- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Музыка. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 78я |
Авторы-составители | Власенко О. П. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1517-6 |
Страниц | 223 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705715176 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 9 (мм) |
Вес | 154 г |
Предназначено учителям музыки, работающим в 6 классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; может быть полезно слушателям ИПК и студентам факультета "Искусство" педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Введение
С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать все, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.
Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом ее преобразующая сила.
Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание ее преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чем ее сила, какая бывает музыка.
Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чем заключается способность музыки оказывать влияние на человека?
Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».
Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передает радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).
Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки в предложенных разработках уроков используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т. п.)
Пособие предполагает широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики, а также фрагменты оригинальных нотных произведений, отличающие музыкально-исполнительский (песенный, вокальный) и музыкально-слушательский репертуар новизной, свежестью).
Надеемся, что предлагаемые разработки поурочных планов помогут учителям музыки добиться от учащихся заинтересованного, увлеченного и в то же время серьезного отношения к учебному предмету музыки, внесут яркий, живой эмоциональный колорит в атмосферу уроков и повлекут за собой соответствующее эстетическое отношение к миру музыки, а через ее воздействие – к жизни.
Содержание
Введение 3
Календарно-тематическое планирование 5
I четверть
Урок 1. Вводная тема. В чем сила музыки 8
Раздел 1. «Тысяча миров» музыки 16
Урок 2. Наш вечный спутник. «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет» (Л. Тик) 16
Уроки 3–4. Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь 22
Уроки 5–6. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад 31
Уроки 7–8. Какой бывает музыка. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь 40
II четверть
Урок 9. Какой бывает музыка. Созидательная сила музыки 53
Уроки 10–12. Проблема добра и зла, горя и радости в музыке 58
Урок 13. Устремление музыки – только ввысь, только к свету 83
Раздел 2. Из чего «сделана музыка» 89
Уроки 14–15. «Музыка должна высекать огонь из души человеческой» (Л. Бетховен). Единство сторон музыкального произведения 89
III четверть
Уроки 16–18. Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм – основа музыки. О чем рассказывает музыкальный ритм 104
Уроки 19–21. «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский) 129
Уроки 22–23. Звук, который выражает слово. Звуки музыки организуются по законам гармонии 136
Уроки 24–26. Эмоциональный мир полифонии 143
Уроки 27–28. Единство содержания и формы – красота музыки. Фактура – способ изложения музыкального материала 156
IV четверть
Уроки 29–30. Музыкальные тембры. «Недаром помнит вся Россия…» 163
Уроки 31–32. Музыкальная динамика. Песни, звавшие на подвиг 169
Раздел 3. Чудесная тайна музыки 196
Урок 33. В чем сила музыки (обобщение) 196
Урок 34. «Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя 199
Приложение 206
Литература 221
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом