- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Методика развития современного ребенка. Методическое пособие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 18207 |
Издательство | Сфера, 2015 |
ISBN | 978-5-9949-1086-3 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785994910863 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 215 x 5 (мм) |
Вес | 128 г |
Основное условие предлагаемой методики развития ребенка заключается в следующем: чем больше связей воздействуют на рецепторы восприятия, тем быстрее восстанавливаются функциональные сенсорные системы, составляющие основу познавательной деятельности современного ребенка.
Пособие адресовано руководителям и педагогам детских садов, учителям начальных классов, педагогам-психологам и родителям.
Подробное описание
Практика показывает, что подготовка детей к школе и обучение з ней определяются готовностью сенсорных систем мозга к восприятию и узнаванию объектов. Мы принимаем эту способность как заложенное в нас природой, и в большинстве случаев различаем ее произвольно, без усилий и в данный момент. Но в случае заболевания одной из функций мозга фундаментальная способность к восприятию н узнаванию предметов может оказаться ослабленной в первичном восприятии: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильная чувствительность.
По своей природе наше знание внешнего мира многомерно. Ребенок может вызвать зрительный образ — зеленой кроны дерева, аудиальный — шелест листьев, чувственный — запах цветов, ощущение шероховатой коры дерева, которой касаются его ладони.
Исследования влияния нарушения процессов восприятия на познавательную деятельность показали, что в случае расстройства процесса узнавания способность воспринимать объекты никогда полностью не разрушается. Объективно она ограничена определенными сенсорными системами, не затрагивая других.
Например, ребенок со зрительным нарушением узнавания не способен распознать общеизвестный предмет визуально, но немедленно распознает его путем прикосновения. Ребенок с нарушенным ассоциативным слуховым узнаванием не способен распознать предмет по его характерному звуку, например, кошку по ее мяуканью, но без затруднений распознает ее визуально или путем прикосновения.
Итак, не одно из этих нарушений узнавания не поражает полностью нашу способность воспринимать предмет. На этой основе разработаны методики, объединяющие сенсорные системы головного мозга для восстановления своих функций после их поражения.
В своем опытном исследовании мы исходили из научного положения, что около 50% детских способностей к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, 30 — до 8 лет и 20% — до 17 лет. За первые четыре года мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками — тех самых путей, на которых в дальнейшем будет основываться процесс обучения. Это не означает, что к четырем годам ребенок приобретет 50% своих знаний и столько же мудрости или интеллекта. Это означает, что в течение первых лет жизни в мозге формируются основные структуры, необходимые для обучаемости. Все остальное, что ребенок узнает в дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.
Анализ способностей к обучению показал, что отдельные функциональные системы головного мозга оказывались недостаточно развитыми, их восстановление способствовало полноценному развитию последующих периодов.
Содержание
Введение 3
Психолого-педагогические факторы, негативно влияющие на развитие ребенка 5
Проблема развития ребенка в возрастной и педагогической психологии 5
Адаптация ребенка к школе 6
Функциональная зрелость личности ребенка 9
Наполняемость класса и обучаемость ребенка 11
Место ребенка в классе 12
Как выбрать учителя для ребенка? 14
Развитие познавательных процессов детей предшкольного и школьного возраста 19
Как определить обучаемость ребенка по приемам восприятия 19
Визуал 19
Аудиал 20
Кинестет 22
Методика обучения чтению и прописям 23
Методика обучения орфографии 27
Функциональные методики восприятия 29
Межполушарное взаимодействие 29
Определение ведущего глаза 30
Определение слуховой ориентации по мелодии и речи 30
Методика определения ведущей руки 31
Методика определения ведущей ноги 32
Методика определения ведущей сонной артерии 32
Методика определения способностей к зрительному запечатлению 33
Методика определения воспринимаемого цвета 34
Методика тактильного (кожного) восприятия цвета 36
Тактильная чувствительность пальцев рук 37
Зеркальное отражение 38
Темп восприятия и обучаемость ребенка 40
Импринтинговый счет или первичное запечатление 43
Методика определения первичного запечатления 44
Определение ведущей системы восприятия на основе кратковременной памяти 44
Диагностика восприятия на основе осмысленных связей и зрительного запечатления 45
Игра «Муха» (визуальный вариант) 47'
Развивающие методики 49'
Десенсибилизация и переработка детских травм движениями глаз (ДПДГ) 49
Методика ДПДГ 51
Развитие сенсорно-моторных функций 52
Улучшение устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью упражнений для мозга 54|
Стимуляция вестибулярного аппарата 54
Игра «Вертолет» 55
Метод биоэнергетического укачивания 56
Синдром дефицита внимания 57
Приемы развития внимания 57
Внимание — основа развития сенсорно-моторных функций ребенка 62
Функциональные методики развития 70
Развитие зрительного внимания 70
Развитие ассоциативной зрительной памяти 71
Определение скорости и волевого усилия для переключения внимания 74
Оценка объема, распределения и переключения внимания 75
Комплексная методика развития концентрации внимания 76
Определение уровня визуально-пространственного восприятия 78
Тест «Расстановка чисел» 90
Определение образного и абстрактно-логического мышления 91
Определение успешности обучения на основе ассоциативных связей и зрительного запечатления 92
Основные формы проявления психики и их взаимосвязь в образовательном процессе 94
Методика межличностного общения
Формула межличностного общения 97
Заключение 98
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом