Обществознание. 5 кл.: поурочные планы по уч. А. И. Кравченко

Снято с продажи
Код 67ж
Авторы-составители Кочетов Н. С., Степанько С. Н. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0979-X
Страниц 87
Штрихкод 9785705709793
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 4 (мм)
Вес 71 г
В пособии представлены поурочные планы по обществознанию в 5 классе, составленные по учебнику А. И. Кравченко "Обществознание. 5 кл." ( М.: Русское слово, 2005). Материал поурочных разработок содержателен и емок, доступно изложен; учебные вопросы сформированы на научном уровне; описаны формы и методы поисково-исследовательской и мониторинговой деятельности учащихся, способствующие формированию и развитию их личностных качеств.
Пособие предназначено учителям-предметникам общеобразовательных учреждений; может быть полезно учащимся для повышения уровня самообразования.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Предлагаемое вашему вниманию пособие составлено по учебнику А. И. Кравченко «Обществознание. 5 кл.» (М.: Рус. слово, 2005) [4]*, и предназначено оно помочь учителю спланировать и провести уроки обществознания содержательно и интересно, а также облегчить творческий поиск наиболее эффективных методов преподавания.

В процессе обучения обществознанию в 5 классе ученик должен научиться излагать свои мысли, пересказывать материал учебника, слушать, задавать вопросы, составлять план, работать с учебником, то есть овладеть практическими навыками и умениями. Однако эти навыки и умения отнести к практическим можно лишь условно, поскольку в основе даже самого простого из них лежит мыслительная деятельность. На уроках обществознания ученик должен овладевать определенными способами умственной деятельности, обучаться мыслительным операциям, учиться наблюдать, воспроизводить и творчески создавать новые. Умение осуществлять все это является в то же время результатом овладения определенной суммы фактических знаний. «Изощрять рассудок вообще … есть дело невозможное, так как рассудок… обогащается только в действительных реальных знаниях … и что самый ум есть не что иное, как хорошо организованное знание» (К. Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения. – Т. 8. – М., 1984).

Таким образом, обе стороны процесса обучения – усвоение знаний и формирование интеллектуальных умений – выступают в диалектическом единстве: развитие мышления учащихся происходит в процессе овладения знаниями и их применения. умение ученика думать не может осуществляться вне процесса усвоения и применения знаний. Поэтому главная задача учителя – это научить ученика творчески и самостоятельно мыслить, стремиться к познанию и сделать это привычкой.

Надеемся, что пособие может быть полезным не только для учителя, но и для учащихся.

Успехов вам и творческих задач!


* См.: Литература, с. 86.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Введение: задачи и содержание курса «общество-знание» в 5 классе    5

Раздел I.  Развитие общества. Человек и человечество.    8

Уроки 2–3. Происхождение и развитие человека    8

Урок 4. Ускорение прогресса    12

Урок 5. Возрастные изменения человека    14

Урок 6. Человечество как сумма поколений    17

Уроки 7–8. Поколения вещей    21

Раздел II. исторические ступени развития общества    23

Урок 9. Первая ступень развития общества: охота и собирательство    23

Уроки 10–11. Вторая ступень развития общества: огородни-чество. Третья ступень – скотоводство и земледелие    27

Уроки 12–13. Возникновение ранних государств    31

Уроки 14–15. Современное общество    36

Раздел III. Ребенок в обществе    37

Урок 16. Что такое детство    37

Урок 17. Отношение взрослых к детям    40

Урок 18. Воспитание детей    42

Урок 19. Взаимоотношения с родителями    46

Уроки 20–21. Ровесники и родители. Влияние родителей на самооценку подростка    51

Раздел IV. Ребенок в школе    58

Урок 22. История школьного обучения    58

Урок 23. Современная школа    59

Уроки 24–25. Друзья и ровесники    60

Приложения    64

Приложение 1. Правила ведения конспекта    64

Приложение 2. Методика работы с основными понятиями (глоссарное обучение)    64

Приложение 3. Учитесь учиться    66

Приложение 4. Чтобы учиться было легче, приятнее и результативнее    69

Приложение 5. Основные правила чтения    70

Приложение 6. Тесты: «Волевой ли ты человек?»; «Хороший ли ты психолог?»; «Любишь ли ты совать нос в чужие дела?». Тест для фанатов    74

Приложение 7. Памятка учащемуся    83

Приложение 8. Некоторые советы, вынесенные из практики воспитания    84

Литература    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос