Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой

Снято с продажи
Код 84ф
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2276-1
Страниц 318
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722761
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 214 г
В пособии представлены поурочные планы по математике, разработанные по учебнику Истоминой Н. Б. "Математика. 1 класс" (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предназначено учителям математики, работающим в 1 классах общеобразовательных школ, и рассчитано на творческое использование; может быть интересно студентам средних специальных и высших учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Программа по математике автора Н. Б. Истоминой разработана с целью достижения возможно более эффективного обучения и общего развития школьников. Большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации и т. д. Курс построен по тематическому принципу: на изучение каждой темы отводится определенное количество часов. В течение этого времени ведется целенаправленное изучение новых вопросов, а закрепление и повторение ранее изученного материала органически включается в процесс усвоения новых понятий.

В данном пособии даются краткие методические рекомендации, поурочные разработки программного материала. По каждому уроку указываются обучающие цели, что позволит учителю сделать работу более целенаправленной. Хотя пособие и построено поурочно, каждый учитель может вносить в него те или иные коррективы с учетом особенностей данного класса.

В связи с этим составитель ограничился методическими советами, касающимися подготовки к рассмотрению нового материала, а также разъяснением смысла и назначения заданий из учебника. Темы объединены в более крупные блоки – разделы с указанием задач и планируемых результатов обучения.

Учителю 1 классов следует помнить, что структура урока должна быть дробной, с частой сменой видов деятельности, содержать 2–3 перерыва на физкультминутки. Домашнее задание не задается в течение всего 1 класса. Проведение контрольной работы возможно лишь в конце 1-го года обучения. Данные рекомендации находят отражение в этом пособии.

Программа составлена из расчета 5 часов в неделю:

I четверть – 45 часов;

II четверть – 35 часов;

III четверть – 45 часов;

IV четверть – 35 часов.

Итого – 160 часов в год.

(У первоклассников на 1 неделю сокращены III и IV четверти.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам указаны в программе.

Содержание

Введение    3

I четверть (45 часов)    4

Раздел I. Дочисловой период. Признаки. Отношения    4

Урок 1. Признаки предметов: цвет, форма, размер (с. 3, № 1, № 2)    4

Урок 2. Признаки предметов: цвет, форма, размер (с. 4, № 3, № 4)    7

Урок 3. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 5, № 5, № 6)    9

Урок 4. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 6, № 7, № 8)    11

Урок 5. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 7, № 9–11)    14

Урок 6. Сравнение предметов. Правила и зависимости (с. 8–9, № 12–16)    16

Урок 7. Сравнение предметов. Правила и зависимости (с. 10–11, № 17–20)    18

Уроки 89. Обобщение. Сравнение по различным признакам (с. 12, № 21, 22; с. 13, № 23–25)    20

Урок 10. Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже» (с. 14–15, № 26–30)    22

Урок 11. Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под» (с. 16–17, № 31–34)    24

Урок 12. Пространственные отношения (с. 18–19, № 35–37)    28

Урок 13. Обобщение. Признаки предметов, пространственные отношения (с. 19–20, № 38–41)    29

Урок 14. Отношения «меньше», «больше», «столько же» (с. 24–25, № 47–49)    31

Урок 15. Больше, меньше, столько же (с. 26–27, № 50–52)    34

Урок 16. Обобщение. Отношения «больше», «меньше», «столько же» (с. 28–29, № 53–55)    36

Раздел II. Числа и цифры. Геометрический материал    37

Урок 17. Число и цифра 1 (с. 30, № 56–58)    38

Урок 18. Число и цифра 7 (с. 31, № 59–62)    40

Урок 19. Число и цифра 4 (с. 32, № 63–66)    42

Урок 20. Число и цифра 6 (с. 33, № 67–69)    44

Урок 21. Число и цифра 5 (с. 34, № 70–72)    46

Урок 22. Число и цифра 9 (с. 35–36, № 73–75)    48

Урок 23. Число и цифра 3 (с. 37–38, № 76–79)    51

Урок 24. Число и цифра 2 (с. 39, № 80–82)    54

Урок 25. Число и цифра 8 (с. 40, № 83–85)    56

Урок 26. Точка. Прямая и кривая линии (с. 47–48, № 104–106)    58

Урок 27. Линии замкнутые и незамкнутые (с. 49–50, № 109–111)    61

Урок 28. Число и цифра 0    63

Урок 29. Луч (с. 51, № 112–114)    66

Урок 30. Размер. Длина предметов. Сравнение предметов: «длиннее–короче», «шире–уже», «выше–ниже» (с. 21–22, № 42–43)    68

Урок 31. Длина предметов (с. 22–23, № 45–46)    70

Урок 32. Однозначные числа. Числовой ряд (с. 41, № 86–88)    72

Урок 33. Числовой ряд. Присчитывание по одному (с. 42–43, № 89–92)    74

Урок 34. Однозначные числа. Операция отсчитывания (с. 43–44, № 93–96)    76

Урок 35. Однозначные числа (с. 44, 45, № 97–99)    78

Уроки 36–37. Обобщение. Однозначные числа. Числовой ряд (с. 45–46, № 100–103)    81

Урок 38. Отрезок (с. 52, № 115–117)    83

Урок 39. Отрезок как схематичное изображение предметов (с. 53–57, № 118–129)    85

Урок 40. Отрезок как схематичное изображение предметов (с. 56–57, № 125–128)    87

Урок 41. Измерение длины. Циркуль (с. 54–55, № 121, 123, 125)    89

Урок 42. Измерение длины (с. 55–59, № 124, 126–135)    91

Урок 43. Числовой луч (с. 60, № 137)    93

Урок 44. Числовой луч (с. 59, № 136; с. 61, № 138)    96

Урок 45. Сравнение чисел с помощью числового луча (с. 61, № 139–140)    98

II четверть (35 часов)    100

Урок 1. Неравенства. знаки >, <  (с. 62–63, № 141–143)    100

Урок 2. Неравенства (с. 63–65, № 145–154)    103

Раздел III. Сложение.    106

Урок 3. Сложение. Выражение, равенство (с. 66–67, № 155)    106

Урок 4. Название компонентов и результата действия сложения (с. 67–68, № 156, № 157)    109

Урок 5. Сложение. Состав чисел 2–4 (с. 67, 69, № 155, № 158)    111

Урок 6. Сложение. Состав числа 6 (с. 72–73, № 165–166)    115

Урок 7. Сложение. Неравенства (с. 73, 74, № 167–168)    118

Урок 8. Переместительное свойство сложения (с. 70, № 160162)    119

Урок 9. Переместительное свойство сложения (с. 75, № 164166)    123

Урок 10. Состав числа 5 (с. 74, 75, № 169–170)    125

Уроки 11–12. Состав чисел 5 и 6 (с. 75, 76, № 170–175)    127

Урок 13. Состав числа 8 (с. 77–78, № 177–179)    129

Урок 14. Состав однозначных чисел (с. 77, 78, № 178–180)    131

Урок 15. Состав чисел (с. 79, № 181–183)    134

Урок 16. Состав чисел (с. 80, № 184–185)    136

Урок 17. Состав числа 7 (с. 81, № 188–190)    138

Урок 18. Состав числа 7 (с. 82, № 191–193)    140

Урок 19. Состав числа 9 (с. 83, № 194–195)    142

Урок 20. Состав однозначных чисел (с. 84, № 196–197)    144

Урок 21. Состав однозначных чисел (с. 84–84, № 198–199)    146

Урок 22. Обобщение: сложение однозначных чисел (с. 85–87, № 200–207)    149

Раздел IV. Вычитание    151

Урок 23. Вычитание. Название компонентов и результата действия (с. 88–89, № 208)    152

Урок 24. Вычитание по частям (с. 91, № 212–213)    155

Урок 25. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 92–93, № 214–216)    157

Урок 26. Целое и части (с. 94, № 218–219)    159

Урок 27. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания (с. 95, № 220–221)    162

Урок 28. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 96, № 223–225)    165

Урок 29. Взаимосвязь действий (с. 97–98, № 226–229)    167

Урок 30. Взаимосвязь действий (с. 98, № 230–231; с. 100, № 235)    170

Урок 31. Закрепление изученного материала (с. 100, № 226237)    173

Урок 32. Закрепление. Числовой луч (с. 99, № 232–233)    173

Урок 33. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 101, № 238)    176

Урок 34. Взаимосвязь действий (с. 101, № 239–240)    178

Урок 35. Обобщение. Целое и части    180

III четверть (45 часов)    180

Урок 1. Увеличить, уменьшить на несколько единиц (с. 102–103, № 241–242)    180

Урок 2. Увеличить на несколько единиц (с. 104, № 243)    184

Урок 3. Уменьшить на несколько единиц (с. 105, № 245)    186

Урок 4. Увеличить – уменьшить на несколько единиц (с. 105–106, № 246–247)    188

Урок 5. «Больше на…», «меньше на...» (с. 106, № 248–249)    191

Урок 6. Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем (с. 109, № 256–257)    193

Урок 7. Число и цифра 0 (с. 108, № 253–255)    196

Урок 8. Увеличение – уменьшение (с. 110, № 258–260)    197

Урок 9. Выделение части из целого (с. 111, № 261–263)    200

Раздел V. Сложение и вычитание отрезков    202

Урок 10. Сложение отрезков (с. 112, № 264–265)    202

Урок 11. Вычитание отрезков (с. 113, № 266–267)    205

Урок 12. На сколько больше (меньше) (с. 114, № 268)    207

Урок 13. Разностное сравнение (с. 115, № 271)    210

Урок 14. Разностное сравнение (с. 116, № 272–273)    213

Урок 15. Разностное сравнение чисел (с. 117, № 274–275)    215

Уроки 1617. Закрепление изученного материала (с. 118–119, № 277–281)    217

Урок 18. Ломаная линия (с. 120–121, № 282–285)    217

Раздел VI. Двузначные числа. Сложение и вычитание.    219

Урок 19. Десяток (с. 124, № 288–289)    220

Урок 20. Десяток (с. 125, № 290–291)    224

Урок 21. Двузначные числа (с. 122–123, № 286)    226

Урок 22. Запись двузначных чисел (с. 126–128, № 293–294; с. 137, № 326)    229

Урок 23. Чтение двузначных чисел (с. 128–129, № 295–297)    232

Урок 24. Двузначные числа (с. 130–131, № 299–302)    234

Урок 25. Чтение и запись чисел второго десятка (с. 132–135, № 309–316)    237

Урок 26. Сложение круглых чисел (с. 130, № 301–302; с. 133–137, № 313, 327)    239

Урок 27. Вычитание круглых чисел (с. 131, № 305–307)    241

Урок 28. Двузначные числа (с. 133134, № 310, 314; с. 141, № 341)    244

Урок 29. Сложение вида 50 + 2 (с. 138–139, № 328–332)    246

Урок 30. Закрепление изученного материала (с. 140–141, № 339, 342–344)    248

Урок 31. Разрядные слагаемые (с. 137, с. 325; с. 141, № 334–335)    250

Урок 32. Единицы длины (с. 142–144, № 345–348, 354)    252

Урок 33. Единицы длины (с. 144, № 350–353)    255

Урок 34. Единицы длины (с. 143, № 349; с. 146–147, № 358, 366–367)    257

Урок 35. Единицы длины (с. 148–149, № 369–370, 374)    259

Урок 36. Увеличение – уменьшение единиц длины (c. 146, № 359–360; с. 151, № 379, 382)    261

Урок 37. Сравнение чисел и выражений (c. 149–150, № 371, 373, 378)    263

Урок 38. Закрепление изученного материала (с. 149–150, № 372,  375–377; с. 152, № 383)    265

Урок 39. Сложение единиц (32 + 5) (с. 152, № 383–386)    266

Урок 40. Сложение десятков (32 + 20) (с. 153, № 387–390)    269

Урок 41. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд (с. 151, № 382; с. 154–155, № 391–392)    271

Уроки 4245. Резервные уроки    273

Iv четверть (35 часов)    273

Урок 1. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (c. 156, № 396–398)    273

Урок 2. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (с. 155–157, № 392, 395, 399)    275

Урок 3. Сложение и вычитание (с. 157–158, № 403–404, 406)    277

Урок 4. Сложение и вычитание (с. 158–159, № 407–409)    279

Урок 5. Закрепление изученного материала (с. 158, № 406; с. 160, № 413)    281

Урок 6. Сложение и вычитание (с. 160–161, № 413–416)    282

Урок 7. Сложение и вычитание (с. 162, № 419)    284

Урок 8. Сложение, вычитание (с. 163, № 423–425)    286

Урок 9. Подготовка к решению задач (с. 166–167, № 431–437)    287

Урок 10. Сложение и вычитание в пределах 100 (с. 165, № 426–427)    289

Урок 11. Закрепление изученного материала (c. 164, № 423–424)    291

Урок 12. Подготовка к решению задач (с. 164–167, № 425, 434–435)    293

Урок 13. Подготовка к решению задач (с. 167–168, № 436, 438–439)    295

Уроки 14–15. Закрепление изученного материала (c. 169, № 440–444)      297

Урок 16. Масса. Килограмм (c. 170, № 445)    298

Урок 17. Масса (с. 170–172, № 446–451)    301

Урок 18. Масса (с. 171, № 447–448)    303

Урок 19. Закрепление изученного материала (с. 151, № 380; с. 169, № 443; с. 172, № 451)    305

Урок 20. Симметричные фигуры    307

Урок 21. Симметричные фигуры    308

Уроки 22–24. Закрепление изученного материала. Самостоятельные работы (по материалам учителя)    310

Урок 25. Итоговая контрольная работа    310

Уроки 26–35. Повторение изученного за год (по материалам учителя)    311

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.