Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы

Снято с продажи
Код 102ц
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0235-3
Страниц 63
Штрихкод 9785705702350
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 46 г
В брошюре представлены планы уроков труда в 5 классе по программе ознакомительного курса "Технология. Рукоделие" - блоки "Макраме" и "Вышивание". Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практические задания: по макраме - выполнение образцов узлов и узоров, графических зарисовок, плетение сувениров; по вышиванию - выполнение основных стежков и швов на их основе, вышивание образцов.
Предназначено учителям труда в 5 классах общеобразовательных школ, гимназий и педагогам дополнительного образования (кружки рукоделия).

Подробное описание

Введение

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искус­стве.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно-прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах. Пусть история иных из них не столь давняя (например, жостовские подносы), но все они возникли не на голом месте, – их принципы, корни уходят в древнерусское искусство, порождены его эстетикой. Поэтому мы и говорим об их многовековых традициях.

Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людах поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое назначение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Вышитый передник или, скажем, полотенце – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство.

Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у все большего числа женщин появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием и так далее.

Выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером. Какое неповторимое изящество и разнообразие красок! Вышитые скатерть, столешница или набор салфеток создадут особенную задушевную атмосферу во время приема гостей. Но украсить вышивкой можно не только традиционное столовое белье. Прекрасным акцентом станет абажур настольной лампы или комплект подушек. Опытная мастерица может решиться на вышитый ковер или картину. Сейчас популярно вышивать миниатюры, которые доступны даже начинающим. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

Мы пытаемся заглянуть в будущее, потому что без этого нельзя определить задачи декоративно-прикладного искусства, которые надо решать сегодня. Но вместе с тем мы должны ясно представлять себе и прошлое – историю становления искусства рукоделия. Ведь как нет ясной границы между настоящим и будущим, так и нет четкого разграничения между современностью и историей. Новое возникает на основе определенным образом осмысленного опыта и знания истории и традиций. Пренебрежительное отношение к культурным ценностям прошлого может нанести большой урон современному духовному и культурному развитию нации.

В основе прекрасного всегда лежит разумное начало. Не отрицая материальной обусловленности, его нельзя оторвать от таких, выражаясь словами А. С. Пушкина, понятий, как «национально неповторимый образ мысли и чувствований», то есть от воздействия духа своего времени, от объективных закономерностей восприятия.

Осмыслить все вышесказанное помогают уроки рукоделия.

В данное пособие включено 2 блока: блок «Макраме» и блок «Вышивание».

Содержание

Введение    3

Рукоделие: МАКРАМЕ    5

Тематический план обучения по курсу «Технология». Блок «Макраме»    6

Урок 1. Тема: АЗБУКА МАКРАМЕ    6

Урок 2. Тема: АЗБУКА МАКРАМЕ    14

Урок 3. Тема: АЗБУКА МАКРАМЕ    19

Урок 4. Тема: ГРАММАТИКА МАКРАМЕ. Работа над сувениром «Гном»     23

Урок 5. Тема: ГРАММАТИКА МАКРАМЕ. Работа над сувениром «Гном» (продолжение)     31

Урок 6. Тема: ГРАММАТИКА МАКРАМЕ. Работа над сувениром «Гном» (окончание)    34

Литература    37

Рукоделие: ВЫШИВАНИЕ    38

Тематический план обучения по курсу «Технология». Блок «Вышива­ние»     39

Урок 1. Тема: ПЯТЬ ПРОСТЕЙШИХ ШВОВ    41

Урок 2. Тема: ШВЫ НА ОСНОВЕ ПЕРЕКРЕЩЕННОЙ СТРОЧКИ И ТАМБУРНОГО ШВА    46

Урок 3. Тема: АНГЛИЙСКАЯ ГЛАДЬ ИЛИ ДЫРОЧКИ (БРОДЕРИ)    49

Урок 4. Тема: ДВУСТОРОННЯЯ И ОДНОСТОРОННЯЯ ГЛАДЬ    50

Урок 5. Тема: РИШЕЛЬЕ И РОКОКО    53

Литература    56

Приложения    57

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос