Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования: организация, рекомендации

Акция
Есть на складе
111 руб.
-10%
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4723б
Авторы-составители Шейкина Е.А., Вагина Л. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательный мониторинг
ISBN 978-5-7057-4649-1
Страниц 80
УДК 374
Штрихкод 9785705746491
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 61 г
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
В пособии раскрывается проблема повышения качественного уровня образовательной деятельности посредством внедрения системы мониторинга освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; приведены образцы документов, регламентирующих процесс проведения итоговой аттестации обучающихся. Предложены практические материалы, которые иллюстрируют теоретические подходы и методики. Представлен опыт работы МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района г. Волгограда".
Адресовано руководителям организаций общего и дополнительного образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, педагогическим работникам, организующим работу по реализации стандартов, преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

В концепции Федеральной программы развития образования подчеркивается, что основной целью дополнительного образования является создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка.

Успешность адаптации личности к современным условиям определяется главным образом тем, насколько она способна к изменениям в себе в соответствии с меняющимися обстоятельствами, к постоянному обновлению знаний, практических навыков, ориентаций и установок.

Формирование у ребенка способности к саморазвитию и непрерывному образованию становится в настоящее время важнейшей образовательной задачей.

В Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации сказано, что «…развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ предполагает внедрение системы выявления и учета достижений детей в дополнительном образовании…».

Качество образовательной деятельности, его измерение, отслеживание и оценка эти проблемы волнуют сегодня всех педагогов дополнительного образования, потому что отслеживание результатов педагогической деятельности дает возможность:

• быть в курсе личностного развития каждого члена детского коллектива;

• акцентировать внимание на самом существенном в образовательном процессе;

• видеть приоритеты в своей деятельности;

• определять общественную значимость своего труда;

• решать вопрос о защите детей от некачественных образовательных услуг.

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района г. Волгограда» по проблеме повышения качественного уровня образовательной деятельности посредством внедрения системы мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ.

Содержание

Введение…………………………………………..    3

Мониторинг результатов образовательной деятельности    4

Словарь ключевых понятий………………………    5

Основы организации мониторинга……………….    7

Итоговая аттестация обучающихся    18

Приложения………………………………..    22

Приложение 1. Требования к уровню сформированности общих компетенций обучающихся    22

Приложение 2. Варианты описания раздела дополнительной общеобразовательной программы «Диагностика результатив-ности»    24

Приложение 3. Требования и критерии оценки компетент-ностного подхода    25

Карта сформированности предметных компетенций обучающихся на примере изобразительной деятельности    28

Примеры применения диагностических методик    30

Диагностика уровня обученности воспитанников 4-го года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Я вижу мир прекрасный и чудесный». Профиль «Изобрази-тельное искусство»    30

Диагностика уровня обученности воспитанников 1-го года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный узелок». Профиль «Макраме»    39

Диагностика уровня обученности воспитанников 1-го года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Городок умельцев». Профиль «Начальное техническое модели-рование»    47

Приложение 4. Примерные темы выступлений на педсовете    55

Приложение 5. Положение об итоговой аттестации обучающихся (воспитанников) детских объединений МОУ «Дворец»    56

Приложение 6. Приказ «О введении в действие «Положения об итоговой аттестации обучающихся детских объединений МОУ „Дворец”»    61

Приказ «О проведении итоговой аттестации обучающихся детских объединений МОУ „Дворец”»    62

Приложение 7. Протокол результатов итоговой аттестации воспитанников детского объединения    63

Приложение 8. Приказ «О результатах итоговой аттестации обучающихся детских объединений МОУ „Дворец”»    64

Приложение 9. Образец свидетельства    66

Приложение 10. Сценарий торжественной церемонии вручения свидетельств об успешном освоении дополнительных общеобразовательных программ    66

Приложение 11. Журнал выдачи свидетельств о дополнительном образовании    77

Литература    78

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос