Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)

Снято с продажи
Код 103ч
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1553-4
Страниц 95
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715534
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 66 г
В пособии представлен занимательный материал по математике. Автор делится своим опытом работы: как сделать уроки математики нескучными, душевно комфортными и при этом чрезвычайно насыщенными и эффективными. Первая часть пособия содержит краткую характеристику занимательных моментов; вторая часть - практический материал: задачи, игры, фокусы, графический материал и авторские разработки некоторых интересных форм работы.
Предназначено учителям математики 5-11 классов средней общеобразовательной школы, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

Предисловие

Уважаемые коллеги!

Скажите, вам не бывает, ну, если не больно, то хотя бы обидно слышать, что математика – скучная наука?

Если – нет, вы не мой читатель!

Если – да, пойдемте дальше. Но для начала давайте признаемся (хотя бы себе), что обижаться надо не на тех, в чьем сознании слово «математика» намертво срослось со словом «скука», а на тех, кто посодействовал этому альянсу, т. е. на себя.

Да, это мы – учителя математики – главные виновники, но вовсе не потому, что (как гласит народная молва) большинство из нас сухари (мои многолетние наблюдения показали, что среди математиков «зануд» ничуть не больше, чем среди литераторов или историков). А потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический; к тому же для усвоения его, кроме желания и старания ученика, требуется (не надо закрывать на это глаза!), чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет.

А посчитались с этим те, кто ввел экзамен по математике в ранг обязательных? Нет! Вот и приходится нам прикладывать максимум усилий, чтобы дать всем детям минимум знаний, который предусмотрен школьной программой. А если учесть, что мы берем на себя повышенные обязательства (жизнь заставляет брать – основная часть наших выпускников поступает в вузы, где надо сдавать математику, причем в объеме, куда превосходящем школьную программу), то станет понятно, почему нам порой некогда вспомнить, что мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, но сделать это, не побеспокоив душу, – нельзя!

А что больше будоражит душу, то, что (а + в)2 = а2 + 2ав + в2, или «Я вас любил. Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…»? То-то и оно!

Но хотя математика не владеет таким арсеналом средств воздействия на чувства, как литература, история и т. п., кое-что у нас все-таки есть, о чем я и хочу с вами поговорить.

Автор

Содержание

Предисловие                            3

Часть I (теоретически-лирическая)                4

§ 1. Характеристика занимательных моментов        4

§ 2. Что, где, когда? И …сколько?                11

Часть II (практическая)                    20

§ 1. Эстафета                            20

5 класс                            22

6 класс                            23

7 класс                            25

8 класс                            26

9 класс                            29

10–11 классы                        30

§ 2. Задачи на пересечение  и объединение множеств        32

§ 3. Урок-игра «Скачки»                    38

5 класс                            40

6 класс                            42

7 класс                            43

8 класс                            45

9 класс                            46

10 класс                            48

11 класс                            50

§ 4. Задачи старые, старинные  и совсем древние (с миру по нитке)                51

§ 5. Викторина                            60

§ 6. Математические игры                    65

§ 7. Математические софизмы                    71

§ 8. Логические задачи                        73

Приложения                            79

Приложение 1. Наглядная занимательность        79

Приложение 2. Рубаи Омара Хайяма            86

Приложение 3. И в шутку и всерьез о математике    91

Литература                            93

Послесловие                             94

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос