Технология. 9 класс (девушки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко

Снято с продажи
Код 101ц
Авторы-составители Павлова О. В. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1406-3, 978-5-7057-2606-6
Страниц 301
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726066
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 219 г
В пособии предлагаются подробные конспекты уроков технологии для 9 класса (вариант для девушек), составленные по учебнику под редакцией Симоненко В. Д. Технология: 9 класс (М.: Вентана-Граф, 2008). Представленный материал позволит учителю широко и профессионально ознакомить учащихся со сферами трудовой деятельности человека, с основами выбора профессии, обучить различным технологиям и применению распространенных конструкционных материалов, дать необходимые сведения по использованию радиоэлектроники и цифровой электроники и др., подготовить к самостоятельному выполнению творческих проектов.
Предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым учащимся. Но выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что-то привлекательное, творческое. Это, конечно, справедливо. Романтика свойственна юности. Не потому ли многие выпускники школ обращают свои взоры в сторону профессий, связанных с журналистикой, театром и т. д.?

Немало и тех, кто выбирает профессию по ее престижности в обществе. Правильно ли это?

Целью курса «Технология» в 9 классе является дальнейшая систематизация знаний учащихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах характера, необходимых человеку для успешного освоения той или иной профессии, ознакомление с основами выбора профессии; перспективами развития разных сфер трудовой деятельности.

кроме того, в 9 классе продолжается изучение различных технологий и конструкционных материалов, с которыми человек сталкивается как в повседневной жизни, так и на производстве.

Данное пособие представляет собой поурочные разработки по курсу «Технология» для преподавания девушкам. Поэтому расширен материал, посвященный обучению вязания крючком, а по темам, посвященным радиоэлектронике, цифровой электронике, технологиям конструкционных материалов, даются лишь обзорные уроки.

Темы о различных сферах трудовой деятельности также представлены в полном объеме. На этих уроках учащимся предлагается не только ознакомиться с различными видами профессий, но и  протестировать себя на наличие качеств, необходимых человеку, желающему приобрести ту или иную специальность.

Большое внимание в этом пособии уделено и экологическим проблемам современного общества и, в частности, вопросам утилизации различных материалов.

Для более полного внедрения в решение проблем, связанных с этим, учащимся предлагается выполнить творческий проект.

Раздел программы, посвященный одному из видов рукоделия – вязанию крючком, несколько расширен темами, позволяющими учащимся освоить не только основные приемы вязания, но и научиться вязать трикотажные изделия любой сложности, а для проверки степени усвоения данного материала предлагается выполнить творческие проекты разной степени сложности, выбираемые непосредственно учащимися в зависимости от самооценки своих сил и возможностей.

В предлагаемом пособии не рассматриваются вопросы раздела программы «Профессиональное самоопределение», так как они в полном объеме раскрыты в одноименном пособии данного издательства.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    5

Урок 1. Тема: вводное занятие. Инструктаж по охране труда    7

Урок 2. Тема: профессия и карьера    10

Уроки 3–4. Тема: технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии    18

Уроки 5–6. Тема: технология  агропромышленного производства    28

Уроки 7–8. Тема: профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности    39

Уроки 9–10. Тема: профессиональная деятельность в торговле и общественном питании    55

Уроки 11–12. Тема: арттехнологии    67

Уроки 13–14. Тема: универсальные перспективные технологии    80

Уроки 15–16. Тема: профессиональная деятельность в социальной сфере    94

Уроки 17–18. Тема: предпринимательство как сфера  профессиональной деятельности    111

Уроки 19–20. Тема: технология управленческой деятельности    119

Уроки 21–22. Тема: итоговое занятие по разделу «технология основных сфер профессиональной деятельности»    134

Уроки 23–24. Тема: радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн    138

Уроки 25–26. Тема: бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими    151

Уроки 27–28. Тема: конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация    163

Уроки 29–30. Тема: пластмассы: получение, применение, утилизация    178

Уроки 31–32. Тема: защита творческого проекта (обобщающий урок)    186

Уроки 33–34. Тема: основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда    190

Уроки 35–36. Тема: вязание полотна    207

Уроки 37–38. Тема: техника филейного вязания    215

Уроки 39–40. Тема: построение выкройки-основы для изготовления трикотажной одежды    223

Уроки 41–42. Тема: вязание по выкройке    237

Уроки 43–44. Тема: завершение работы над изделием, связанным крючком    247

Уроки 45–48. Тема: декоративная отделка  трикотажных изделий    255

Уроки 49–50. Тема: изготовление аксессуаров в технике вязания крючком    268

Уроки 51–52. Тема: ремонт трикотажа. Уход за вязаными изделиями    275

Уроки 53–54. Тема: этапы выполнения  творческого проекта. Выбор темы творческого проекта    285

Уроки 55–58. Тема: работа над творческим проектом    289

Уроки 59–60. Тема: защита творческих проектов    290

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос