Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Методические рекомендации

Снято с продажи
Код 18397
Издательство Просвещение, 2015
ISBN 978-5-09-031350-6
Страниц 238
Штрихкод 9785090313506
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 215 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 247 г
Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В пособии раскрываются особенности духовно-нравственного воспитания и развития учащихся основной школы, рассматриваются основные направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты. Методические рекомендации содержат задачи, описание видов деятельности и форм внеурочных занятий, их тематику, примеры организации занятий в 5-9 классах.
Адресуется учителям общеобразовательных организаций, заместителям директоров по воспитательной работе.

Подробное описание

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование духовной личности, от которой во многом будет зависеть будущее нашей страны и общества. В настоящее время воспитание рассматривается как одна из важнейших государственных задач. Духовно-нравственному развитию, воспитанию личности обучающегося отдаётся безусловный приоритет на всех уровнях образования.

В духовно-нравственном развитии и воспитании детей и молодёжи, подготовке их к самостоятельной жизни, становлении россиянина — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной организации.

В пособии представлен обобщённый результат анализа педагогической теории и практики по проблеме воспитания и социализации школьников. В нём раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного воспитания на уровне основного общего образования.

Цель настоящего пособия — предоставить учителям, педагогам-организаторам, педагогам системы дополнительного образования, классным руководителям, представителям администрации общеобразовательных организаций, родителям подростков методические рекомендации по основным направлениям воспитания и социализации школьников, которые позволят им обеспечить эффективность воспитательного процесса и тем самым оказать содействие в оптимальной организации учебно-воспитательного процесса на уровне основного общего образования.

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

В книге излагаются общие положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования. Представлен материал о главной цели воспитания, национальном воспитательном идеале, об основных направлениях и задачах воспитания и социализации российских школьников.

Раскрываются особенности процесса преемственности в вопросах воспитания и социализации обучающихся на начальной ступени образования и в основной школе. Особое значение придается материалам, раскрывающим основные этапы интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательного процесса начальной и основной школы, помогающие педагогам задуматься о целесообразности осуществления воспитательной работы и её месте в процессе обучения и воспитания школьников. Авторы дают представление о планируемых результатах воспитания и социализации школьников на уровне основного общего образования.

В пособии предлагаются методические рекомендации по организации воспитания и социализации обучающихся в 5 — 9 классах общеобразовательных организаций, раскрываются основные направления организации сотрудничества школы и семьи учащегося в процессе воспитания и социализации на уровне основного общего образования.

В пособии представлены материалы справочного характера «В помощь учителю».

Содержание

Предисловие    3

Общие положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования    5

Преемственность в воспитании и социализации учащихся начальной и основной школы    11

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория как путь обеспечения преемственности в вопросах воспитания и социализации учащихся    22

Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования    25

Методические основы организации воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования    35

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека    35

Воспитание социальной ответственности и компетентности    61

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни    101

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)    171

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания    181

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии    196

Организация сотрудничества школы и семьи воспитанника в процессе воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования    225

Формы взаимодействия образовательной организации с семьёй школьника-подростка    225

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.