Планирование комплексных занятий по программе "Детство". Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 4929
Составители Сержантова Ю. Б., Елоева А. В., Батова И.С., Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-4577-7
Страниц 123
Штрихкод 9785705745777
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 184 г
В пособии предлагается планирование системы комплексно-тематических занятий во второй младшей группе, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"), предполагающее выполнение требований ФГОС ДО к организации образовательной деятельности ДОО, основанное на освоении детьми содержания образовательных областей и использовании разных видов детской деятельности.
Применение развернутой табличной формы планирования позволит педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, специалистам дошкольной педагогики; полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014) предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

В программе «Детство» определены следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей четвёртого года жизни:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Установление положительных отношений со взрослыми и сверстниками.

3. Развитие творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

4. Развитие познавательной активности, кругозора, обогащение представлений о людях, предметах и явлениях.

5. Развитие детской самостоятельности, навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения детей к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояние других людей, добрых чувств к животным и растениям.

Решение обозначенных в программе задач возможно в условиях комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, соответствующего ФГОС ДО.

Цель пособия помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 3–4 лет, четко структурировать образовательный процесс, способствовать целенаправленному системному планированию образовательной деятельности по дан-ной программе.

Планирование представлено в виде таблиц, включающих в себя цели педагогической деятельности, содержательные компоненты  основных (приоритетных) и дополнительных образовательных областей, поэтапное описание содержания совместной деятельности детей и педагогов, перечень необходимого игрового, дидактического, информационного материала к каждому занятию, а также интеграцию различных видов детской деятельности.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания образовательной деятельности использовались следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ориентируясь на программные требования, авторы предлагают комплексно-тематическое планирование на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например, «Моя семья», а каждый день недели – подтемы: «Кто в доме хозяин», «На бабушкином дворе» и т. д.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных учреждений: музыкальным руководителям, физинструкторам, педагогам дополнительного образования, так как комплексная образовательная деятельность включает в себя элементы физкультуры, музыкального, художественно-эстетического, экологического воспитания.

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание непосредственно образовательной деятельности    4

Периодичность работы с детьми по освоению образовательных областей    5

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности    6

Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Мой детский сад»    6

Сентябрь, 2-я неделя. Тема «Осень. Осенние дары природы»    10

Сентябрь, 3-я неделя. Тема «Игрушки»    13

Сентябрь, 4-я неделя. Тема «Золотая осень»    16

Октябрь, 1-я неделя. Тема «Домашние животные»    20

Октябрь, 2-я неделя. Тема «Транспорт»    23

Октябрь, 3-я неделя. Тема «Я человек»    26

Октябрь, 4-я неделя. Тема «Труд взрослых. Профессии»    29

Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Дикие животные»    32

Ноябрь, 2-я неделя. Тема «Моя семья»    35

Ноябрь, 3-я неделя. Тема «Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить»    38

Ноябрь, 4-я неделя. Тема «Музыка»    41

Декабрь, 1-я неделя. Тема «Мой дом»    45

Декабрь, 2-я неделя. Тема «Я и моё тело (Что я знаю о себе?)»    48

Декабрь, 3-я неделя. Тема «Зима»    51

Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новый год»    54

Январь, 2-я неделя. Тема «Русское народное творчество»    57

Январь, 3-я неделя. Тема «Мир предметов вокруг нас»    61

Январь, 4-я неделя. Тема «Мальчики и девочки»    65

Февраль, 1-я неделя. Тема «Мир животных и птиц»    68

Февраль, 2-я неделя. Тема «Я в обществе»    72

Февраль, 3-я неделя. Тема «Наши папы. Защитники Отечества»    75

Февраль, 4-я неделя. Тема «Неделя безопасности (ОБЖ)»    79

Март, 1-я неделя. «Праздник 8 Марта»    83

Март, 2-я неделя. Тема «Мы – помощники. Что мы умеем?»    87

Март, 3-я неделя. Тема «мой город. Моя малая родина»    91

Март, 4-я неделя. Тема «Книжкина неделя»    96

Апрель, 1-я неделя. Тема «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»    100

Апрель, 2-я неделя. Тема «Весна красна»    103

Апрель, 3-я неделя. Тема «Птицы»    106

Апрель, 4-я неделя. Тема «Добрые волшебники»    108

Май, 1-я неделя. Тема «На улицах города (ПДД)»    111

Май, 2-я неделя. Тема «Следопыты»    113

Май, 3-я неделя. Тема «Мир вокруг нас»    116

Май, 4-я неделя. Тема «Зеленые друзья (растения)»    118

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос