Методика развития современного ребенка. Методическое пособие

Снято с продажи
Код 18207
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1086-3
Страниц 128
Штрихкод 9785994910863
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 215 x 5 (мм)
Вес 128 г
В книге обоснованы причины, почему одни дошкольники, не готовые к обучению, успешно учатся в школе, а другие - функционально развитые, испытывают серьезные трудности в учебе. Показаны условия образовательного процесса в школе, негативно влияющие на познавательную деятельность ребенка.
Основное условие предлагаемой методики развития ребенка заключается в следующем: чем больше связей воздействуют на рецепторы восприятия, тем быстрее восстанавливаются функциональные сенсорные системы, составляющие основу познавательной деятельности современного ребенка.
Пособие адресовано руководителям и педагогам детских садов, учителям начальных классов, педагогам-психологам и родителям.

Подробное описание

Практика показывает, что подготовка детей к школе и обучение з ней определяются готовностью сенсорных систем мозга к восприятию и узнаванию объектов. Мы принимаем эту способность как заложенное в нас природой, и в большинстве случаев различаем ее произвольно, без усилий и в данный момент. Но в случае заболевания одной из функций мозга фундаментальная способность к восприятию н узнаванию предметов может оказаться ослабленной в первичном восприятии: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильная чувствитель­ность.

По своей природе наше знание внешнего мира многомерно. Ребе­нок может вызвать зрительный образ — зеленой кроны дерева, аудиальный — шелест листьев, чувственный — запах цветов, ощущение шероховатой коры дерева, которой касаются его ладони.

Исследования влияния нарушения процессов восприятия на по­знавательную деятельность показали, что в случае расстройства процесса узнавания способность воспринимать объекты никогда полностью не разрушается. Объективно она ограничена определен­ными сенсорными системами, не затрагивая других.

Например, ребенок со зрительным нарушением узнавания не способен распознать общеизвестный предмет визуально, но немедленно распознает его путем прикосновения. Ребенок с нарушенным ассоциативным слуховым узнаванием не способен распознать предмет по его характерному звуку, например, кошку по ее мяуканью, но без затруднений распознает ее визуально или путем прикосновения.

Итак, не одно из этих нарушений узнавания не поражает полностью нашу способность воспринимать предмет. На этой основе разработаны методики, объединяющие сенсорные системы головного мозга для восстановления своих функций после их поражения.

В своем опытном исследовании мы исходили из научного положе­ния, что около 50% детских способностей к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, 30 — до 8 лет и 20% — до 17 лет. За первые четыре года мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками — тех самых путей, на которых в даль­нейшем будет основываться процесс обучения. Это не означает, что к четырем годам ребенок приобретет 50% своих знаний и столько же мудрости или интеллекта. Это означает, что в течение первых лет жизни в мозге формируются основные структуры, необходимые для обучаемости. Все остальное, что ребенок узнает в дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.

Анализ способностей к обучению показал, что отдельные функ­циональные системы головного мозга оказывались недостаточно раз­витыми, их восстановление способствовало полноценному развитию последующих периодов.

Содержание

Введение    3

Психолого-педагогические факторы, негативно влияющие на развитие ребенка    5

Проблема развития ребенка в возрастной и педагогической психологии    5

Адаптация ребенка к школе    6

Функциональная зрелость личности ребенка    9

Наполняемость класса и обучаемость ребенка    11

Место ребенка в классе    12

Как выбрать учителя для ребенка?    14

Развитие познавательных процессов детей предшкольного и школьного возраста    19

Как определить обучаемость ребенка по приемам восприятия    19

Визуал    19

Аудиал    20

Кинестет    22

Методика обучения чтению и прописям    23

Методика обучения орфографии    27

Функциональные методики восприятия    29

Межполушарное взаимодействие    29

Определение ведущего глаза    30

Определение слуховой ориентации по мелодии и речи    30

Методика определения ведущей руки    31

Методика определения ведущей ноги    32

Методика определения ведущей сонной артерии    32

Методика определения способностей к зрительному запечатлению    33

Методика определения воспринимаемого цвета    34

Методика тактильного (кожного) восприятия цвета    36

Тактильная чувствительность пальцев рук    37

Зеркальное отражение    38

Темп восприятия и обучаемость ребенка    40

Импринтинговый счет или первичное запечатление    43

Методика определения первичного запечатления    44

Определение ведущей системы восприятия на основе кратковременной памяти    44

Диагностика восприятия на основе осмысленных связей и зрительного запечатления     45

Игра «Муха» (визуальный вариант)    47'

Развивающие методики     49'

Десенсибилизация и переработка детских травм движениями глаз (ДПДГ)    49

Методика ДПДГ    51

Развитие сенсорно-моторных функций    52

Улучшение устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью упражнений для мозга    54|

Стимуляция вестибулярного аппарата    54

Игра «Вертолет»    55

Метод биоэнергетического укачивания    56

Синдром дефицита внимания    57

Приемы развития внимания    57

Внимание — основа развития сенсорно-моторных функций ребенка    62

Функциональные методики развития    70

Развитие зрительного внимания    70

Развитие ассоциативной зрительной памяти    71

Определение скорости и волевого усилия для переключения внимания    74

Оценка объема, распределения и переключения внимания    75

Комплексная методика развития концентрации внимания    76

Определение уровня визуально-пространственного восприятия    78

Тест «Расстановка чисел»    90

Определение образного и абстрактно-логического мышления    91

Определение успешности обучения на основе ассоциативных связей и зрительного запечатления    92

Основные формы проявления психики и их взаимосвязь в образовательном процессе    94

Методика межличностного общения    

Формула межличностного общения    97

Заключение    98

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.