- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 10-11 классы: исследовательские работы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 50о |
Составители | Амбушева Т. М. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1820-7 |
Страниц | 265 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705718207 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 11 (мм) |
Вес | 199 г |
Предназначено учителям русского языка в качестве ресурсного материала при подготовке к урокам, факультативным занятиям, элективным курсам, может быть полезно учащимся старших классов при написании рефератов и докладов.
Подробное описание
Введение
Открывать, искать, исследовать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.
Главной задачей школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины, о которых говорится в школах, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. «Только этот, часто трудный и мучительный путь может сделать абстрактную истину своей, личной», – писал М. Бахтин. Важно, чтобы этот поиск начинался на уроках, если вопросы по осмыслению себя, людей, мира возникли при изучении предмета, вот тогда для глубокого понимания поставленных проблем и возникает естественная потребность в знаниях.
При таком подходе к урокам преподавание предмета приобретает творческий характер, повышает процесс общения учителя с учениками, способствует рождению новых идей, открывает широкое поле деятельности для поиска, формирует интерес у учащихся к самопознанию. В результате учащийся приобретает полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания, опыт творческой деятельности.
Основной особенностью, отличающей исследования от других видов учебной деятельности, является его результат – новая информация, которую можно формализовать в виде классификации, закономерности, понятия или ответа на поставленный в начале проблемный вопрос (подтверждение или опровержение гипотезы). В настоящем пособии предлагаются рефераты учащихся по русскому языку, которые представляют собой иллюстрацию исследовательской деятельности старшеклассников
в рамках учебного предмета. Тематика работ широка и разнообразна. Предметом исследования являются исторические изменения слов русского языка, процессы, происходящие с языком в наши дни, рассмотрение текстов произведений русских писателей с целью выявить особенности словоупотребления, процессы взаимодействия языка и действительности, в которой он функционирует. Авторы работ не ищут легких путей, поэтому их привлекают не очень известные, но чрезвычайно сложные проблемы и произведения, выбранные для исследования. Предметом пристального рассмотрения становятся также языковые явления, возникшие совсем недавно и потому чрезвычайно интересные (например, язык современной Интернет-субкультуры).
Работы, содержащиеся в настоящем пособии, отличаются высокой степенью научности, глубиной содержания и являют собой образец того, каким должен быть итог исследовательской деятельности учащегося. Все представленные работы являются участниками серьезных конкурсов научно-исследовательских проектов.
Материал пособия будет полезен учащимся старших классов в работе над рефератами, исследованиями, докладами, в подготовке к урокам русского языка. Думается, эти работы будут интересны и учителям в качестве ресурсного материала при подготовке к урокам, факультативным занятиям, элективным курсам.
Содержание
Введение 3
Л. Т. Малахова
Межъязыковая энантиосемия в славянских языках 5
Л. Т. Малахова
Структурно-семантические особенности глаголов на -чь в русском языке 21
Л. Т. Малахова
Этюд о трех лексемах в истории русского языка 36
Л. Т. Малахова
Языковая игра и шутка в эпиграммах А. С. Пушкина 50
И. В. Коньков
Метафора как антропоцентрическое средство в поэтическом тексте (на материале философской лирики А. С. Пушкина) 65
М. М. Мажарова
Функционирование оценочной лексики в поэзии М. Ю. Лермонтова 81
И. В. Коньков
Особенности функционирования устаревшей лексики в лирике Ф. И. Тютчева 97
Е. С. Рудыкина
Особенности функционирования глаголов речи в рассказе М. А. Булгакова «Серия ноль шесть. № 0660243. Истинное происшествие» 117
Л. Т. Малахова
Употребление диалектных и просторечных слов в прозе Михаила Шолохова и Евгения Кулькина 131
И. Д. Хижняк
Язык современной интернет-субкультуры 153
В. А. Решетникова
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 166
Т. М. Амбушева
Развитие правового статуса русского языка 188
В. П. Баскакова, Н. А. Карабань
Жанровые особенности коммерческого письма-приглашения 229
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом