История России с древности до наших дней. 11 кл. Ответы на экз. вопросы

Снято с продажи
Код 64я
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
Серия Тренажеры. Тесты. Самоучители
ISBN 5-7057-0702-9
Страниц 269
Штрихкод 9785705707027
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 11 (мм)
Вес 183 г
Настоящее пособие поможет выпускникам 11 класса подготовиться к экзаменам по истории. Оно призвано сэкономить силы и время учащихся, сократить до минимума необходимость рыться в учебниках, облегчить систематизацию знаний. Его автор старался как можно доступнее изложить сложные проблемы. Он хотел, чтобы учащиеся действительно смогли разобраться в сложнейших проблемах нашей истории, особенно в событиях последних десятилетий и самого недавнего времени. Автор подробно останавливается на причинах и последствиях наиболее важных, узловых событий истории нашей страны, позволяет читателю понять внутреннюю логику исторического развития России. Пособие построено по принципу ответов на экзаменационные вопросы. В то же время оно дает систематическое и последовательное по хронологии изложение русской истории с древнейшего времени.

Подробное описание

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ


Дорогие друзья, вам повезло в том отношении, что теперь история  стала более правдиво рассказывать о прошлом, чем в мое время. Тогда она была сильно испорчена прямым обманом, искажением и замалчиванием многих фактов. Особенно это касалось событий ХХ века. Но одновременно изучать историю стало намного сложнее. Прежде чем выучить параграф, надо основательно разобраться в сущности запутанных и драматических событий. Это трудно даже для ученых-историков: ведь приходится пересматривать буквально каждый факт, каждую строчку документа. Поэтому и необходимо помочь выпускникам школ и абитуриентам, которые вынуждены сражаться со сложнейшими проблемами.

Это пособие не заменит учебников. Ведь они гораздо больше по объему, а значит, вмещают в себя больше фактов. Главная цель этой книги – помочь подготовиться к экзаменам, сэкономить ваши силы и время, сократить до минимума необходимость рыться в учебниках, облегчить систематизацию ваших знаний.

Я писал эту работу, опираясь на рекомендованные билеты к экзаменам для учащихся 11 класса. Это имеет несомненные удобства для тех, кто готовится к экзамену. Но оно имеет и свои недостатки. Во-первых, каждый билет имеет два вопроса из разных временных периодов, что полностью нарушает хронологический порядок. Вопросы в билетах могут сочетаться примерно так:

Билет № 1

1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Роль христианизации Руси.

2. Развитие культуры в России во второй половине XIX в.

Билет № 2

1. Русские земли в XII—XIII вв. Русь удельная.

2. Внутренняя политика Александра III.

Билет № 3

1. Культура Древней Руси (Х–ХIII вв.).

2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX в.

Во-вторых, компоновка вопросов в билетах, а то и формулировки отдельных вопросов могут в чем-то измениться уже к вашим экзаменам. В-третьих, иногда порядок расположения вопросов в билетах нарушает  порядок следования событий во времени. Поэтому я решил построить данное пособие следующим образом. С одной стороны, я не хотел отказываться от построения  пособия по экзаменационным вопросам. Поэтому весь материал разбит на 54 вопроса. Их формулировки и объем соответствуют примерным формулировкам вопросов билетов* и требованиям к выпускникам. А внутреннее деление главок сделано с учетом особенностей вопросов. С другой стороны, я стремился дать систематическое и последовательное по хронологии, насколько позволяют формулировки вопросов, изложение русской истории с древнейшего времени.

Кое-где использован мелкий шрифт (иногда даже некоторые вопросы, которые не всегда включаются в билеты, напечатаны таким шрифтом). Это достаточно важные моменты для понимания хода истории и для логики последовательного изложения, но все же они менее обязательны для ответа. Некоторые определения и особо важные места выделены полужирным шрифтом. В вопросах больших по содержанию я также выделил полужирным шрифтом тот объем, которого в принципе будет достаточно для среднего по уровню ответа (на оценку «4»). Внутри каждого вопроса для удобства есть пункты (подвопросы), которые имеют простую порядковую нумерацию: 1, 2, 3 и т. д.

Рекомендую читать все пособие, а не только отдельные вопросы, потому что при его написания я стремился провести в нем одну линию, а материал одних ответов дополняет другие. Если даже формулировка экзаменационных вопросов несколько изменится, вы все равно найдете достаточно материала в тех вопросах-параграфах, которые помещены  в этом пособии, потому что основная канва исторических событий остается той же самой. Желаю моему читателю успеха на экзамене. Ни пуха, ни пера…


* Правда, на мой взгляд, эти формулировки не всегда удачны, например, некоторые вопросы чрезмерно велики по объему, а другие – напротив – малы.

Содержание

Предварительные пояснения    3

Вопрос 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Роль христианизации Руси    5

Вопрос 2. Русские земли в XII–XIII вв. Русь удельная    7

Вопрос 3. Культура Древней Руси (Х–XIII вв.)    10

Вопрос 4. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в.    12

Вопрос 5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV–XV вв. Противостояние Орде    14

Вопрос 6. Московская Русь в XVI в.    17

Вопрос 7. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV–XVI вв.    21

Вопрос 8. Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI вв.    22

Вопрос 9. Социально-политический кризис конца XVI начала XVII вв. в России. Смутное время и его последствия    25

Вопрос 10. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.    29

Вопрос 11. Социальные движения в России в XVII в. Раскол в русской православной церкви    33

Вопрос 12. Преобразования в России в первой четверти XVIII в. (содержание, цена, итоги). Личность Петра I в оценках историков    35

Вопрос 13. Дворцовые перевороты середины XVIII в.    43

Вопрос 14. Политика «просвещенного абсолютизма» в эпоху Екатерины II    44

Вопрос 15. Внешняя политика Российской империи в XVIII в., превращение России в великую европейскую державу    49

Вопрос 16. Развитие культуры и общественной мысли в России в XVIII в.    51

Вопрос 17. Реформы Александра I    54

Вопрос 18. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии    56

Вопрос 19. Основные направления и результаты внешней политики Российской империи в первой половине XIX в.    59

Вопрос 20. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота    61

Вопрос 21. Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине XIX в. о путях развития страны    64

Вопрос 22. Развитие культуры в России в первой половине XIX в.    68

Вопрос 23. Реформы 60–70-х гг.  XIX в. в России, их последствия    71

Вопрос 24. Развитие капитализма в России во второй половине XIX в. Завершение промышленного переворота    75

Вопрос 25. Основные направления внешней политики Российской империи во второй половине XIX в. Русско-турецкая война 18771878 гг.    79

Вопрос 26. Консервативное, либеральное, радикальное течения в общественном движении в России во второй половине XIX в.    81

Вопрос 27. Развитие культуры в России во второй половине XIX в.    85

Вопрос 28. Внутренняя политика Александра III    90

Вопрос 29. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX в.    93

Вопрос 30. Революция 1905–1907 гг. (причины, позиции социальных слоев и политических партий, основные события, итоги)    98

Вопрос 31. Политические партии России    104

Вопрос 32. Россия в 1907–1914 гг.    107

Вопрос 33. Внешняя политика России в 1900–1917 гг. Причины и последствия участия в первой мировой войне    110

Вопрос 34. Культура России в 1900–1917 гг.     113

Вопрос 35. 1917 год в России (основные события, их характер и значение)    115

Вопрос 36. Гражданская война в России (расстановка сил, ход событий, последствия для судеб людей и страны)    127

Вопрос 37. Экономическая политика советского государства в 20-е гг.     134

Вопрос 38. Политика индустриализации и коллективизации в СССР (причины, методы, темпы, итоги)    138

Вопрос 39. Культура СССР в 20–30-е гг.     151

Вопрос 40. Политическая система СССР в 30-е гг. Национальная политика    154

Вопрос 41. СССР в 1939–1941 гг.: внешняя политика, внутреннее развитие    164

Вопрос 42. Основные этапы и события второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 1939–1942 гг.     168

Вопрос 43. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и второй мировой войны    173

Вопрос 44. Завершающий этап Великой Отечественной войны и второй мировой войны. Источники и значение победы стран антигитлеровской коалиции    176

Вопрос 45. Советская страна в первое послевоенное десятилетие (основные направления внутренней и внешней политики)    179

Вопрос 46. Первая попытка реформ и десталинизация общества в середине 50–60-х гг.     186

Вопрос 47. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг.     195

Вопрос 48. СССР в системе международных отношений в середине 60-х – середине 80-х гг.     202

Вопрос 49. Духовная и культурная жизнь в СССР в 50 начале 80-х гг.     206

Вопрос 50. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления политической системы    210

Вопрос 51. Распад СССР. Его причины и последствия    218

Вопрос 52. Суверенная Россия: становление новой Российской государственности    221

Вопрос 53. Россия в системе международных отношений в конце ХХ века    228

Вопрос 54. Наука, культура и образование в СССР в середине 8090-х гг.     230

Вопрос 55. Россия в начале XXI века    234

Важнейшие исторические даты    242

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.