) Рекомендации учителя или психолога (например, о развитии памяти и внимания, о формировании тех или иных черт характера).

3) Выполнение упражнений (психологический тренинг), обсуждение или проигрывание ситуаций.

Хотя бы один классный час в год должен быть посвящен возрастным особенностям детей.

В старших классах необходимо проводить профориентационную работу, приглашать представителей разных профессий.

Психологические классные часы желательно разрабатывать с помощью школьного психолога.

4. Воспитательные классные часы имеют большей частью патриотическое, нравственное, этическое и эстетическое направления.

Это уроки мужества, посвященные Великой Отечественной войне, классные часы о дружбе, о любви, об отношении к матери, родине, городу, в котором живем, к школе, в которой учимся.

На урок мужества можно пригласить ветеранов войны; попросить детей рассказать о своих родственниках, участвовавших в боевых действиях, принести их награды, фотографии. Подойдут такие формы, как исторический экскурс, устный журнал, обсуждение прочитанных художественных произведений, просмотр документальных фильмов или фрагментов художественных фильмов о войне.

Классные часы на нравственные темы лучше проводить в форме диспута, свободной дискуссии. Для более интересного обсуждения можно привлекать отрывки из художественных произведений, статьи из газет и журналов.

5. Познавательные классные часы направлены на расширение кругозора учащихся, применение ими знаний, полученных на уроках и при чтении дополнительной литературы. Такие классные часы лучше проводить в форме игр – это викторины, КВН, брейн-ринг и т. д.

Для их проведения выбирается инициативная группа, которая готовит и проводит игру; формируются команды игроков, команды болельщиков. Безучастных наблюдателей быть не должно, поэтому болельщикам дается какое–либо задание, выполнение которого может принести баллы своей команде.

6. Развлекательные классные часы проводятся довольно редко. Их цель – поздравить именинников с днем рождения, девочек – с 8 марта, мальчиков – с 23 февраля. На таких классных часах звучат поздравления, вручаются подарки, проводятся веселые конкурсы, возможен маленький концерт с песнями и инсценировками, а также чаепитие или угощение.

Заметим, что данная классификация классных часов не является единственной и исчерпывающей, но она позволяет наметить основные направления работы классного руководителя.

Содержание

Предисловие    3

С. В. Шевченко. В ДРУЖБЕ СИЛА (беседа). 15 классы    6

ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА (устный журнал). 57 классы    8

В. Г. Денисова. Как выбрать профессию. 811 классы    22

Литература    32

Г. М. Цыбулина. ПОМНЯТ ЛЮДИ (урок мужества). 15 классы     32

РАССКАЗЫ О ПЕСНЯХ ВОЕННЫХ ЛЕТ. 48 классы    36

В. Г. Денисова. Урок мужества, посвященный Сталинградской битве. 811 классы     41

КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ (ток-шоу). 811 классы    50

Литература    58

В. В. Зорина. Славься, мой Сталинград. Классный час, посвященный годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом (устный журнал). 68 классы    58

Литература    62

С. В. Шевченко. О МАТЕРЯХ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО. 7 класс     62

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.