Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. Н. Просняковой "Уроки мастерства"

Есть на складе
100 руб.
-10%
90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 101г
Авторы-составители Тараканова Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0928-1
Страниц 255
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705709281
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 186 г
В пособии представлены поурочные разработки по технологии в 3 классе, составленные в соответствии с образовательной программой "Художественный труд" и ориентированные для работы по учебнику Просняковой Т. Н. "Уроки мастерства. 3 кл." (Самара: Корпорация "Федоров", 2005).
Разработки уроков содержат интересные и разнообразные формы индивидуальной и коллективной работы по созданию оригинальных изделий и композиций из бумаги, картона, пластилина, текстильных и природных материалов, упражнения и задания по развитию пространственного видения, конструктивного и образного мышления, декоративно-оформительских навыков.
Пособие предназначено учителям начальных классов и технологии образовательных учреждений, педагогам центров детского творчества; может быть полезно воспитателям детей старшего дошкольного возраста, родителям для домашних занятий художественным творчеством с детьми.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены поурочные планы для 3 класса к учебнику Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства», рекомендуемого Министерством образования Российской Федерации по программе начальной школы «Трудовое обучение».

Каждый урок пособия предлагает для работы известные и доступные материалы. Только технология и способы их обработки являются для детей новыми. В пособии даются рекомендации, как подтолкнуть детей к творческому подходу в работе и помочь освоению новых технологических приемов работы с обычными материалами. особое внимание уделено мотивации. Легче всего дети учатся в игре, поэтому разработки содержат игры и игровые задания. Оценка деятельности на уроке проводится в игровой форме. Даны разнообразные формы оценки работ ребят: это и оценка соседом по парте, и самооценка, и совместная оценка, а также выявление голосованием лучших работ. Это помогает ребенку понять свои ошибки, сравнивая свою работу с работами других детей, сделать выводы и в следующий раз исполнить лучше. Поощрение идей в баллах стимулирует мысль ребенка, побуждает привносить в работу что-то свое, то есть делает эту работу творческой.

Большое внимание в пособии уделено здоровьесберегающим технологиям. На каждом уроке есть обязательно или физкультминутка, или пальчиковая игра, а в большинстве то и другое. На уроках, где дети напрягают глаза, а это вышивка и шитье, предлагается проводить упражнения для отдыха глаз и для опорно-двигательного аппарата.

Пособие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков. Все это помогает детям стать мастерами своего дела изготавливать свои авторские работы, то есть способствует гармоническому развитию личности.

В пособии к каждому уроку дан план занятий, приведены вопросы, помогающие развивать воображение детей и осуществлять творческий подход в обучении, уделено внимание технике безопасности, продуманы домашние задания и их проверка в игровой форме.

Мы надеемся, что данные разработки помогут в проведении уроков технологии в системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Рекомендации по оценке работ детей

Для оценки работ учителю надо иметь пачку счетных палочек на каждого ученика, сложить их в большую коробку вместе.

А каждому ученику на парте иметь пластиковый стаканчик.

Дети при оценке подходят и берут палочки-баллы:

3 балла – работа выполнена;

1 балл – аккуратно;

2 балла – с творческим подходом, т. е. внесены изменения.

За каждый ответ 1 балл.

В конце урока считается количество баллов и заносится в журнал или тетрадь «Уроки творчества». В конце года или четверти всегда можно посчитать и узнать, у кого сколько баллов.

Надо приготовить еще номерки по количеству детей и столько же чистых фишек любой формы.

Работы детей выставлены на выставку. Дети пишут номер понравившегося изделия, складывают в коробку учителю. Учитель по номерам определяет имя победителя (за чью работу больше проголосовали).

Фамилии лучших мастеров или их фотографии помещаются на стенд.

Советы учителю:

При работе с учебником предлагается некоторые изображения со с. 100–105 перевести или вырезать. Это допустимо, если учебник у ребенка личный. Если учебник из библиотеки, надо перед уроком предупредить детей, чтобы они дома перевели на кальку, а потом на ватман изображения, чтобы можно было с ними работать, не боясь повредить учебник.

При проведении физкультминуток и пальчиковых игр рекомендуется включать магнитофон с соответствующей музыкой.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Здоровьесберегающие технологии на уроках    8

Урок 1. Бумага и картон. Схемы оригами    12

Урок 2. конструируем из модуля    21

Уроки 3–4. Модульное оригами.  Бумажный конструктор    27

Урок 5. Оригами из прямоугольника    37

Урок 6. Объемный модуль    41

Урок 7. Оригами с вырезанием. Золотая рыбка    46

Урок 8. модули для украшения поверхности    49

Урок 9. Сундучок «самбо»    48

Урок 10. Выпуклая аппликация  из бумажных полос    50

Урок 11. Симметричное вырезание    54

Урок 12. Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания    61

Урок 13. Наряд для баночки    63

Урок 14. Выпуклая прорезная аппликация    65

Урок 15. Самостоятельная работа. Прорезная аппликация    69

Урок 16. Соединяем в цепочку без клея    75

Уроки 17–18. Праздничный наряд салфеток    78

Уроки 19–20. Подарочные упаковки.  Развертки коробок    84

Урок 21. Соединяем с помощью проволоки. Рисование человека в движении    90

Урок 22. Текстильные материалы. Аппликация из нитей    94

Урок 23. Аппликация из распущенного  трикотажа    98

Уроки 24–25. Аппликация из резаных нитей    101

Уроки 26–27. Аппликация из резаных нитей    105

Урок 28. Аппликация из скрученных ниток    111

Уроки 29–30. Аппликация из жатой ткани    113

Уроки 31–32. Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей  через сквозные поверхности    118

Уроки 33–34. Из истории узлов. Вязание узлов    122

Уроки 35–36. Макраме    130

Урок 37. Вьюнок. Спиральное плетение    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Валентина
19 октября 2009 (22:00)
Хочу приобрести поурочные планы по технологии для 3 класса

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос