Геометрия. 7 класс: Поурочные планы по учебнику И. Ф. Шарыгина

Есть на складе
74 руб.
-10%
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 102ж
Авторы-составители Бощенко О. В.
Издательство Учитель, 2004
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0493-3
Страниц 157
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704934
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 117 г
В пособии предлагаются планы уроков по геометрии, составленные в соответствии с учебником: И. Ф. Шарыгин. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд. 6-е, стереотипное. М.: Дрофа, 2002.
Предназначено учителям математики, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Данная работа может быть полезна тем, кто интересуется новыми технологиями, кто может и хочет побороть привычку преподавать по старым учебникам, кто с удовольствием воспринимает все новое и интересное. А новым является учебник геометрии для 7–9 классов под редакцией И. Ф. Шарыгина.

Основная характеристика учебника, определяющая его целевое и функциональное назначение:

● соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта;

● включение в Федеральный комплект учебников и учебных пособий;

● соответствие содержания материала современному состоянию науки, содержательная и формально-логическая грамотность изложения;

● соответствие авторской концепции учебника современным психолого-педагогическим и дидактическим подходам к обучению;

● существование соответствующего учебно-методического обеспечения, методическая разработанность материала;

● преемственность и перспективность, возможность осуществления дифференцированного подхода к обучению;

● разумное сочетание теоретического и заданного материала;

● ясность и доступность изложения материала, соответствие его уровню развития учащихся.

Эмоционально-эстетическое впечатление от учебника  еще один из критериев, по которому его следует оценивать. Здесь уместно будет сказать о вступлении от автора. На мой взгляд, именно так надо начинать любой учебник, чтобы ребята прониклись авторскими идеями, «прислушались» к его мнению, поняли, что он заинтересован в общении с каждым из учеников. Поэтому слова: «геометрия  это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы» стали главными, да и интерес к предмету с их помощью был обеспечен. А вот слова мудреца, приведенные автором во введении, каждый из учеников записал себе на обложке тетради: «Высшее проявление духа  это разум. Высшее проявление разума  это геометрия. Клетка геометрии  треугольник. Он так же неисчерпаем, как вселенная. Окружность  душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою».

Существенным дополнением к учебнику является рабочая тетрадь с печатной основой для 7 класса (авторский коллектив: В. Ю. Протасов, И. Ф. Шарыгин), где содержатся задачи, которые могут быть необходимы для осуществления дифференцированного подхода в преподавании. На мой взгляд, задумки авторов хороши, но из-за дефицита времени использовать тетрадь удается гораздо реже, чем этого хотелось бы.

И завершает учебно-методический комплект методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина (авторский коллектив: Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин). Методические рекомендации действительно оказывают неоценимую помощь, но разработанные материалы не всегда удается использовать в полном объеме. Причин несколько. Во-первых, собственное мнение учителя, его опыт играют важную роль при подготовке к уроку, поэтому слепо следовать «методичке» не хочется. Во-вторых, контингент учащихся различен, а потому невозможно выполнение всех рекомендаций пособия. Хотя следует отметить, что и это методическое пособие является хорошим подспорьем в осуществлении дифференцированного подхода в обучении. Несомненно, учебник вызовет массу споров, удастся услышать массу различных мнений, а его дальнейшую судьбу все-таки определит время. Тем не менее, уже сейчас можно поблагодарить автора учебника за большой труд, авторские коллективы, создавшие методическое пособие и рабочую тетрадь, за удачную работу и пожелать, чтобы новый учебник был принят учениками и учителями. Он этого заслуживает.

Вам предлагаются разработанные по этому учебнику поурочные планы. Надеюсь, что они окажут помощь в подготовке и проведении уроков тем, кто возьмется работать по этому учебному пособию. На изучение курса отводится 50 часов (II, III, IV четверти – по 2 часа в неделю).

Мы, взрослые, часто задаем себе вопрос, почему дети так любят играть с кубиками, конструктором? Психологи видят объяснение этому во внутренней потребности ребенка удовлетворять свое естественное стремление к самостоятельному поиску. Учебник и «Рабочая тетрадь» чудесным образом поддерживают это стремление.

К сожалению, традиционная система обучения в нашей стране построена по принципу «Слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». Я же стараюсь так строить свои уроки, чтобы создать творческую ситуацию успеха, чтобы ученик испытывал при этом радость открытия. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Содержание

Введение    3

Глава 1. ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ? ПЕРВЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕОМЕТРИИ    6

Урок 1. Геометрическое тело. Поверхность     6

Урок 2. Линия. Точка    8

Урок 3. От точки к телу    10

Урок 4. Первые понятия геометрии    12

Замечания к главе 1    16

Глава 2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПЛОСКОСТИ    17

Урок 5. Геометрия прямой линии    17

Урок 6. Симметрия относительно точки на прямой    20

Урок 7. Основные свойства прямой на плоскости    22

Урок 8. Основные свойства прямой на плоскости    25

Урок 9. Плоские углы    27

Урок 10. Плоские углы    30

Урок 11. Плоские кривые, многоугольники, окружность    33

Урок 12. Плоские кривые, многоугольники, окружность    35

Урок 13. Основные свойства плоскости    37

Урок 14. Контрольная работа № 1    39

Урок 15. Плоские углы    40

Урок 16. Контрольная работа № 2    42

Урок 17. Решение задач    44

Урок 18. Решение задач    47

Урок 19. Решение задач    51

Глава 3. ТРЕУГОЛЬНИК И ОКРУЖНОСТЬ. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ    55

Урок 20. Равнобедренный треугольник    55

Урок 21. Равнобедренный треугольник    58

Урок 22. Первый признак равенства треугольников    61

Урок 23. Второй признак равенства треугольников    65

Урок 24. Третий признак равенства треугольников    68

Урок 25. Признаки равенства прямоугольных треугольников    72

Урок 26. Решение задач    74

Урок 27. Контрольная работа № 3    76

Урок 28. Решение задач    78

Урок 29. Решение задач    79

Урок 30. Решение задач    82

Урок 31. Решение задач    86

Урок 32. Аттестационная контрольная работа за первое полугодие    89

Урок 33. Решение задач    91

Урок 34. Неравенства в треугольнике    92

Урок 35. Неравенство треугольника. Касание двух окружностей    95

Урок 36. Решение задач    96

Урок 37. Решение задач    98

Урок 38. Контрольная работа № 4    100

Урок 39. Решение задач    101

Глава 4. ВИДЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ    103

Урок 40. Геометрическое место точек    103

Урок 41. Задачи на построение     105

Урок 42. Задачи на построение    107

Урок 43. Кратчайшие пути на плоскости    109

Урок 44. О решении геометрических задач    111

Урок 45. О решении геометрических задач    113

Урок 46. Доказательства в геометрии    113

Урок 47. Доказательства в геометрии    115

Урок 48. Доказательства в геометрии    116

Урок 49. Аттестационная контрольная работа за второе полугодие    117

Урок 50. Решение задач на построение    118

Урок 51. Деловая игра «слет специалистов»    121

Приложение    130

Литература    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.