- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 93х |
Авторы-составители | Завьялова Н. А. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 978-5-7057-0538-2 |
Страниц | 191 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705705382 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 8 (мм) |
Вес | 138 г |
Учитывая современные требования программ начального обучения, занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к "школьному" общению со сверстниками и учителями.
Пособие предназначено для учителей начальной школы и школьных психологов, проводящих подготовительные занятия с дошкольниками.
Подробное описание
Предисловие
Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, проходят определенную подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы, школьными психологами.
Предлагаемое пособие представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» – в школе, в классе, формируя таким образом определенные уже школьные, но еще детские отношения.
В основе данной работы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребенка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И учителя, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.
Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы. Это, прежде всего, требования самостоятельности и активности детей. Поэтому основой нашей программы работы с детьми является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребенка.
Содержание
Предисловие 3
Состояние проблемы 4
Организация системы работы по подготовке детей к обучению в школе 5
Материал для проведения организационных мероприятий 7
Интегрированная программа занятий с дошкольниками 13
I этап
Психология 17
Пояснительная записка к проведению занятий дошкольников с психологом 17
Введение в школьную жизнь (на основе курса Г. Цукерман) 19
Занятие 1. Знакомство 19
Занятие 2. Введение схемы времени 21
Занятие 3. Знаки «Я» и «ХОР» 23
Занятие 4. Работа в парах 25
Занятие 5. Как надо и как не надо спорить 27
Занятие 6. Введение знака № 5 – «?» (вопрос) 30
Занятие 7. Групповые задания с неопределенными правилами 32
Занятие 8. Задания-ловушки 34
Рисование 36
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста (для учителей, ведущих подготовительные занятия) 36
Программа по изобразительной деятельности 38
Правила рисования кистью 43
II этап
Развивающие игры 44
Занятие 1. Введение оценки и самооценки. Игры на внимание 44
Занятие 2. Понятно ли мы говорим 46
Занятие 3. Развиваем интеллект 48
Занятие 4. Логический ряд 50
Занятие 5. Развиваем память 51
Занятие 6. Развиваем память 53
Занятие 7. Развиваем память 54
Занятие 8. Развиваем воображение, память и внимание 56
Занятие 9. Пространственная ориентация 57
Занятие 10. Пространственная ориентация 58
Занятие 11. Пространственная ориентация 59
Занятие 12. Произвольность 60
Занятие 13. Произвольность 61
Занятие 14. Анализ 62
Занятие 15. Комбинирование 64
Занятие 16. Диагностика произвольности. Самооценка 66
Занятие 17. Развиваем произвольность познавательных процессов 68
Занятие 18. Пространственная ориентация 69
Занятие 19. Развитие речи и мышления 70
Занятие 20. Диагностика мотивации 71
Чтение и развитие речи 73
Обучение дошкольников чтению 73
Тематическое планирование занятий 86
Приложения 101
Письмо и развитие мелкой моторики 105
Обучение письму дошкольников 105
Тематическое планирование занятий по письму 106
Планирование занятий по письму (штриховка) 107
Занятие 1. Здравствуй, школа 110
Занятие 2. Написание короткой и длинной наклонной палочки 113
Занятие 3. Написание короткой и длинной наклонной палочки 115
Занятие 4. Написание короткой палочки с закруглением внизу и вверху 117
Занятие 5. Написание длинной палочки с закруглением внизу 119
Занятие 6. Написание короткой и длинной палочки с закруглением вверху и внизу 121
Занятие 7. Написание длинной палочки с закруглением внизу влево 123
Занятие 8. Написание длинной палочки с петлей внизу 125
Занятие 9. Написание длинной палочки с петлей вверху 127
Занятие 10. Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу 129
Занятие 11. Написание элементов букв 131
Занятие 12. Написание буквы «О», «о» 133
Занятие 13. Написание строчной буквы «а» 135
Занятие 14. Написание заглавной буквы «А» 138
Занятие 15. Написание строчных букв «и», «ш» 140
Занятие 16. Написание строчных букв «л», «м» 142
Занятие 17. Написание строчных букв «р», «у» 144
Занятие 18. Написание строчных букв «с», «в» 146
Занятие 19. Написание строчной буквы «к» 148
Занятие 20. Диагностическое 148
Приложение к урокам по письму и развитию мелкой моторики 149
Математика 152
Обучение математике дошкольников 152
Словарь 158
Поурочное планирование занятий по математике для детей подготовительных групп 159
Блок «Величина» 159
Занятие 1. Понятия: одинаковые, разные, больше, меньше, столько же 159
Занятие 2. Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объемов жидких и сыпучих тел 159
Занятие 3. Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз, перед, между, за, рядом 160
Занятие 4. Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Ориентация во времени 161
Занятие 5. Геометрические фигуры. Фигуры плоскостные и объемные 161
Занятие 6. Геометрические фигуры. Точка. Прямая. Луч. Отрезок 162
Занятие 7. Танграм 163
Занятие 8. Танграм 163
Занятие 9. Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра «1» 164
Занятие 10. «Разное – одинаковое». Число и цифра «2» 164
Занятие 11. «Поиск девятого». Число и цифра «3» 165
Блок «Количество» 166
Занятие 12. Число и цифра «4». Состав числа «4» 166
Занятие 13. Число и цифра «5». Состав числа «5» 166
Занятие 14. Число и цифра «6». Состав числа «6» 167
Занятие 15. Число и цифра «7». Состав числа «7» 167
Занятие 16. Число и цифра «8». Состав числа «8» 168
Блок «Анализ и решение задач» 168
Занятие 17. Число и цифра «9». Состав числа «9» 168
Занятие 18. Число и цифра «0» 169
Занятие 19. Число «10» 169
Занятие 20. Диагностика 169
Приложения 170
Литература 186
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом