Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей

Снято с продажи
Код 18618
Издательство Владос, 2014
ISBN 978-5-691-01853-4
Страниц 224
Штрихкод 9785691018534
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 209 г
В пособии представлены теоретические и практические материалы по специальному школоведению применительно к коррекционным общеобразовательным учреждениям для детей с нарушением зрения. Разработаны теоретико-методологические положения, функции управления, критерии оценочных компонентов знаний, умений и навыков учащихся; показаны основные формы организации, руководства и контроля в ходе образовательного и коррекционного процессов, специфика методической работы в школе и формы организации комплексной коррекционной работы.
В книге обобщен опыт работы коррекционных школ по созданию коррекционно-развивающего, адаптированного пространства и практические данные по медико-психолого-педагогической диагностике детей и осуществлению личностно ориентированного подхода к учащимся.
Перечисленные проблемы являются мало разработанными в коррекционной педагогике, поэтому пособие по специальному школоведению будет ценным методическим материалом не только для тифлопедагогов, но и для специалистов других дефектологических профилей (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, логопедов, специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, с комбинированными дефектами и др.).

Подробное описание

В последнее время вопросам школоведения, особенно управлению современным общеобразовательным учреждением, уделяется большое внимание. Значимость руководства, внутришкольного контроля резко возросла в связи с реформированием образовательного процесса с позиций его демократизации и гуманизации, новых требований, направленных на совершенствование обучения и воспитания подрастающего поколения.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении кроме указанных проблем настоятельно требуют своего решения вопросы повышения качества коррекционно-педагогической и социально-(ре)абилитационной работы.

Наметившаяся система перехода от государственных и государственно-общественных форм управления к школьному самоуправлению и самоуправлению потребовала сместить функции руководства и контроля. Органы образования больше нацелены на оценку конечных результатов работы школы и её руководителей, а самой школе всё больше передаются полномочия самостоятельного управления и контроля за ходом образовательного и коррекционно-воспитательного процессов.

В специальной дидактике ещё не сложилось единого мнения на сущность школоведения и классификацию понятий «руководство», «контроль», «оценка и учёт знаний, умений и навыков учащихся с недостатками умственного и физического развития». Многие педагоги в своей практической деятельности эти понятия считают идентичными, что мешает правильно выстраивать структурно и функционально компоненты, методы, формы организации внутришкольного контроля и руководства, особенно в осуществлении коррекционной деятельности.

Правильная организация и осуществление этой работы поможет выявить недостатки в учебно-воспитательном процессе, причины их порождающие, организовать обобщение передового опыта учебной и коррекционной деятельности, провести анализ общепедагогических и тифлопедагогических действий, установить характер отклонений от разработанной концепции и модели развития специальной школы для детей с нарушением зрения.

Содержание

Введение    5

Глава 1. Теоретические основы специального школоведения    7

1.1. Современные тенденции развития управления и руководства в специальной школе    7

1.2. Объект, предмет, задачи, методология специального школоведения    11

1.3. Система управления коррекционной работой    18

1.4. Управленческий цикл и функции управления коррекционной работой    22

Литература    30

Глава 2. Контроль, оценка и учёт знаний, умений и навыков учащихся с нарушением зрения    31

2.1. Сущность и задачи контроля    31

2.2. Оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников    36

2.3. Формирование оценочной деятельности учащихся    45

2.4. Учёт знаний, умений и навыков учащихся    59

Глава 3. Формы организации руководства и контроля в ходе учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов    60

3.1. Проблемы эффективности работы специальной школы    60

3.2. Принципы, виды и формы внутри-школьного контроля    63

3.3. Методы контроля, их коррекционная направленность    85

Литература    94

Глава 4. Специфика организации методической работы в школах для слепых и слабовидящих детей    95

4.1. Формы индивидуальной методической работы    98

4.2. Коллективные формы методической работы    104

4.3. Современные подходы к планированию и осуществлению методической работы в специальной школе    107

4.4. Открытые уроки и мероприятия в системе методической работы    123

Литература    138

Глава 5. Формы организации и реализации коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов    139

Коррекционная работа как система    139

5.2. Содержание, формы организации и направления коррекционной работы    146

5.2.1. Специфика диагностики учащихся с нарушением зрения    148

5.3. Работа с родителями, имеющими детей с нарушением зрения    164

5.4. Руководство коррекционным процессом в специальных школах III и IV видов    173

Литература    178

Приложения    179

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос