Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Снято с продажи
Код 104э
Авторы-составители Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей (поурочные планы)
ISBN 978-5-7057-2323-2, 978-5-7057-3785-7
Страниц 271
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723232, 9785705737857
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 190 г
В пособии представлены поурочные разработки по литературе в 9 классе, ориентированные для работы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной "Литература. 9 класс" (М.: Просвещение, 2013).
В поурочные разработки включены литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, С. А. Есенина, дискуссии по произведениям Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, проверочные работы разных типов.
Пособие предназначено учителям литературы общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам филологических факультетов педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: Литература. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Я. Коровина [и др.]; под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2013.

Задачей автора было максимально облегчить учителю подготовку к уроку и работу на уроке. Педагог может заимствовать из пособия как полные разработки уроков, так и использовать их частично, добиваясь того, чтобы работа была окрашена творческим отношением к своему делу и любовью к литературе.

Автор данного пособия попытался учесть и объединить все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях. В него включены фрагменты оригинальных, как кажется автору, уроков И. И. Аркина (Уроки литературы в 9 классе.: практ. методика: книга для учителя / И. И. Аркин. М.: Просвещение, 2003), Золотаревой И. В., Беломестных О. Б., Корневой М. С. (Поурочные разработки по литературе. 9 класс), Максидоновой Л. Г. (Конспекты уроков по литературе. 11 класс: Серебряный век русской поэзии).

В школе девятый класс занимает особое место: для части учеников это завершающий этап систематического литературного образования. Поскольку именно этот класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, важно оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной литературы. С этой целью автор предлагает сценарии литературно-музыкальных композиций, посвященных творчеству Грибоедова, Пушкина, Есенина, дискуссии по произведениям Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова.

В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в пособии предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения:

работы, проверяющие знакомство учащихся с текстом произведений, знания по предмету;

– работы, проверяющие глубину освоения и понимания литературных произведений;

– работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы.

Все работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вводный    4

древнерусская ЛИТЕРАТУРа    8

Урок 2. «слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы    8

Уроки 3–4. «Слово» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора)    14

Урок 5. «Вечные образы» в «слове о полку игореве» (внеклассное чтение)    20

Русская литература XVIII века    26

Урок 6. Русская литература XVIII века (общий обзор). гражданский пафос русского классицизма     26

Урок 7.  М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка    31

Урок 8. «ода на день восшествия…» – типичное произведение русского классицизма    36

Урок 9. новая эра русской поэзии. творчество Г. Р. державина    39

Урок 10. Стихотворения «властителям и судиям», «памятник» Г. Р. державина    42

Уроки 11–12. подвиг а. н. радищева. «Путешествие из петербурга в Москву»    44

Урок 13. понятие о сентиментализме. н. м. карамзин. «Бедная лиза»    48

Урок 14. Н. м. карамзин – писатель и историк    51

Урок 15. итоговый урок по I и II разделам    56

Шедевры русской литературы XIX века    58

Уроки 16–17. Золотой век русской поэзии (урок-семинар)    58

Уроки 18–19. В. А. Жуковский . Баллада «Светлана»    62

Урок 20. а. с. Грибоедов: личность и судьба    64

Урок 21. «к вам александр андреич чацкий…» (анализ I действия)    73

Урок 22. «век нынешний и век минувший…» (анализ II действия)    75

Урок 23. «безумный по всему…» (анализ III действия)    77

Урок 24. «пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия)    80

Урок 25. «…Картина нравов, и галерея живых типов… и комедия»
(по статье А. И. Гончарова «Мильон терзаний»)    83

Урок 26. обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. грибоедова «горе от ума»    86

Урок 27. а. с. пушкин: жизнь и судьба    89

Урок 28. «Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика А. С. Пушкина) (урок развития речи)    94

Урок 29. тема поэта и поэзии в лирике пушкина    99

Урок 30. «Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика пушкина)    103

Уроки 31–32. обучающее сочинение-рассуждение по лирике А. С. пушкина    108

Урок 33. поэты хх века о пушкине (внеклассное чтение; урок-концерт)     111

Урок 34. роман А. с. пушкина «евгений онегин». История создания. замысел и композиция. «Онегинская» строфа    112

Урок 3 5. система образов романа «евгений онегин». сюжет    115

Урок 3 6. итоговый тест по творчеству А. С. пушкина    121

Урок 37. М. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов    127

Урок 38. лирический герой поэзии лермонтова. темы лермонтовской лирики    130

Урок 39. образ россии в лирике М. Ю. Лермонтова.    134

Урок 4 0. Философская лирика лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы    136

Урок 4 1. судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению    140

Уроки 42–43. идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «дума» и «бородино» (классное сочинение)    144

Урок 44. «Герой нашего времени»: первые впечатления. своеобразие поэтики    144

Урок 45. век Лермонтова в романе    147

Урок 46. обучение анализу эпизода (по главе «тамань»)    151

Урок 47. итоговая работа по творчеству М. ю. Лермонтова     153

Урок 48. страницы жизни и творчества Н. в. гоголя    161

Урок 49. «Мертвые души»: история создания, особенности сюжета, система образов    163

Урок 50. художественная деталь как средство создания образа    166

Урок 51. образ чичикова (урок с элементами диспута)    169

Урок 52. а. н. островский. Пьеса «Бедность не порок»    175

Урок 53. работа с текстом драматического произведения. основной конфликт комедии    177

Урок 54. Любим торцов – главный герой пьесы    178

Урок 55. ф. м. достоевский: страницы жизни и творчества. повесть «белые ночи»    180

Уроки 56. тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург достоевского    183

Урок 57. личность л. н. толстого. автобиографическая трилогия. обзор содержания    185

Уроки 58–59. подлинные и мнимые ценности жизни (глава «comme il faut»). приемы психологического самоанализа героя (глава «Я проваливаюсь»)    188

Уроки 60–61. как писать сочинение-очерк. сочинение-очерк «Мой современник»    192

Уроки 62–63. эпоха А. п. чехова. художественное мастерство чехова-рассказчика    194

Урок 64. Рассказ А. П. Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа    199

литература XX века    202

Уроки 65–66. Литература хх века: многообразие жанров и направлений    202

Урок 67. и. а. бунин. новелла «Темные аллеи»    204

Уроки 68–69. М. а. Булгаков: жизнь и судьба. художественные особенности повести «собачье сердце»    207

Уроки 70–71. «Серебряный век» русской поэзии. своеобразие лирики А. А. блока    210

Уроки 72–73. литературно-музыкальная композиция, посвященная сергею есенину    214

Уроки 74–75. слово о маяковском. «громада-любовь» и «громада-ненависть»    222

Уроки 76–77. н. а. Заболоцкий. слово о поэте. «образ мирозданья» в лирике Заболоцкого    225

Уроки 7879. «Я тоже была, прохожий! прохожий, остановись!..»    229

Уроки 80–81. любовь в жизни и творчестве м. цветаевой. «дневник психеи»    238

Уроки 82–83. «Я не плачу, я не жалуюсь, мне счастливой не бывать…». ранняя лирика А. Ахматовой    244

Уроки 84–85. поэма анны ахматовой «реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица…»    250

Уроки 86–87. М. А. Шолохов. «Судьба человека»    254

Уроки 8889. Знакомство с творчеством А. Т. твардовского    257

Уроки 9091. Александр исаевич Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе    261

Уроки 9293. «Во всем мне хочется дойти до сути...» Изучение творчества Б. Л. Пастернака    263

Уроки 94–95. классное сочинение «Герои и проблемы современной литературы»     264

Романсы и песни на слова русских писателей XIXXX вв.    264

Уроки 96–97. Романсы и песни на слова русских писателей XIXXX вв. (урок-концерт)    264

Из зарубежной литературы    265

Уроки 98–101. по страницам произведений зарубежной литературы    265

Уроки 102–103. презентация индивидуальных творческих проектов    265

Уроки 104–105 (резервные)    265

Литература    266

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос