Метод проектов в начальной школе

Снято с продажи
Код 19435
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2014
ISBN 978-5-91569-042-3
Страниц 80
Штрихкод 9785915690423
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 92 г
В пособии раскрываются современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности младших школьников. Рассматривается область применения и особенности проектов в младших классах, требования к проектам и идеи проектирования, анализируются примеры проектов из отечественной и зарубежной практики. Особое внимание уделено научным подходам и применению творческих методов при проектировании. Приведена типология проектов. Большое внимание отводится опыту выполнения проектных заданий в школе.
Работа предназначена для повышения квалификации работников образования, преподавателей ИУУ и ИПК, руководителей образовательных учреждений, аспирантов и соискателей, педагогов-исследователей.

Подробное описание

Сегодня обучение в начальной школе может вестись по одной из четырех государственных образовательных систем. Это традиционная система, система развивающего обучения JI.B. Занкова, образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, и образовательная система «Школа 2100». Три системы из четырех (кроме традиционной) - системы развивающие. Это обусловлено тем, что в начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы и окружающего мира, собственного организма, человеческих взаимоотношений и т.д. Следовательно, применяемые формы и методы обучения должны стимулировать не только формирование устойчивого познавательного интереса, но и его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует организация обучения на деятельностной, практико-ориентированной основе. В данном контексте одним из наиболее перспективных методов обучения является метод проектов. В ОС «Школа 2100» основной формой внеурочной деятельности рассматривается проектная деятельность. Проект - это поэтапные практические дела, подводящие ученика к цели.

Проекты эффективны при изучении окружающего мира, технологии, могут быть замечательные арт-проекты интегрированные с литературным чтением и др. И еще один аргумент в пользу проектов: проекты помогают укрепить взаимодействие семьи и школы в обучении и воспитании детей, организации совместных дел.

В данном пособии мы рассмотрим область применения и особенности проектов в младших классах, требования к проектам и идеи проектирования, рассмотрим примеры проектов из отечественной и зарубежной практики.

Содержание

Введение    4

Требования к проектам и идеи проектирования    5

Вредные советы    14

Примеры детских проектов    17

Мы восхищаемся    23

Еще идеи... где их взять...?    26

Проект издания "Scientific American" для учеников и их родителей - bring science home («Привнеси науку в дом»)    26

Проект радиостанции "Эхо Москвы" - «Открывашка»    32

Проектные идеи на детской площадке книжной ярмарки    34

Музей как источник познания, вдохновитель проектных идей.    37

Интерактивная доска как инструмент организации проектной деятельности младших школьников    39

Приложение 1. Примеры интеллект-карт    52

Приложение 2. Экологический проект «Зеленый друг»    55

Приложение 3. Проект «Что таится в разбросанных осенних листьях» (перевод с английского)    64

Приложение 4. Двенадцать научных музеев, интересных и взрослым, и детям (forbes)    71

Литература    78

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.