- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 104э |
Авторы-составители | Шадрина С. Б. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Для преподавателей (поурочные планы) |
ISBN | 978-5-7057-2323-2, 978-5-7057-3785-7 |
Страниц | 271 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705723232, 9785705737857 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 190 г |
В поурочные разработки включены литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, С. А. Есенина, дискуссии по произведениям Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, проверочные работы разных типов.
Пособие предназначено учителям литературы общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам филологических факультетов педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: Литература. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Я. Коровина [и др.]; под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2013.
Задачей автора было максимально облегчить учителю подготовку к уроку и работу на уроке. Педагог может заимствовать из пособия как полные разработки уроков, так и использовать их частично, добиваясь того, чтобы работа была окрашена творческим отношением к своему делу и любовью к литературе.
Автор данного пособия попытался учесть и объединить все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях. В него включены фрагменты оригинальных, как кажется автору, уроков И. И. Аркина (Уроки литературы в 9 классе.: практ. методика: книга для учителя / И. И. Аркин. М.: Просвещение, 2003), Золотаревой И. В., Беломестных О. Б., Корневой М. С. (Поурочные разработки по литературе. 9 класс), Максидоновой Л. Г. (Конспекты уроков по литературе. 11 класс: Серебряный век русской поэзии).
В школе девятый класс занимает особое место: для части учеников это завершающий этап систематического литературного образования. Поскольку именно этот класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, важно оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной литературы. С этой целью автор предлагает сценарии литературно-музыкальных композиций, посвященных творчеству Грибоедова, Пушкина, Есенина, дискуссии по произведениям Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова.
В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в пособии предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения:
– работы, проверяющие знакомство учащихся с текстом произведений, знания по предмету;
– работы, проверяющие глубину освоения и понимания литературных произведений;
– работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы.
Все работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Вводный 4
древнерусская ЛИТЕРАТУРа 8
Урок 2. «слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы 8
Уроки 3–4. «Слово» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора) 14
Урок 5. «Вечные образы» в «слове о полку игореве» (внеклассное чтение) 20
Русская литература XVIII века 26
Урок 6. Русская литература XVIII века (общий обзор). гражданский пафос русского классицизма 26
Урок 7. М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка 31
Урок 8. «ода на день восшествия…» – типичное произведение русского классицизма 36
Урок 9. новая эра русской поэзии. творчество Г. Р. державина 39
Урок 10. Стихотворения «властителям и судиям», «памятник» Г. Р. державина 42
Уроки 11–12. подвиг а. н. радищева. «Путешествие из петербурга в Москву» 44
Урок 13. понятие о сентиментализме. н. м. карамзин. «Бедная лиза» 48
Урок 14. Н. м. карамзин – писатель и историк 51
Урок 15. итоговый урок по I и II разделам 56
Шедевры русской литературы XIX века 58
Уроки 16–17. Золотой век русской поэзии (урок-семинар) 58
Уроки 18–19. В. А. Жуковский . Баллада «Светлана» 62
Урок 20. а. с. Грибоедов: личность и судьба 64
Урок 21. «к вам александр андреич чацкий…» (анализ I действия) 73
Урок 22. «век нынешний и век минувший…» (анализ II действия) 75
Урок 23. «безумный по всему…» (анализ III действия) 77
Урок 24. «пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия) 80
Урок 25. «…Картина нравов, и галерея живых типов… и комедия»
(по статье А. И. Гончарова «Мильон терзаний») 83
Урок 26. обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. грибоедова «горе от ума» 86
Урок 27. а. с. пушкин: жизнь и судьба 89
Урок 28. «Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика А. С. Пушкина) (урок развития речи) 94
Урок 29. тема поэта и поэзии в лирике пушкина 99
Урок 30. «Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика пушкина) 103
Уроки 31–32. обучающее сочинение-рассуждение по лирике А. С. пушкина 108
Урок 33. поэты хх века о пушкине (внеклассное чтение; урок-концерт) 111
Урок 34. роман А. с. пушкина «евгений онегин». История создания. замысел и композиция. «Онегинская» строфа 112
Урок 3 5. система образов романа «евгений онегин». сюжет 115
Урок 3 6. итоговый тест по творчеству А. С. пушкина 121
Урок 37. М. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов 127
Урок 38. лирический герой поэзии лермонтова. темы лермонтовской лирики 130
Урок 39. образ россии в лирике М. Ю. Лермонтова. 134
Урок 4 0. Философская лирика лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы 136
Урок 4 1. судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению 140
Уроки 42–43. идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «дума» и «бородино» (классное сочинение) 144
Урок 44. «Герой нашего времени»: первые впечатления. своеобразие поэтики 144
Урок 45. век Лермонтова в романе 147
Урок 46. обучение анализу эпизода (по главе «тамань») 151
Урок 47. итоговая работа по творчеству М. ю. Лермонтова 153
Урок 48. страницы жизни и творчества Н. в. гоголя 161
Урок 49. «Мертвые души»: история создания, особенности сюжета, система образов 163
Урок 50. художественная деталь как средство создания образа 166
Урок 51. образ чичикова (урок с элементами диспута) 169
Урок 52. а. н. островский. Пьеса «Бедность не порок» 175
Урок 53. работа с текстом драматического произведения. основной конфликт комедии 177
Урок 54. Любим торцов – главный герой пьесы 178
Урок 55. ф. м. достоевский: страницы жизни и творчества. повесть «белые ночи» 180
Уроки 56. тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург достоевского 183
Урок 57. личность л. н. толстого. автобиографическая трилогия. обзор содержания 185
Уроки 58–59. подлинные и мнимые ценности жизни (глава «comme il faut»). приемы психологического самоанализа героя (глава «Я проваливаюсь») 188
Уроки 60–61. как писать сочинение-очерк. сочинение-очерк «Мой современник» 192
Уроки 62–63. эпоха А. п. чехова. художественное мастерство чехова-рассказчика 194
Урок 64. Рассказ А. П. Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа 199
литература XX века 202
Уроки 65–66. Литература хх века: многообразие жанров и направлений 202
Урок 67. и. а. бунин. новелла «Темные аллеи» 204
Уроки 68–69. М. а. Булгаков: жизнь и судьба. художественные особенности повести «собачье сердце» 207
Уроки 70–71. «Серебряный век» русской поэзии. своеобразие лирики А. А. блока 210
Уроки 72–73. литературно-музыкальная композиция, посвященная сергею есенину 214
Уроки 74–75. слово о маяковском. «громада-любовь» и «громада-ненависть» 222
Уроки 76–77. н. а. Заболоцкий. слово о поэте. «образ мирозданья» в лирике Заболоцкого 225
Уроки 78–79. «Я тоже была, прохожий! прохожий, остановись!..» 229
Уроки 80–81. любовь в жизни и творчестве м. цветаевой. «дневник психеи» 238
Уроки 82–83. «Я не плачу, я не жалуюсь, мне счастливой не бывать…». ранняя лирика А. Ахматовой 244
Уроки 84–85. поэма анны ахматовой «реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица…» 250
Уроки 86–87. М. А. Шолохов. «Судьба человека» 254
Уроки 88–89. Знакомство с творчеством А. Т. твардовского 257
Уроки 90–91. Александр исаевич Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе 261
Уроки 92–93. «Во всем мне хочется дойти до сути...» Изучение творчества Б. Л. Пастернака 263
Уроки 94–95. классное сочинение «Герои и проблемы современной литературы» 264
Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. 264
Уроки 96–97. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) 264
Из зарубежной литературы 265
Уроки 98–101. по страницам произведений зарубежной литературы 265
Уроки 102–103. презентация индивидуальных творческих проектов 265
Уроки 104–105 (резервные) 265
Литература 266
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом