- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Дети с общим недоразвитием речи. Развитие памяти
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19419 |
Издательство | Национальный книжный центр, 2016 |
ISBN | 978-5-4441-0091-2 |
Страниц | 144 |
Штрихкод | 9785444100912 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 154 г |
Книга адресована логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Пособие посвящено актуальному аспекту совершенствования и развития системы коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников и их полноценной подготовке к обучению в школе, а именно - глубокому и всестороннему изучению данного феномена с позиций системного подхода, базирующегося на современных представлениях о генезе, строении и функционировании высших психических функций (ВПФ) у детей.
Одной из самых распространенных форм речевой недостаточности среди детей дошкольного и младшего школьного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР). В логопедии понятие «общее недоразвитие речи» применяется по отношению к детям с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, у которых нарушается формирование всех компонентов языковой системы.
Ученые Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова. О.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Фи-личева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина и др. отмечают, что характер речевой недостаточности у данной категории определяется сочетанием целого ряда факторов: тяжестью первичного дефекта и его формой, уровнем развития когнитивных процессов, индивидуальными особенностями развития ребенка. Категория детей с ОНР полиморфна и неоднородна по своему составу. Неполноценное речевое развитие негативно сказывается на формировании сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
Нарушение памяти тормозит полноценное развитие познавательной и речевой деятельности, усугубляет речевой дефект и затрудняет процесс ее восстановления или коррекции. И наоборот, хорошая память способствует развитию познавательных процессов и более эффективному протеканию коррекционного процесса, более прочному усвоению детьми формируемых навыков, умений и знаний, в более короткие сроки.
Представленный фактический и методический материал имеет значение для повышения эффективности коррекционного обучения детей с ОНР за счет развития различных характеристик слухоречевой памяти с использованием индивидуально-дифференцированного комплекса мнемотехнических приемов в системе логопедических занятий с детьми в разных видах деятельности. Разработанные и апробированные приемы и методы развития слухоречевой памяти, дифференцированные для использования в работе, а также методические рекомендации для включения диагностического комплекса как специального раздела исследования слухоречевой памяти в существующую технологию комплексного обследования детей с ОНР, и интерпретация полученных данных, могут найти применение в практике логопедов, учителей-дефектологов, психологов, воспитателей при работе с детьми других категорий, а также с нормально развивающимися детьми с недостатками памяти.
Пособие состоит из четырех глав и приложения. В первой главе рассматриваются вопросы памяти дошкольника и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Вторая глава посвящена проблеме диагностики речевых процессов и слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи. В третьей главе приводится описание особенностей мнестических процессов у детей с общим недоразвитием речи, их вариативный характер. В четвертой главе книги представлена система развития памяти детей с ОНР. Приложение содержат материалы, иллюстрирующие содержание глав.
Содержание
Предисловие 5
Глава 1. Память как важнейший компонент функционального базиса речи 8
Феномен общего недоразвития речи у дошкольников 8
Когнитивные процессы у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
Память как психический процесс 17
Память дошкольника 25
Память детей с общим недоразвитием речи 28
Глава 2. Изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 33
Диагностическая программа изучения мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи 33
Изучение слухоречевой памяти и ее особенности у детей с общим недоразвитием речи 44
Глава 3. Вариативные особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 86
Общие и специфические особенности памяти детей с общим недоразвитием речи 86
Некоторые итоги изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 91
Глава 4. Дифференцированный подход к развитию памяти дошкольников с общим недоразвитием речи 93
Принципы построения системы логопедического воздействия с включением развития мнестических процессов у детей с общим недоразвитием речи 93
Развитие памяти в процессе преодоления общего недоразвития речи у дошкольников 100
Дифференцированные рекомендации, учитывающие уровни сформированности мнестических процессов у детей с общим недоразвитием речи 104
Литература 127
Приложения 134
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом