Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе

Снято с продажи
Код 93х
Авторы-составители Завьялова Н. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-0538-2
Страниц 191
УДК 372.22
Штрихкод 9785705705382
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Вес 138 г
В пособии предлагаются подробные разработки (конспекты) занятий, объединенных в систему комплексной подготовки дошкольников к школе.
Учитывая современные требования программ начального обучения, занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к "школьному" общению со сверстниками и учителями.
Пособие предназначено для учителей начальной школы и школьных психологов, проводящих подготовительные занятия с дошкольниками.

Подробное описание

Предисловие

Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, проходят определенную подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы, школьными психологами.

Предлагаемое пособие представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» – в школе, в классе, формируя таким образом определенные уже школьные, но еще детские отношения.

В основе данной работы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребенка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И учителя, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.

Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы. Это, прежде всего, требования самостоятельности и активности детей. Поэтому основой нашей программы работы с детьми является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребенка.

Содержание

Предисловие    3

Состояние проблемы    4

Организация системы работы по подготовке детей к обучению в школе    5

Материал для проведения организационных мероприятий    7

Интегрированная программа занятий с дошкольниками    13

I этап

Психология    17

Пояснительная записка к проведению занятий дошкольников с психологом    17

Введение в школьную жизнь (на основе курса Г. Цукерман)    19

Занятие 1. Знакомство    19

Занятие 2. Введение схемы времени    21

Занятие 3. Знаки «Я» и «ХОР»    23

Занятие 4. Работа в парах    25

Занятие 5. Как надо и как не надо спорить    27

Занятие 6. Введение знака № 5 – «?» (вопрос)    30

Занятие 7. Групповые задания с неопределенными правилами    32

Занятие 8. Задания-ловушки    34

Рисование    36

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста (для учителей, ведущих подготовительные занятия)    36

Программа по изобразительной деятельности    38

Правила рисования кистью    43

II этап

Развивающие игры    44

Занятие 1. Введение оценки и самооценки. Игры на внимание    44

Занятие 2. Понятно ли мы говорим    46

Занятие 3. Развиваем интеллект    48

Занятие 4. Логический ряд    50

Занятие 5. Развиваем память    51

Занятие 6. Развиваем память    53

Занятие 7. Развиваем память    54

Занятие 8. Развиваем воображение, память и внимание    56

Занятие 9. Пространственная ориентация    57

Занятие 10. Пространственная ориентация    58

Занятие 11. Пространственная ориентация    59

Занятие 12. Произвольность    60

Занятие 13. Произвольность    61

Занятие 14. Анализ    62

Занятие 15. Комбинирование    64

Занятие 16. Диагностика произвольности. Самооценка    66

Занятие 17. Развиваем произвольность познавательных процессов    68

Занятие 18. Пространственная ориентация    69

Занятие 19. Развитие речи и мышления    70

Занятие 20. Диагностика мотивации    71

Чтение и развитие речи    73

Обучение дошкольников чтению    73

Тематическое планирование занятий    86

Приложения    101

Письмо и развитие мелкой моторики    105

Обучение письму дошкольников    105

Тематическое планирование занятий по письму    106

Планирование занятий по письму (штриховка)    107

Занятие 1. Здравствуй, школа    110

Занятие 2. Написание короткой и длинной наклонной палочки    113

Занятие 3. Написание короткой и длинной наклонной палочки    115

Занятие 4. Написание короткой палочки с закруглением внизу и вверху    117

Занятие 5. Написание длинной палочки с закруглением внизу    119

Занятие 6. Написание короткой и длинной палочки с закруглением вверху и внизу    121

Занятие 7. Написание длинной палочки с закруглением внизу влево    123

Занятие 8. Написание длинной палочки с петлей внизу    125

Занятие 9. Написание длинной палочки с петлей вверху    127

Занятие 10. Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу    129

Занятие 11. Написание элементов букв    131

Занятие 12. Написание буквы «О», «о»    133

Занятие 13. Написание строчной буквы «а»    135

Занятие 14. Написание заглавной буквы «А»    138

Занятие 15. Написание строчных букв «и», «ш»    140

Занятие 16. Написание строчных букв «л», «м»    142

Занятие 17. Написание строчных букв «р», «у»    144

Занятие 18. Написание строчных букв «с», «в»    146

Занятие 19. Написание строчной буквы «к»    148

Занятие 20. Диагностическое    148

Приложение к урокам по письму и развитию мелкой моторики    149

Математика    152

Обучение математике дошкольников    152

Словарь    158

Поурочное планирование занятий по математике для детей подготовительных групп    159

Блок «Величина»    159

Занятие 1. Понятия: одинаковые, разные, больше, меньше, столько же    159

Занятие 2. Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объемов жидких и сыпучих тел    159

Занятие 3. Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз, перед, между, за, рядом    160

Занятие 4. Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Ориентация во времени    161

Занятие 5. Геометрические фигуры. Фигуры плоскостные и объемные    161

Занятие 6. Геометрические фигуры. Точка. Прямая. Луч. Отрезок    162

Занятие 7. Танграм    163

Занятие 8. Танграм    163

Занятие 9. Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра «1»    164

Занятие 10. «Разное – одинаковое». Число и цифра «2»    164

Занятие 11. «Поиск девятого». Число и цифра «3»    165

Блок «Количество»    166

Занятие 12. Число и цифра «4». Состав числа «4»    166

Занятие 13. Число и цифра «5». Состав числа «5»    166

Занятие 14. Число и цифра «6». Состав числа «6»    167

Занятие 15. Число и цифра «7». Состав числа «7»    167

Занятие 16. Число и цифра «8». Состав числа «8»    168

Блок «Анализ и решение задач»    168

Занятие 17. Число и цифра «9». Состав числа «9»    168

Занятие 18. Число и цифра «0»    169

Занятие 19. Число «10»    169

Занятие 20. Диагностика    169

Приложения    170

Литература    186

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос