Математика. 4 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Код СИ-692.3
Авторы-составители Арнгольд И. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Математика. 4 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначен руководителям методических объединений, учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России".
Электронное пособие содержит материалы по математике для 4 класса в виде рабочей программы и технологических карт уроков, разработанных в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированных на работу по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (М., 2015).
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Волкова, С. И. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

5. Волкова, С. И. Математика и конструирование. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

6. Моро, М. И. Для тех, кто любит математику. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Структура курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.


Урок 23. Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Урок 23
Контроль и учет знаний по теме
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний (устная и письменная нумерация чисел больше 1000, сравнение многозначных чисел, порядок выполнения действий в выражениях, решение уравнений и задачи на нахождение четвертого пропорционального, построение диаграммы), организации и проведения проверки знаний учащихся.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся работать самостоятельно; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения и текстовую задачу; строить диаграмму, пользоваться чертежными инструментами для выполнения построений; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценкикомпонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностью понимать учебную задачу урока; используют математические знания в расширенной области применения; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ПРИМЕРНАЯ)

Вариант I.

1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за I ч рабочий, чем его ученик?

2. Вычисли.

64 000 : 1 000 109 000 : 10 540 – 100

4300 · 100 30 400 : 100 7800 – 10

3. Найди значения выражений.

711 : 9 + (506 – 105 · 4)

420 – (809 000 : 1000 – 56 · 10)

4. Реши уравнения.

108 : а = 9 6 : 3 = 11 14 – с = 42

5. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант II.

1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2. Вычисли.

84 000 : 1000 5300 – 100 207 000 : 10

9400 – 10 280 – 100 10 600 : 100

3. Найди значения выражений.

672 : 8 + (801 – 204 · 3)

430 – (701 000 : 1000 – 36 · 10)

4. Реши уравнения.

96 : а = 8 6 : 4 = 11 13 – с = 52

5. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.


Урок 73. Перестановка и группировка множителей

Урок 73
Перестановка и группировка множителей
(учебник, с. 17)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://rusfolder.com/ 32474579; http://s_rechn.koch.edu54.ru/DswMedia/otkryityiyurokmatematiki.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: перестановка и группировка множителей.

организационная структура (сценарий) урока

I. Устный счет.

1. Разминка «Сколько…».

• …пальцев на правой ноге?

• …задних и передних лап у гуся?

• …углов у квадрата?

• …хвостов у двух котов?

• …гномов у Белоснежки?

– Повторите последний вопрос разминки. (Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими друзьями гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь.

2. Задачи на смекалку от Белоснежки.

• Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км.)

• В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10.)

3. Выполнение вычислений.

– Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принес свое равенство. (Карточки с примерами для каждого ученика.)

280 = 16 · 5 + c

360 = 15 · 4 + c

493 = 31 · 3 + c

580 = 20 · 4 + c

775 = 25 · 3 + c

860 = 12 · 5 + c

970 = 14 · 5 + c

– Какие два ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница?

II. Входной контроль. Устная работа.

– На прошлом уроке вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать.

– Послушайте стихотворение-подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.

Хочешь узнать расстояние, путь,

Скорость на время умножь, не забудь!

Если же скорость захочешь найти,

Путь ты на время скорей раздели!

– Прочитайте задачу.

• Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой ско-ростью бежала Белоснежка?

– Составьте задачи, обратные данной (дифференцированное задание).

На «5» – самостоятельно составить задачу на нахождение времени.

Все остальные ученики составляют задачу на нахождение расстояния.

• Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев очень долго. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. Сколько времени бежала Белоснежка?


Урок 76. Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Урок 76
Контроль и учет знаний по теме
«УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИхСЯ НУЛЯМИ»

Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний (нумерация многозначных чисел, умножение чисел, оканчивающихся нулями, порядок выполнения действий в выражениях, решение задач, вычисления в столбик), организации проверки знаний учащихся.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся работать самостоятельно, выполнять письменное умножение и деление, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовые задачи, осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностью понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: http://rusfolder.com/32474579; http://www.mamapapa-arh.ru/publ/ test_po_matematike_4_klass/109-1-0-2369

ПРИМЕРНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость поезда останется прежней?

2. Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки?

3. В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Колес 18, а рулей – 7. Сколько было двухколесных велосипедов?

4. Двум братьям вместе 30 лет. Сколько лет каждому, если половина лет одного равна третьей части другого?

5. Восстановите пример.

Известно, что Т = О : 40; А = 280 : 7; К = А ґ 3; О = К + А.

Т + О + Ч + К + А = 350.

6. Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

Ответы:

7. Таня отметила на прямой 3 точки на расстоянии 3 см одна от другой. Каково расстояние от первой точки до последней?

8. Из почтового ящика письма вынимают 5 раз в день. В первый раз – в 7 ч утра, а в последний – в 7 ч вечера. В какие часы вынимают письма в течение дня, если это происходит через равные промежутки времени?

9. Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2 и 3 при условии, что в одном числе цифры повторяться не будут? Напишите эти числа.

10. Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 мин?

11. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

12. Найдите периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного 6 см, а двух других квадратов – по 3 см.

13. Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведите правильный ответ.

20 мин; 1 час; 120 мин; 1 час 40 мин.

14. Футбол смотрели дети. Мальчиков было а, а девочек было в 10 раз меньше. Сколько всего детей смотрели футбол? Запишите одним выражением.

15. Запишите цифрами:

9 миллионов 8 тысяч 3 единицы;

107 миллионов 17 единиц;

сто пять тысяч семнадцать.

16. Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?

17. Из 8 ведер молока получают 3 кг 200 г сливочного масла. Сколько ведер молока нужно взять, чтобы получить 16 кг сливочного масла?

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ

Вариант I

1. Путешественнику до места назначения надо преодолеть 820 000 м. На автобусе он проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100 000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько километров путешественник должен проехать на велосипеде?

а) 10 км; д) 230 км;


Урок 43. Сложение и вычитание величин

Урок 43
Сложение и вычитание величин
(учебник, с. 67)

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

методы и формы обучения: урок-аукцион. Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://rusfolder. com/32474579; http://festival.1september.ru/articles/504176

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; изображение королевы Математики, название лотов, алгоритм, карточки, чертежи к задаче, молоточек, жетоны с обозначением баллов (2 б., 3 б., 5 б., 10 б., 15 б. и т. д.).

Основные понятия и термины: сложение и вычитание величин.

организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

– Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

– Кто знает, что это такое? (Ответы учащихся.)

– Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своем словаре:

Аукционпубличная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

– На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:

Лотмера веса, равная 12,8 г.

– Проводить аукцион сегодня будет королева Математика. На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:

Устный счет – 18 б.

Именованные примеры – 20 б.

Алгоритм – 15 б.

Математические карточки – 1 гр. – 5 б. (2 гр. – 10 б.; 3 гр. – 15 б.).

Задача – 15 б.

– Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.

– Начинается игра. Выставляется первый лот – «Устный счет».

II. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

1. Выполнение вычислений удобным способом.

На доске:

45 + 36 + 25 + 64 48 + 530 + 70 + 52 130 + 366 + 234 + 270

Задание: вычислите удобным способом.

2. Перевод единиц измерения массы и длины.

– Переведите.

3 км 500 м = … м 3 т = … кг

12 км 450 м = … м 2 т 3 ц = … кг

5000 м = … км 4000 г = … кг

3. Решение уравнений.

– Решите и найдите «лишнее» уравнение.

х – 26 = 14 х + 17 = 57 52 – х = 12 х – 17 = 13 90 – х = 50

4. Выполнение задания: № 318.

– Подсчитайте баллы. Кто больше всех набрал баллов? 1, 2, 3. Продано!

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос